Ле Корбюзье, пьер Жаннере, шарлотта Перриан. Шезлонг

 

Шезлонг LC4 был создан Ле Корбюзье в сотрудничестве с дизайнерами интерьера и мебели Пьером Жаннере и Шарлотой Перриан в 1929 году. Основой шезлонга служит хромированная трубчатая рама – дуга, опирающаяся на простые подпорки. Дуга представляет собой простую форму, которая выдвигается в любом направлении, позволяя человеку выбирать разные положения тела. Подушка также имеет цилиндрическую форму и легко перемещается. Конструкция выполнена таким образом, что дает возможность снять каркас с подпорок и использовать в качестве кресла качалки. В основе пропорций шезлонга лежит золотой прямоугольник. Ширина прямоугольника служит диаметром опорной дуги шезлонга. Ножки напрямую соответствуют квадрату гармонического разложения. Пропорции шезлонга построены по правилу разложения золотого прямоугольника. Шезлонг стал предметом особого внимания, в его проектировании выразились мотивы национального дизайна и индивидуального стиля, применялись различные технологии.

 

 

 

ЛЮДВИГ МИС ВАНДЕР РОЭ. КРЕСЛО “БАРСЕЛОНА”

 

Кресло “Барселона” является иконой промышленного дизайна и излучает простую элегантность, которая воплощает в себе самый известный девиз Мис ван дер Роэ «меньше – больше».В 1929 году в Барселоне проводилась всемирная ярмарка искусств, и немецкое правительство поручило Мису создать немецкий павильон, как часть экспозиции.В павильоне Мис выразил свое виденье современной архитектуры со свободным течением пространства, зданий из стекла, стали и четырех видов мрамора. Однако, построив здание, его внимание переключилось на дизайн мебели, которая будет там стоять. Кто-то скажет, что сделать мебель просто по сравнению с разработкой целого здания, но Мис с этим не соглашался:"Кресло очень сложный предмет. Все, кто когда-либо пытался сделать кресло, знают это. Существуют бесконечные возможности и уйма сложностей - кресло должно быть легким, крепким и удобным. Построить небоскреб чуть ли не проще, чем сделать кресло".Выставка была международной, и важность ей придавало то, что ее посетили королевские особы Испании и представители нескольких европейских держав. Мис полностью осознавал важность события.Он знал, что созданное им кресло, должно было быть "солидным креслом, очень элегантным и дорогим. Оно должно было быть величественным. Нельзя было делать обычный стул." Мис был прав, ведь его кресла действительно служили троном для короля и королевы Испании, когда они посетили павильон. На тот момент кресла "Barcelona" были единственной мебелью во всем здании.Кресло "Barcelona", названное так по имени города Барселоны, в котором впервые использовалось и, в котором получило свою славу, может похвастаться постоянно растущими продажами и увеличивающимся производством. Мис изменил дизайн первого кресла в 1950 г., чтобы использовать в его производстве нержавеющую сталь, которая стала повсеместно доступной, благодаря технологическому прогрессу. Производство рамы кресла из нержавеющей стали означало, что раму можно было сделать из цельного и плавного куска металла. Однако Мис был дизайнером из Баухауза, тем, кто верил в функциональную мебель, которую можно было бы массово производить для рабочих (в чем на международном рынке в наши дни преуспела IKEA), и здесь обнаруживается противоречие потому, что кресло "Barcelona" вообще-то дорогое и с трудом подходит для массового производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: