АПОКРИФ № 0,5
К Тебе иду я,
Господи –
в неглиже!
Слово Твоё,
падшее
в мой мавзолей:
блажен в небесах
покаянный земле,
в Утро уверовавший –
ночью блажен!
КИПЯЩАЯ ОСЕНЬ РЕАЛЬНОСТИ
На синем осеннем небе,
Держась за руки,
Мы медленно шагаем по аллее.
Ни деревьев, ни лавочек –
только Ты, много Тебя:
Тысячи статуй из чёрного дерева,
усыпанных жёлтыми листьями.
АПОКРИФ
Вот тень божественной строки:
Он – вдохновлённый образ жизни.
И только солнце солью брызнет,
как вам в глаза – Его штыки!..
ЛЮБОВЬ (ИГРА № 0)
Перетянутая кнутом,
крещёная голой лампочкой –
прикрывающаяся наготой
стыдливая дамочка.
Словно чёрная метка,
шитая белыми нитками –
прозрачнейшая нимфетка
с сияющими ланитами.
Обутая в белые тапочки,
обёрнутая кумачом –
изящнейшая ласточка
с выразительнейшим плечом.
Дарующая бессмертие,
свободная быть на краю –
вневременье и междолетие
сводящая вечно вничью.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО
Ты принимала королеву в Риме,
раздвинув ноги, лоном к потолку.
Искариот мне предал твоё имя:
по баксу в день за свежую строку.
ВЕРНОСТЬ
На каждом твоём холсте
ты разбрызгала смерть.
На каждом твоём лице –
одинокая твердь.
В каждой твоей постели –
алкогольный маньяк.
В каждом твоём прицеле –
я размером с кулак.
ЦЕНТР ЦИКЛЫ
Закрыт лимит на дебаты,
лепру – узорь в карантин!
И роты мессий – распяты
в просторыличных кабин.
Трезва шестая палата –
ушёл в андеграунд сплин.
И включены реостаты
в бредовый ультрамарин.
Умы и сердца – в засадах,
на линзах вогнутых спин –
бегакривят автостраду,
шагивыносят в трамплин.
Шершавит шёпот баллады;
подробны шифры картин.
Ичерти нюхают ладан,
раскатанный в кокаин.
ИГРА № 1: ВОЛНЫ ЭРОСА
Отражение глаз приводит в экстаз.
Откровения тел – оправданье любви.
Эрогенный Амур проповедует джаз.
Жизнь – в движеньях крови.
Сладострастная нега закроет глаза.
Под “Дунайские Волны” – на крылышках в рай.
Эйфория небес в(o)праве огня.
Отпевание – воплем.
– Банзай!
ВИДЕНИЕ N 6: СМЕРТЬ
В центре неба над нами
чьё-то солнышко всходит.
Я раскидан очами,
как Твои зеркала.
В смертном поле кругами
моя девушка бродит,
и у ней за плечами –
два вороньих крыла.
Мнимый ветер в баллоне
за конём моим мчится,
конь мой твёрдо хромает
и вот-вот упадёт.
И судьба нас догонит
на ничьей колеснице,
жёлтым сном приласкает –
и с собой заберёт.
ОСЕНЬ ТРАВЫ
Трава высочайшей пробы,
взрастившая корни кверху.
Пехота подземного стёба,
рублёная с краю перхоть.
Бесхлебная корка с неба,
плюющая жёлтым семя.
Конечная цель непобеды,
убившая в танце время.
Поймавшие радость жизни
карманы упавших в осень.
Петлёй завещаются мысли.
Мадонны в досках из сосен.
Погибшие смертью храбрых
в постели из мягких зёрен.
В полях развиваются травы.
А время – в тех, кто ускорен.
ВЫЗГЛЯД
Капли падают на землю яркую,
перемешанные снегом и соляркою.
Разрастается опухоль раковая,
на глазах твоих одинаковая.
ИЗМЕНА
На нескошенные травы пали шторы;
а измена, алая, как нить,
полоскалась под хорошеньким забором –
и кляла свободу говорить.
От измены глупый день наглел,
наизнанку метили стрелки.
Оставляя сущность свою в петле –
в катакомбы ушли полки.
***
Ура! Я скачу по дороге пустой!
О’кей! Не дожить мне до смерти!
Но тот, на посту над моей головой,
поймал мои крылья на вертел.
***
Радуга налево шла,
а над ней, как в книжечке –
Пресвятая Девушка
в кожаном пальтишечке.
ЛАМПОЧКА
Солнышко смеётся,
ручеёк журчит –
в небе под колодцем
лампочка торчит!
ПЕРЕКРЕСТЬЕ
В запредельном мире
всё предельно просто,
и всего там вдосталь –
хлеба и вина.
В сопредельном мире
всё не так, как надо:
холодом приклада
веет из окна.
В подпредельном мире
гении науки,
точно злые суки,
шьют свои холсты.
В беспредельном мире
ни черта не видно,
и ангелы фригидны
в мире пустоты.
БОГАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ
Я – острие клинка, направленного в вечность.
Две стороны у лезвия: прошлое и будущее,
а я – та грань между ними,
что рассекает живую плоть времён
до самого основания,
и тёплые капли дождей стекают по моему лицу
на подошву гарды.
ДАР БОГОВ
Под звуки скрипок сладострастных,
в струях хрустальнейшей воды,
он соблазнительниц прекрасных
срывал запретные плоды.
Ещё – любил увидеть тени.
Ах! Дар богов – великий дар...
Он собирал пыльцу растений
и гнал архангельский нектар.
СПИРАЛЬ
За край земли, где ландыши в цвету
окутали сияньем твой каприз;
за грань победы – к белому листу,
где крутится подпольный парадиз;
за числа дней, где радостная пыль
осела на нетронутый миндаль –
между теней, танцующих кадриль,
веди меня, любезная Спираль!
ЗАСЫПАНИЕ
Ты видишь – тщетны все страданья,
а небо... Небо – только дно.
Ты видишь – время как дыханье:
деленья нет, оно – одно.
Ты видишь... Стоп! Опять снаружи,
опять не зная – что внутри.
Ты спишь, mon cher... Ты не разбужен.
Открой глаза – иди, смотри!
ЗНАК ОТВЕТА
Но песнь любви звучит в моих устах,
и, сквозь небес разодранные сети,
меня достанет сумасшедший ветер
в осенних перечерканных листах.
ТАНЕЦ ВОКРУГ ДУШИ
Когда б математическим законам
повиновались спящие цветы,
считал бы я забвенье – моветоном,
стихами б не исписывал листы.
Так пусть, кружащему в бездумном танце
с незрячими глазами вкруг огня,
мне сцену осветят протуберанцы,
ниспосланные солнцем для меня!
МЯКОТЬ СОЛНЦА
Слово стреляет солнцем,
это – надмирный подсвет.
Ангел, звеня колокольцем,
мне произносит завет.
Вещи, явившись в сути,
время стянули в кольцо.
В яркой, живой минуте
я открываю лицо.
С кожи сдираю маски,
роли – одну за другой.
Небо даёт мне краски,
водит наждачной строкой.
Есмь!.. И хочется плакать.
"Я" испускает пыльцу.
Спелая, в соке, мякоть.
Время несётся к венцу.
УКРАСТЬ СЕБЯ
Смотри, как опадают листья
в неведомой стране осенней –
и некто золотою кистью
ласкает небо в упоенье.
Смотри, как прах летит по ветру,
чтоб в землю чёрную упасть –
и некто, избранный для жертвы,
себя пытается украсть.
Смотри, как радуга двойная
соединяет все края –
и тело жизни обнимая,
хрипит божественное Я
в преддверии желанном рая:
жестки законы бытия!
САМОУБЕЖДЕНИЕ
Страданье – истины дороже.
Ты видишь истину, mon cher?
Прекрасно зная, что ничтожен –
с кого же ты берёшь пример?
Не с тех ли, что слепым безумьем
исходят, всё кругом губя?
Ты наливаешься раздумьем...
Да полно! Помнишь ли себя?
Сорви же дивное растенье,
лишь уловив цветка томленье:
оно раскроется, как стих.
Очнись, услышь из этой комы
те голоса, что так знакомы:
зовут живые – лишь живых!
ЗАТВОРНИК
Затворник, гордо одинокий,
инок смиренный и нагой,
от мира бренного далёкий,
одним лишь хлебом и водой
тщедушное питая тело –
что знаешь ты о жизни сей?
Скажи – куда исчезнет небо,
когда угаснет свет очей?
Молчи; твори свои молитвы,
остановив желаний бег –
великий тактик и стратег
жестокой неотступной битвы...
Прошедшему тропою Бритвы
подарит крылья талый снег!
ДОЖДЬ, ДЫМ, ТЕНЬ
Он – дождь, идущий по следам,
бесшумный дождь в твоей ночи.
И капли ластятся к устам,
и шепчет он: молчи! молчи!
Он – дым, что падает с ветвей;
следы, ведущие к дождю.
И ветер за пределом дней –
и шепчет он: люблю! люблю!
Он – тень, что тает поутру,
когда невидимый восток
окончит странную игру.
Туда, дыханье затая,
где ты – как воздуха глоток...
И шепчет он: моя! моя!
НИТЬ
Вот нить – и ей Творец Единый
наш мир соткал, как гобелен.
Здесь есть и уголь, и рубины:
рубин не превратится в тлен,
а уголь... Он сгорит за час –
и тьму наполнит огоньками;
или – умрёт, родив алмаз,
в земле шлифованный веками.
И люди так же: кто-то ярко
сгорит в предчувствии венца;
другие – тлеют, как огарки,
и ждут бесславного конца;
а третьи – за небесной аркой
проснутся волею Творца!
НЕКТАР
Любовь! Открой свои права,
ведь я – в твоих руках.
Из праха возрастут слова –
и возвратятся в прах.
Слова – не более чем смерть,
а смерть – не выше слов.
Тот, кто способен умереть –
к рождению готов.
Рожденье – тайна, что дана,
как самый лучший дар.
Когда любовь во вкус вина
своих добавит чар –
я жизни радостный нектар
испробую сполна!
ДУХ ОСЕНИ
Пространство взором онемелым
мне говорит: уснуть! уснуть!
Дух осени владеет телом –
а телу стоит отдохнуть.
Доходят ли мои молитвы
до тех, кто управляет мной?
О, как остры все грани бритвы!
И как желанен мне покой!
Горит, горит огонь желаний!
Но помоги мне, ангел мой...
Ведь ты уже прошёл все грани –
и, пролетая над землёй,
дари предсмертные лобзанья
идущим следом за тобой!
ВИНО
Как символ дорогих минут –
вино внутри стеклянных трубок,
которое из кубка в кубок
переливают, но не пьют.
