Использовали алегорический метод толкования

Две родины Церкви

Ап. Павел указывает на полноту времени: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного» (Гал. 4:4).

В это же время завершается создание единой по духу и замыслу Римской империи Александром Македонским

Что объединяло империю

Для всех верность единому императору и подчиненная ему военная сила для поддержания порядка (благодаря этому безопастная торговля, дороги, путешествия)

Единый язык, религия, ценности

Поэтому христианство пришло в мир, где были сложившиеся понятия: вселенной, религии, греха, наказания, искупления и вознаграждения.

Христианство должно было принять их во внимание и ответить на них

Во что верил житель империи

В существование сверхъестественной силы. Добрые и злые духи, которые могли вселяться в людей и управлять ими. Также весь мир управлялся духами абсолютно произвольно, что порождало чувство трагедии, тупика и глубокое недовольство имеющимися условиями существования

Во что верил житель империи

Философия. Отчасти отвечала на вопросы бытия, но была уделом избранных интеллектуалов и не касалась широких масс. Образованные люди рим. империи (платонизм, стоицизм) склонялись к пантеистическому монотеизму, к вере в правящее миром божественное провидение, к идее подражания нравственным качествам Бога. Но не хватало веры в божественное откровение и личного Бога

Простой человек исповедовал многобожие. Каждый город, профессия, дом, событие в жизни человека (брак, деторождение и т.д.) имел своего бога. Но это тоже не удовлетворяло. Большинство религиозно ищущих людей искали ответы в восточных религиях.

Восточные религии

Культ великой матери Кибелы

Культ Изиды и Сераписа

Культ Митры

Все эти религии проповедовали бога-избавителя и происходили из культа природы

Вывод

Религия должна проповедовать Единиго личного Бога

Иметь ясно выраженное откровение воли Божией и Свщенное Писание

Нравственное учение

Учение о будущей жизни с наградами и наказанием

Таинство посвящения и прощения грехов

Бог-Избавитель, в бытии Которого люди могут принять участие через таинства

Равенство всех людей

Иудейские корни

Фарисеи

Саддукеи

Зилоты

Ессеи

Восприятие христианства в Римском обществе

Империя была толерантна к верованиям других народов, что вначале помогло новому учению (пока не отличали христиан от иудеев)

У образованных римлян было пренебрежительное отношение из-за отсутствия образования у христиан и тайные собрания

Зарождение и развитие раннехристианского богословия. Апологеты

Люди, посвятившие себя богословию, появились в Церкви не сразу т.к. Священное Писание говорило о предметах веры просто и не систематично; проповедь обращалась к людям из социальных низов; вера была основана на чувствах, где божество не предмет размышлений, а опыт встречи; отношение к христианству, как к религии рабов отвращало образованных людей, способных создать богословскую систему

Главные христианские апологеты

Греческие апологеты: 1.Св. Иустин Философ нач. 2в.-166 г.; 2.Татиан (ученик Иустина) 110 или 120-172 г.; 3. Афинагор 2 век.

Латинские апологеты: 1. Тертулианок. 160- после 220 г.; 2. Лактанцийок. 250 – 330 г.

Богословские школы

Александрийская (Климент Александрийский ок.150-ок.215 г., Пантен умер ок.200 г., Ориген ок.185-254 г.)

Три этапа обучения: 1. изучались общеобразовательные предметы; 2. античная философия; 3. христианское богословие (в основном толкование Священного Писания)

Основные черты александрийского богословия

Активно использовало понятийныйаппрарат и методологию различных философских школ античности

Использовали алегорический метод толкования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: