Подлинность христианства

Самопроверка

...Пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут. — Деяния 15,36

После завершения первого миссионерского путешествия апостол Павел предложил Варнаве опять посетить те церкви, которые они основали, чтобы посмотреть, как у тамошних верующих идут дела. Ему очень хотелось знать, растут ли они как христиане. Поэтому он сказал: «Пойдем опять, посетим братьев наших... как они живут». Из этого мы можем извлечь для себя определенный урок: нам нужно проверять самих себя, чтобы видеть, в каких мы отношениях с Богом.

Мы живем в эпоху великих духовных привилегий. Евангелие проповедуется почти по всему миру. Никогда прежде Библия не издавалась на стольких языках, как сейчас. Во многих частях света церкви очень быстро возрастают. Но мы должны спросить самих себя: «Улучшается ли вследствие этого наше состояние?»

Мы живем в эпоху великой духовной опасности. Никогда прежде такое количество людей по всему миру не заявляло о себе как о христианах. Но все ли они обращенные? Многим из них нравится бывать на больших собраниях, где происходит что-то волнующее и увлекательное. Но поиск чего-либо возбуждающего и увлекательного весьма отличается от процесса христианского роста, и для нас очень важно иногда остановиться и спросить себя, где мы находимся в духовном плане.

Позвольте мне предложить вам десять вопросов, которые помогут узнать правду о вашем духовном состоянии. Я собираюсь задать эти вопросы исключительно для вашей же пользы. Если вначале некоторые из них покажутся вам довольно резкими, то помните: человек, говорящий вам истину, на самом деле ваш самый лучший друг.

1. Вы когда-либо размышляли о своем духовном состоянии?

Многие, к сожалению, никогда не думали о спасении. Они никогда не останавливались, чтобы серьезно задуматься о смерти и суде, чтобы подумать о вечности, небе и аде. Они слишком заняты делами, развлечениями, семьей, политикой или деньгами. Они живут так, словно им никогда не придется умереть и предстать перед судилищем Божьим. Такие люди фактически низводят себя до уровня животных, потому что никогда не думают о самых важных в жизни вопросах. А вы думаете об этом?

2. Вы когда-нибудь предпринимали что-либо для своего спасения?

Есть много людей, которые иногда думают о христианстве, но у которых дело никогда не идет дальше мыслей. Возможно, попав в беду или став свидетелем чьей-то смерти, встретив настоящего христианина или прочитав христианскую книгу, они начинают много размышлять. Но на этом они и останавливаются. Они не отделяют самих себя от служения греху и этому греховному миру; они не берут креста своего и не следуют за Христом. Помните: недостаточно просто размышлять о Боге и о спасении. Вам нужно что-то предпринять в этом отношении, иначе вы не можете спастись.

3. Может быть, вы пытаетесь успокоить свою совесть внешней религиозностью?

Многие совершают эту ошибку. Их христианство заключается только в исполнении видимых обязанностей. Они посещают все богослужения. Они никогда не пропускают Вечерю Господню. Они могут твердо придерживаться отдельных положений вероучения своей церкви и спорить со всяким, кто не согласен с ними. И однако же, несмотря на все это, в их сердцах нет посвящения и преданности Христу. Их религиозность не удовлетворяет их, потому что они ничего не знают о внутренних радости и мире. Возможно, в глубине сердца они понимают, что с ними что-то не так, но не знают, что именно. Поэтому я призываю вас проверить самих себя. Если вам не безразлично ваше спасение, то не довольствуйтесь соблюдением лишь внешних обрядов. Вам необходимо иметь намного больше этого, чтобы спастись.

4. Были ли прощены ваши грехи?

Вы знаете в своем сердце, что являетесь грешником: вы не соответствуете Божьим стандартам в своих мыслях, словах и делах. Вы знаете, что если до наступления последнего дня ваши грехи так и не будут прощены, то вы будете осуждены навеки. Слава христианской веры проявляется в том, что она дает вам именно то прощение, в котором вы нуждаетесь: полное и вечное прощение, данное даром. Это прощение было куплено для нас Господом Иисусом Христом, Который пришел в этот мир, чтобы стать нашим Спасителем, чтобы прожить жизнь, умереть и воскреснуть как наш Заместитель. И хотя это прощение дается даром, однако оно не дается автоматически. Вы не получаете его просто потому, что посещаете христианскую церковь или становитесь ее членом. Прощение – это то, что каждый человек должен принять сам, проявив личную веру. Если же посредством веры вы не делаете это прощение вашим собственным, то Христос не умер за вас. Вера – это просто смиренное, искреннее доверие Господу Иисусу в том, что Он спасет вас. Все, кто лично поверит в Него, немедленно принимаются и прощаются, но без такой веры нет прощения.

Итак, вы видите, что недостаточно просто знать определенные факты о Господе Иисусе Христе. Вы знаете, что Он Спаситель людей, но является ли Он вашим Спасителем? Уверены ли вы, что ваши грехи прощены?

5. Пережили ли вы реальность обращения к Богу?