Вино, что ждёт красивой смерти
в твоих кокетливых устах,
на лёгкость в мыслях и словах
заменит страх небесной тверди.
Вино, которое устало
бродить в сосудах слов моих,
преображаясь в странный стих,
прольётся через край бокала.
Оно – как я. Пора настала –
и я к устам своим приник.
АВРОРА
Невы мятущаяся плоть
в гранитные тиски заключена;
стремились так гиганты побороть
богов – но лишь достигли дна.
И этот город – парадиз для тех,
кто не искал бесславного конца...
Вглядись – как проступает смех
сквозь тень прекрасного лица;
как, мутной вязью на стекле,
Аврора – чуть полуодета –
идёт по стынущей земле
в минутах юного рассвета.
Её ль ты ждёшь, усевшись на весле
с гримасой дряхлого кокета?
ДЕВЫ
Дыханьем жаркого гарема
опалены желанья дев;
и, солнце, словно диадему,
тебе на голову надев,
они спешат подставить лица,
глаза и губы для того,
чтобы тобой навек напиться
во дни позора твоего.
Глаза их – словно изумруды:
грозят, ласкают и поют;
их губы от святого блуда
не стонут и не устают;
а лица их... Спроси Иуду –
таких нигде не продают!
ПИТЕР
...А этот город дьявольски красив
и дерзок – точно нет его прекрасней;
он может не проститься, обольстив –
но оттого не станет он ужасней.
И день последний не коснётся черт
его – он вечен, как художник тот,
что от тоски открыл пустой мольберт
и набросал забавных восемь нот.
К лицу ему и ладан, и кумар;
и жизнь, и смерть здесь пишут откровенья.
Когда в очах туман – в крови пожар;
он холоден – и полон возбужденья.
Тебя, мой друг, он выпьет как нектар –
и как победу примет пораженье!
МИФОЛОГИЯ
Ах, прекрасная Елена!
Я – сатир, а Вы – гетера:
из морской Вы вышли пены,
ну а я здесь – для примера.
Станет пепел сигареты
Вам наградой за измену;
я же просто кану в Лету
к славе шлюхи Мельпомены.
Даже если грани неба
нам откроют суть победы –
пролетев в коляске Феба
всю туманность Андромеды,
мы окажемся навечно
в тех краях, где смерть беспечна!
БАЛЬЗАМ
Тебя ласкает день ушедший,
ты пьёшь целительный бальзам:
ещё свободы не обретший –
уже внимаешь небесам.
В горсти твоей вода живая –
любовь, блаженство и покой!
Приоткрывая двери рая,
в заре лицо своё омой.
И знай, что в этом мире гипса
иной любовью ты любим:
она толкает в воды Стикса,
чтоб стал ты ввек неуязвим.
И в нитях целостных материй –
разгадка, суть твоих мистерий.
ОГОНЬ
Вот следствие прекраснейших удач:
когда душа летит, а кровь инертна.
И ты уже не властвуешь, палач –
а я не жду, пресыщенная жертва.
Уже мертва безумнейшая страсть;
тотчас любого, кто её коснётся,
испепелит обещанная власть –
сама же сразу в пыль и прах вернётся.
И только ты, блаженная природа!
Что скажешь вне ума, когда огонь
стекающими каплями восхода
тебя уложит на свою ладонь –
и, от восторга брызгая слюной,
расправится с твоею чистотой?
ЛИХОРАДКА
Солнце расплавит очи
в белый густой сироп.
Жёлто-тёмные ночи
небо целует в лоб.
Взоры луны тоскливы,
свет её – смерти схлоп.
Медленно и красиво
небо целует в лоб.
Солнечной лихорадки
неизлечим озноб:
небо в кратком припадке
на перекрёстке троп
бросит на две лопатки
и поцелует в лоб.
ЛАБИРИНТ КОНЧАНИЙ
Внутри тебя – утро.
Плавными волнами накатывает заря, мягко обволакивая и лаская, нежно касается она тебя: еле ощутимы эти прикосновения, будто бы и нет их совсем, – но с каждым мигом они становятся всё явственнее, ароматом вдохновения овевает заря, переливаются её голоса, сияя нездешне, густой и тягучей струёй из бездонной фляги небес в воронку твоего ока.
ВИДЕНИЕ N 13
Как хорошо искать покой
в сетях разврата,
где жизнь всегда течёт рекой –
а смерть крылата!
Вот чаша, полная вина,
и дым табачный –
пред алтарём стоит Она
и тихо плачет.
О чём же, горя не тая,
с такою болью
на мёртвых досках бытия
ты чертишь солью?
О той ли странной красоте,
что так искала –
а чья-то дерзостная тень
её украла?
Или о том, кто так молил
тебя стихами,
что ангел вещий осенил
его крылами?
Вот чаша, полная вина –
о чём же плакать?
Испей её до дна, она –
дорога в радость.
Вдохни веселье в два глотка,
как дым кальяна,
в клубах душистых табака –
твоя нирвана.
Ведь ты же знаешь – только здесь
твоя арена,
прими же всё таким, как есть –
и будь блаженна!
СНОХОЖДЕНИЕ УМА
В крамольных снах желая пробужденья,
молчу молитву и кричу: аминь!
Но что-то говорит – сомнения отринь,
и вслед за смертью обретёшь рожденье.
Одно мгновенье райского блаженства,
а после – пусть наступит тьма!
Сходя с последнего и шаткого ума,
я постигаю горечь совершенства...
НЕБО НА УСТАХ
Так я погибну, до вершины не дошед:
меня погубит декаданса бред,
размоет дождь мой одиночный след –
и свистом ветра будет прах отпет.
И, предваряя свой последний вздох,
я вспомню всё, что подарил мне Бог:
вот губ твоих алеющий восток –
и капли неба на губах как эпилог.
И я, приговорённый на расстрел,
слагал стихи – а для тебя не пел;
но, забывая обо всём в сплетеньях тел,
к тебе слабеющей душою я летел.
Забросив крест, которым был распят,
я пью любовь как самый верный яд:
вот губ твоих пылающий закат,
где поцелуй – ворота в райский ад!
ДВОЙНИК
Шагай, шагай по жёлтым трупам листьев,
ты, призрачный осенний декаданс,
и нить судьбы переплети в петлю амнистий,
забвенье – в судоржный экстаз.
Шагай, шагай цепочкой лживых истин –
в которой же из них един твой лик?
Ведь ты – как я: на жёлтых трупах листьев
очередной блефующий двойник.
ПЛОТЬ ТЕНИ
Но светел день за трупами закатов...
УСТА
Отверзнитесь, уста!
Веселье – горше муки.
Пылает средь тоски
ваш адекватный бред;
в объятиях креста,
восторженные суки,
окровленной строки
целуйте жаркий след!
Ведь вы – уста из тех,
что требуют расплаты
и строят на крови
свой сексапильный храм –
пришли, ломая смех,
аскеты и солдаты,
даря огонь любви
с напалмом пополам!
ОТЗВУК
Когда б упрятал кокаин
в тебя иных иллюзий подвиг –
ты слышал бы блаженный отзвук,
о, мой божественный кретин!
Дрожал бы отзвук тот в слезах
убийц, пред Господом невинных, –
двух полушарий депрессивных,
о, мой плешивый падишах!
В очках закатов у яранги
читая след своих мозгов –
ты б стал огнём сплетенья слов,
о, мой взбесившийся архангел!
ГОМЕРИЧЕСКИЙ ГИМН
Проснувшись в полночь – взъерошен чёрт,
ибо сказано:
во дни ваши – детей не найти;
в окрик лунный открыты глаза дверей –
в повторение дней № 7.
В сущности, мы ставим –
пробу на экспансии богов!
Где те, что завтра распнут на травах – тебя?
В центре земли, умирать не желая,
подвесили ложе твоё
в прокрустову пену любви –
в наказание за Апофеоз!
Вот весна твоя – инсайт паранойи...
ЖРИЦЫ
Безотказные шлюхи ночных баррикад,
ненавидимые обезумевшим сбродом,
вы – хранители славы, в которой распят
Растафари Индивидуальной Свободы.
Открыватели первых основ естества,
повторяйте магические заклинанья!
Звонкий ревер оргазма рождает слова –
как начало сознания и мирозданья.
ПОЛЕ
Ты – поле моих поцелуев:
в траве твоей я очищаюсь,
купаясь в росе, как младенец,
рождённый в облике Жизни.
Пропитаны запахом Бога,
одним на двоих безвозвратно –
и стали единым Солнцем
в бездонной радуге Тела!
ВНЕ
В нелинованных листах – стон,
на полях их навсегда – снег.
Я от тех давно отстал, кто,
задыхаясь, выпадал в бег.
И в кружащем по краям сне,
разорвали на ходу цепь.
Ты – внутри и, значит, я – вне.
Как в раю – вода, в аду – хлеб.
Я
Я – вихрь, что кружит времена
в абстрактной плоскости упадка.
Я – эпицентр покоя дна,
в котором жизнь кротка и кратка.
Я – снег, летящий сквозь века,
перекрывая всё пространство.
И смерть, в которой так легка
твоя тоска эротоманства...
ТОСКА
Это безумство, полное огня,
это запечённая в смерти радость,
это пепел, опадающий с меня,
это угасающего неба самость.
Это то, что остаётся навсегда
среди поджаренных камней и мозгов –
высоковольтным напряжением в проводах
зияющей тоски без слов.
ПРИЗРАК
И буду я бродить, нежданный,
как призрак на пирах чумы –
и танцевать в агониях канканы,
и ожидать прикосновенья тьмы.
СНЕГОПАД
Мы все погибнем под картечью снегопада,
заполонившего вселенную навзрыд,
храня покой в проклятии приклада –
и тишину, похожую на взрыв.
И я похороню свою беспечность
в тот день и час, когда я стану пуст,
когда волью в себя немую вечность –
и нечто, так похожее на вкус...
ИЗНАНКА ПУСТОТЫ
Оглушающе стрекочут насекомые, солнце свет льёт –
потоп сияния,
сплошным сиянием до отказа наполнена прозрачность воздуха,
я в небо пялюсь бесцельно и бессмысленно,
словно очнулся только что из глубокого забытья,
а до этого всё было длинным бредовым сном;
кажется, я лежу на этой полянке вечно,
засыпаю иногда,
пробуждаюсь,
и очередное сновидение тихо улетает
и прячется за облака моего мозга...
СГУСТКИ ВЕТРА
Мы – сгустки ветра.
В бескрайней пустоте мы движемся,
и игры света и теней не властвуют над нами:
движение, что цели не имеет,
живет в сознанье сгустка ветра.
Мы слышим музыку воздушных колебаний;
пути астральных разрушений и творений
нам ведомы как место обитания.
А наша суть – движение:
в покое пребывая, мы распадаемся
и умираем, беспечально и бесстрашно.
Но прекратить движенье невозможно,
покой для сгустка ветра –
лишь переход в иные сферы,
в изнанку пустоты...
ДАО
Я тронулся к полудню...
Словно лёд весенний,
вдоль берегов извилистых,
пологих и чужих,
плывущий в сторону,
где пенья птиц не слышно,
а лишь трава сушёная горька –
ломаясь под давленьем
солнечных лучей игривых
в крошево, седое и безмолвное,
пред ликом вечного круговорота
рождений и смертей,
что веселят богов
на их заоблачных вершинах –
чтоб растаять тихо
в безвестной сумрачной дали
на том краю земли,
который неизбежностью зовётся
для уплывших в никуда,
для опалённых светом
безмятежности небесной:
там божество прекрасное
жестокостью наивной, первозданной,
в тенях ветвей и паутине,
ласково незримой, прельщает,
игрой зарниц и ожиданий полно,
желанием слиянья вдохновляя
мой путь среди таинственных
огней и берегов,
зовущих в свои сети...
Итак: я тронулся...
ВСЕЛЕНСКОЕ ПОРНО
А ворон не вскричал ещё,
и беркут не взлетел,
тигрица с тигром рыскали
по солнечным полям.
Но ведьмино влагалище
раздвинуло предел –
и струи спермы брызнули
по внешним сторонам.
А Млечный Путь предательски
на небе наследил,
тигрица с тигром прыгнули
в разорванное дно.
Как сновидений отблески –
поллюции в кредит,
хрустящих членов выстрелы.
Вселенское порно...
АБОРТАРИЙ
память – кладбище мёртвых мгновений
время – веселия патронташ
цель – конвоир депрессивных сомнений
рай персональный – на абордаж
жизни сгусток – эпилепсией сердца
бьётся в эксклюзиве конца
в психиатрическом абортарии детства
реанимирован мозг мертвеца
СВЕТ
О чёртов свет! В сомнениях тревожных
мы отдаём на откуп нашу плоть.
В стенаньях истины и увереньях ложных
подсел на провокацию Господь.
И что? А нам в таких раскладах –
одно лишь солнце светит под луной.
И мы рыдаем в гулких анфиладах –
и причитаем в пустоте земной.
А этот свет! Он паутиной липкой
опутал наши члены и мозги.
И забавляет муторностью зыбкой –
и заглушает громкие шаги.
Но что он нам? В ликующих засадах
он не поймает нашу тень.
И мы рыдаем в гулких анфиладах –
и, хохоча, шагаем в пустоте!
ВОПЛЬ
Я глас народа, вопиющий к небу
о мести за поруганную честь:
Ты отдал нас ублюдкам на потребу –
зачем? Скажи, Господь! Пока Ты есть...
На униженье и на растерзанье
мы призваны Тобой, и нас – не счесть.
Ты дьяволу нас предал на закланье!
Зачем, Господь? И где теперь Ты есть?..
НЕБО
Праведным гневом наполнен мозг,
в гроздьях кипящего гнева,
в молниях великолепных угроз
тирады сыплются с неба.
С неба, которое нам дано
как концентрат покоя.
Что мы без неба? Без нас оно –
небо совсем другое.
ЗАКЛЯТИЕ
Недвижим, весь в магических заклятьях,
я погружён в глубоководный сон –
и, словно бы узор зеркальный, мать их,
я в каждой капле неба отражён.
И в мутном фиолетовом тумане
причудится – как в коме, как в раю –
ах! влезть бы мне сейчас в аэросани,
и улететь подальше, мать твою!
Но, жаль, стоит нелётная погода –
и кружит ветер, и ебошит снег...
А я, простой российский Квазимода,
у финишной черты кончаю бег –
и падаю, недвижим, бездыханный;
и в тот же миг весёлый, тёплый Бог,
всё с тою же улыбочкою странной,
мне отрезает яблочный пирог.
ТОТЕМ
На планетах соматических систем,
где разбрызганы бетховены лица –
подключён мой эндоплазменный тотем
к биополю внешнего творца.
Голограммы психотропные в мозгу
прорываются сквозь пламень пирамид –
я в лице бетховенам не лгу:
суть моя – запал и динамит.
ОХОТНИК НА АНГЕЛОВ
Мы быстры, словно кошки, как волки точны,
мы не ждём ничьих оправданий:
без инстинктов в дебрях волшебной страны
не пройти никаких расстояний.
Мы послушны, как грабли, особенно тем,
кто наступит на нас с пулемётом:
мы – последнее племя свободных чертей,
и на Ангелов – наша охота.
Нам плевать на родню, что гонит смолу
в подземельях. Рабы Люцифера!
Они продали крылья, подсев на метлу,
их не держит, как нас, атмосфера.
Мы идём на охоту – один на один,
нимбы Ангелов – наши трофеи.
Мы ложимся на дно, где ждёт кокаин
и нектаром убитые феи.
Нам всегда нипочём жара и мороз,
без жратвы тренировка веками.
Мы способны проникнуть Ангелу в мозг –
а затем изловить руками.
Они так похожи на глупых макак,
сидят, как шашлык на вертеле.
Я – Охотник на Ангелов, это – мой кайф,
моя жизнь и мое бессмертие.
ПЕНА ДНЕЙ
Сомкнуть уста, заткнуть глаза и уши.
Не чувствовать, не думать, не дышать.
Нет ничего внутри – и нет снаружи.
Мы – сгустки пустоты, ничтожеств рать.
Мы – пена дней, разбрызганная вихрем,
рождающим вселенную в соплях.
О, жди! В Твоих Стихиях – стихнем,
венцы Твои в обгаженных штанах.
РЕФЛЕКСИЯ
О гордый град! Ты создан на погибель
изнеженным, зарвавшимся Творцам!
Ты крылья дикобразов дал мужам,
а жёнам – сталь змеи и волос рыбий...
Как сладок сон в объятиях Мессии!
Ты вечно ждёшь проклятья и суда...
Ты должен раствориться без следа
в аду мозгов и бездне рефлексии!
АНАЛОГИЯ
Зачатье рожденью подобно,
подобны мать и природа.
Матка дому подобна,
подобны яйцо и тело.
Зародыш инстинкту подобен,
подобны нервы и память.
Органы вниманью подобны,
подобны дыханье и чувство.
Движение мысли подобно,
подобны пол и энергия.
Мозг интуиции подобен,
подобны плод и сознание.
Смертью яйца – свободен плод,
смертью тела – свободно сознание.
ТРАХАЯ
Я помню, как образ полночной святой
тащили осенние бляди
по тропам времён, укрытым игрой,
и падающим на взгляде.
В том образе был неминуемый кайф
и страсть на кончике взора;
и бляди бросались во тьму маяка,
проросшего в них укором.
А ветер надежды не встретил лица
и звука на лестнице сна,
когда взрывались в пределах кольца
молниеносные семена.
Но, трахая тело святейших блядей,
в иллюзиях мыслей и чувств,
я знаю: мы – жертвы своих детей,
последнего из искусств.
ВЫХОДЯ
Мой мозг устал –
как дьявол от вселенной.
Мы здесь и там,
мы пали на колена.
А ложь – свята.
И в позе откровенной,
вся жизнь взята –
в уплату за измену.
И как с креста,
я выхожу из пены.
Постель – пуста.
Я перерезал вены.
НЕКОНЧЕНОЕ
Заблудиться в лабиринтах божественного света – это ли не то, чего мы хотели? Серебристые монетки наших душ позвякивают в карманах вселенной – это ли не то, чего мы так ждали?
Поэт депрессий, философ
безумия, нездешний гений,
искатель дерзкий приключений
на то, что мёрзнет без штанов;
лишён без приговора тени,
погряз в иезуитстве слов
на смутном сборище богов...
Я – отблеск странных сновидений...
Нелепы этих игр законы:
нам стала водка – как вода,
и исчезали без следа
в нас героина килотонны.
Слюна стекала, как слюда;
истошно исторгая стоны,
хватая глотками фотоны,
мы умирали – навсегда.
Покинуть вечно будь готов –
хоть пешкодралом, хоть в ракете –
реальность виртуальной сети,
толпу блуждающих миров.
И вот: на том и этом свете,
в материи спиральных снов,
блядей гоняет из кустов
архангел в краповом берете!..
Манят меня к себе, незримы,
пути, отверстые туда,
где не бывали никогда,
слепы под жирной грязью грима,
герои тяжкого труда;
куда лишь мы, судьбой гонимы,
лунатики и пилигримы,
плывём, как рыба в невода.
Ведь мы работе неподвластны,
мы любим секс, жратву и сон,
и имя наше – Легион!
Мы, точно бритва, безопасны,
наш крик перетекает в стон,
и возбуждает ежечасно
в момент оргазма сладострастный,
что каплей солнца напоён...
Душа – спала, а плоть – летала.
За триединство – плод Творца –
Личины, Лика и Лица
поднимем мы свои бокалы!
Оргазмам нашим – нет конца!
Стремленьям нашим – нет начала!
Но, краток стон, как рай Каббалы...
И длинен крик, как ад лжеца.
Итак, я гол и не один
на свежей девственной постели,
подвержен некой смутной цели,
в крови кипит адреналин;
душа – давно уже не в теле,
а в быстрой череде картин,
через небес ультрамарин,
несётся, словно песнь свирели.
Куда стремишься ты, душа,
в огне свирепых вдохновений,
кончаний, умопомрачений,
почти живая, чуть дыша,
экстазы яростнейших трений
безумством бешеным верша? –
Взорвись, графит карандаша!
Явитесь, стоны откровений!..
Открою ль я Апокалипсис
иль полистаю Апокриф –
везде назначен свой тариф
(омега в альфе, игрек в иксе)
тому, кто безвозвратно жив,
поскольку смертью подавился,
тому, кто с этим миром слипся,
весь разум – в Жопе воплотив!
Кто жил безудержно и дерзко,
в ком дух свободы не угас,
а плоть сочна, как ананас
(таких я видел лишь на фресках), –
мой друг! Возьми тебя Парнас!
Ведь блеешь ты – не очень мерзко,
сияешь – томно, но без блеска...
Бог даст – взорвёшься, как фугас!
Уже оргазменных конвульсий
молниеносный внешний гром
протряс меня и всё кругом...
Я вену трогаю на пульсе –
сердечко бьётся недуром,
как будто только что ширнулся...
В твоих устах мне улыбнулся
судьбы трагический излом.
Ах, милые мои депрессии и страхи,
когда же вы расстанетесь со мной?
Меня достал до шейки гемморой –
и разодрал, как коготь росомахи.
Великолепен дней почётный строй!
И я лежу на жизни, как на плахе,
когда Господь за шиворот рубахи
меня влечёт в безвременный покой.
РОЛЕВАЯ ПРИРОДА ВЕЩЕСТВА
Да, это сон... но сон, исполненный жизни, сон, в котором жизни – больше, чем в яви, только в самой отъявленной яви чувствуется такая же полнота и сила жизни, прекрасность её – и иллюзорность, и так же остро и ярко ощущается смерть, гроздьями, волнами нот рассыпанная, разбрызганная, расплесканная в мелодии жизни, и пусть сознание нереальности не погубит изумительной, невесомой, дымчатой странности этого танца... и важно не забыть о том, что это – сон... но сон, исполненный жизни, сон, в котором жизни – больше, чем в яви, в самой отъявленной яви...
УМИРАЯ
Умирая в страдании, душу вынув –
пеплом становишься невесомым,
небом становишься безоглядным,
в сердце распяв крыла.
Умирая в страдании необъятном,
запечатав на лоб ответ –
здравствуй, небо,
главная твердь!
В облака разбрызгав глаза,
в никуда развесив следы,
в пустоту раздвинув себя –
забывай о звучании времени,
забывай о красках осени,
забывай о нежной коже любви,
умирая в страдании безмятежном,
в точечном взрыве покоя...
Броди по остывшей земле
и слушай пение ангелов...
ВСАДНИК
Всадник, рискнувший уснуть навек,
замкнув остывшие капли глаз,
уснуть без боли на твоём плече,
убрав зеркала десяти хлебов,
уснуть в голосах забытых игр,
пролив сигнальные ноты вен,
уснуть подарками колеса,
вращая телом осенних дней,
уснуть преданиями глубины,
выйдя в плавный изгиб бедра,
уснуть без боли на твоём плече.
Уснуть... проснуться... уснуть навек...
ИЛЛЮЗИЯ
Мы заблудились
в прекрасной и странной иллюзии,
в которой нет ничего,
в которой нет никого.
Мы надеемся, ждём и любим –
и горим в безвозвратность слов.
Мы уходим в пробирки игр –
и уносим в карманах солнце.
Мы прячем себя в рюкзаках –
и теряем себя в других.
Мы не помним того, что знали,
а знали мы только одно –
то, что нас давно уже нет.
То, что мы бесконечно мертвы.
КРЕАТИВНЫЙ ПЛЕН
Мне так не хватало свободы
в прицеле последней весны...
Я взламывал странные коды
debugger’ом тишины.
В глазах застревали тесты,
в зубах – осколки IQ.
Я членом впитал протесты
с кустов конопли в раю.
Во дни моих менструаций
луна пожирала мозг.
И взрывами эякуляций
достал сперматоксикоз.
Я корчился в кайфе смерти,
в пекле адской зимы.
И жал со всей дури Enter –
и падал в объятия тьмы.
Клавой кончают пальцы,
светом кончает тоннель.
В бешеном ритме танца
я въехал в Ctrl-Alt-Del.
К рожденью обратным рейсом
меня отправляла смерть.
Так я решил Backspace’ом
к чертям это всё стереть.
ЗДЕСЬ
И вот мой путь.
И вот – моя печаль.
Хочу – уснуть.
Мне ничего не жаль.
И вот – края.
За ними – только свет.
Здесь был не я.
Меня здесь больше нет.
КОСМОС
Волки рыскают в дебрях дубовых,
небом затмив глаза.
Космос роняет взрывы сверхновых.
Взрывы – как образа.
Космосу жить осталось недолго,
он не нарушит след.
Он не похож на лесного волка –
и пулею не отпет.
БАЙ-БАЙ
Глаза твои – эхом случайной тягучей травы,
от губ твоих я не оторвусь до утра.
Мы были заклятьем последней волшбы и волхвы;
мы стали заразны – и нас изменила игра.
Мы подняли свечку – и плавный, и мутный изгиб
плясал, словно в бешенстве пляшет чума.
В стихах совершенства рождается ядерный гриб –
и он нас убьёт. Мы медленно сходим с ума.
ИЗВНЕ Я НАБЛЮДАЮ
Извне я наблюдаю,
как движется моя повозка среди мира,
украсив бутафорией прозрачной
метафору убийственную жизни.
Извне я наблюдаю,
как кружит мир внутри моей повозки,
лазурным сном завесив побережье
в галлюциногенных моргах мозга.
Извне я наблюдаю,
как наблюдаю я за миром и повозкой:
они летят согласно расписанию
по странной неизвестной карте.
Извне я наблюдаю...
ШТУРМ
Мы вчера штурмовали рай,
потеряли троих убитыми.
Сбил нас с толку собачий хай –
и кромешная тьма под плитами.
Оказалось, что рай – пустой:
видно, ангелы сдали позиции.
Сбил с тропинки кошачий вой,
снял с нас древнюю амуницию.
И торчим – голышом – в раю;
а в стерильных мозгах – столетия.
Мы вчера потеряли в бою
все слова и все междометия.
ВОЗДУХ
Я жаркий ветер пустынь.
Я лечу, опаляя зноем
воздух, которым дышит земля.
Я бескрайний солёный тайфун.
Я лечу, кружа в хороводе
воздух, которым дышит вода.
Я последний из первых крылатых.
Я лечу, забывая движения
в воздухе, которым дышишь ты.
Я безмолвный полёт стрелы.
Я пою, превращаясь в воздух –
воздух, которым станешь ты.
ЛОРЕ ПАЛМЕР
Зима, в пневматическом трансе
жидкий табак жующая,
скажи мне – в твоём декадансе
можно ли сказки сгущивать?
И где же, в каком Твин Пиксе,
бродит твой сон искушающий?
Мы все искупались в Стиксе,
истекшем из Субвлагалища.
ПРОРЫВ
Этот снег летит, как новогодняя смерть,
ветер – ломает позвонки
затерянным в бешеной бредовой зиме,
рождённой из нашей тоски.
Этот холод – бомбовый внезапный теракт
с кумулятивным эффектом,
направленный прорыв из завтра во вчера –
от нас самих и до тех, кто.
ЗВЁЗДНЫЙ АД
Мы прошли от Рая до Ада;
звёзды в космосе так блестят!
Нам иного пути – не надо:
так красив этот Звёздный Ад!
ВЗРЫВ
Рвать когтями небо, грызть
зубами оголённые провода...
Так странно: я – это взрыв,
который не кончится никогда.
Не помнить никаких правил игры,
не оставлять ни одного следа...
Ты – разливающийся во мне взрыв,
который не кончится никогда.
Плакать, настежь глаза раскрыв –
в космос, что на ветру полощется...
Конечно, милая, мы – это взрыв,
который в любую секунду кончится.
Не отрекаясь, принять дары
от тех, кто никогда не раскается...
Солнышко, каждый из нас – взрыв,
который, заканчиваясь, взрывается.
ДЕКОМПРЕССИЯ
Крылья содрал на Земле,
топчась на спящем облаке.
Отражался и гас в стекле
атмосферной глупой сутолоки.
За шкирку – доволокли,
ткнули в крутящий ребус.
В призрачный пух Земли –
и жёсткую мякоть Неба.
В Пекле – не допекли,
с Неба не возвращая.
Призрачна вязь Земли
в топи и слякоти Рая.
ЧТО-ТО
В городе Солнца,
убитый тремя мегатоннами лавров,
я бродил бесцельно и тихо
между мной и тобой.
И что-то ещё.
Где-то там, в странном месте,
где нет ни тебя, ни меня.
И что-то ещё.
ПОРНОЛУНИЕ
Наш путь – окраина планеты,
где видно Небо, видно Дно;
где Стикс всегда кончает в Лету,
и всё – предопределено.
Проклятый и благословенный,
слезинок в глазках не тая,
перемещаюсь в Центр Вселенной
детерминированный я.
О’кей – единства и веселья!
Бездонен Ад, бескрышен Рай.
На всех Пространствах Внеземелья
не заглушается хай-фай!
Господь – уже на подогреве,
подобен стробоскопу Взгляд.
Колбасит ангелов на рэйве,
и черти радостно галдят.
KARMAFUCKING
Сегодня сволочная ночь,
все ангелы – в сплошном отстое.
Такое, fucking shit, говно...
Но в эту ночь нас будет двое.
Ты улетела за простор
всей этой Боговой Вселенной,
а я остался в Мире Форм –
fuck you, mind – квантовою пеной.
А дело стоило ль того?
Я, fucking train, уже не знаю,
и в ролевое вещество
с блаженным ужасом играю.
В каком раю ты станешь ждать?
И есть ли рай? – Конечно, милый!
О, karmafucking, вашу мать!
Вот номер рая – и могилы...
ACID-JAZZ
Я с детства бесконечностью расплющен –
и в этом мире малость торможу.
Здесь кислота цветёт на райских кущах,
я средь неё заглюченный брожу.
Мне суждено по карме быть поэтом,
но иллюзорен мой вербальный рай!
Запарившись, я окунаюсь в Лету –
и дальше промеж лотосов бай-бай.
Вся жизнь – как экшн в рекламном ролике,
на этой сцене я – как полный псих.
Ни прошлого, ни будущего – только
один непрекращающийся миг.
А хуй стоит – да так, что джинсы рвутся,
и льётся сперма через третий глаз.
Успеть тебе сквозь стоны улыбнуться...
и я кончаю. OO-OO!!!
ACID-JAZZ...
ЧТО С ТОГО?
О, Вы не станете моею,
я Ваш не буду. Что с того?
Ваш стон отъявленной Цирцеи
не тронет слуха моего.
И ласки рай, и ад объятий
не тронут сердца моего.
Когда и где все люди – братья,
Вы мне – сестра. И что с того?
Я Вас желал – чего же боле...
Экстаз кончаний? Что с того...
Момент, когда свобода воли
не тронет духа моего.
Я б улетел, как в дирижабле,
на троне Бога моего. –
Вот... Океан забрался в каплю.
Уже я – Бог. И что с того?
МЕТАФОРА
Вопросы – это преграда,
которую строит ум.
Символика рая и ада –
эмоциональный парфюм.
Убийца не будет наказан,
а праведник – отомщён.
Господь не будет отмазан,
тем паче, что это не он.
Христос ни еврей и ни афро,
Бог – и ни тьма, и ни свет.
Вселенная – это метафора,
образ того, чего нет.
ОЖИВЛЕНИЕ СМЕРТЬЮ
(Строки, вошедшие в головной мозг Саши Кюв двуночьс 16 на 18 термидорагода 210 отконца Велеликой Французской СоцреалистическойПоллюции)
Смертью сердца с головой
отлетаешь, зависая –
это жизни торжество
не успело отцепить.
Ведь пока слегка живой –
ты ещё не видишь рая,
а если всё уже мертво –
ты не можешь не ожить!