«...Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матфея 18,3). «Кто во Христе, тот новая тварь...» (2 Коринфянам 5,17). По своей природе мы так слабы и греховны, наши мысли настолько поглощены земным, что, если в нас не произойдет полная перемена, мы не сможем служить Богу в этой жизни и наслаждаться общением с Ним на небе. Точно так же, как утята, родившись, стремятся к воде, так и мы, родившись, совершенно естественно стремимся к греху. Если мы хотим оставить грех и научиться любить Бога, в нашей жизни должна произойти огромная перемена. И если эта перемена действительно произошла, то обязательно будут видны ее плоды. Есть ли у вас сознание греха и ненависть к нему? Имеете ли вы веру во Христа и любите ли вы Его? Любите ли вы святость и стремитесь ли к еще большей святости? Замечаете ли вы, что возрастаете в любви к народу Божьему и испытываете отвращение к путям этого мира? Все эти признаки всегда являются следствием обращения к Богу. А как обстоят дела у вас?

6. Знаете ли вы что-либо о практической христианской святости?

Библия ясно говорит о том, что «без святости ни кто не увидит Господа». Святость – неизменный результат истинного обращения. Однако святость не является абсолютным совершенством, то есть абсолютной свободой от греха, которая будет только на небе. Святость также не становится нашим достоянием без всяких усилий и постоянной борьбы. Но хотя святость в этой жизни несовершенна, она, тем не менее, реальна. Подлинная святость заставит человека исполнять свои обязанности в собственной семье и на работе и будет влиять на всю его повседневную жизнь и на то, как он справляется с жизненными проблемами. Она сделает его смиренным, добрым, бескорыстным, внимательным к другим, любящим и прощающим. Она не уведет его в сторону от обычных обязанностей повседневной жизни, но сделает его способным жить по-христиански везде, где Бог призвал его находиться.

7. Знаете ли вы что-либо о наслаждении средствами благодати?

Под средствами благодати я подразумеваю пять основных составляющих: чтение Библии, уединенную молитву, регулярные встречи с другими христианами для поклонения, участие в Вечере Господней и соблюдение Дня Господня в святости. Все это Бог по Своей милости предназначил для того, чтобы привести нас к вере в Христа, а также помочь нам делать успехи в христианской жизни. Наше духовное состояние в значительной мере будет зависеть от того, каким образом мы используем эти средства благодати. Заметьте, я сказал: «Каким образом мы используем» их, потому что автоматически мы не получим от них никакой пользы. Огромное значение имеет то, как мы применяем их. Поэтому я должен спросить вас: «Находите ли вы удовольствие в чтении Слова Божьего? Изливаете ли вы свое сердце в молитве Богу? Является ли для вас День Господень наслаждением, когда вы проводите время в прославлении Бога, молитве и христианском общении? Даже если бы у средств благодати не было никакого другого предназначения, то и тогда они были бы полезным барометром нашего истинного духовного состояния. Скажите мне, как человек относится к этим средствам благодати, и я скажу, направляется ли он в небо или же находится на пути в ад.

8. Стараетесь ли вы делать добро в этом мире?

Находясь на земле, Господь Иисус «ходил, благотворя» (Деяния 10,38). С тех пор истинные христиане всегда старались следовать Его примеру. Рассказывая историю о добром самарянине (Луки 10,25-37), Господь Иисус закончил ее словами: «Иди, и ты поступай так же». Всегда есть возможность делать добро. Вопрос только в том, всегда ли мы действительно хотим этого. Даже те, у кого нет денег, чтобы пожертвовать для других, могут делать добро больным людям и помогать тем, у кого есть проблемы, уделяя им свое время и проявляя сострадание и заботу. Прочитайте историю о добром самарянине. Знаете ли вы что-либо о такой любви к окружающим? Стараетесь ли вы делать добро не только своим друзьям, семье, церкви, но и другим людям? Живете ли вы как ученик Того, Кто «ходил, благотворя», и повелел нам следовать Его примеру (Иоанна 13,15)?

9. Знаете ли вы что-либо о жизни постоянного общения с Христом?

Под словом «общение» я подразумеваю привычку, или обыкновение, «пребывать во Христе», о которой наш Господь говорит как о необходимости, если мы, как христиане, хотим приносить плод (Иоанна 15,4-8). Мы должны ясно понимать, что общение с Христом – это намного больше, чем просто быть христианином. Все те, кто покаялся и пришел к Христу, являются христианами и принадлежат Ему. Но многие из них никогда не продвигаются дальше этого. Из-за своего невежества, лени, страха перед людьми, любви к этому миру или какого-то постоянно преследующего их греха, который так и не был побежден, они имеют немного веры, немного надежды, немного мира и немного святости. В течение всей своей жизни они приносят плод лишь «в тридцать крат» (Матфея 13,8).

Общение с Христом отличается от такого образа жизни. Его имеют те, кто постоянно подвизается расти в благодати: в вере, познании и полном подчинении воле Христа. Его испытывают те, кто стремится к цели (Филиппийцам 3,14). Великая тайна общения состоит в том, чтобы всегда жить верой в Христа и постоянно черпать у Него все те способности и силы, в которых мы нуждаемся. Апостол Павел мог сказать: «Ибо для меня жизнь – Христос...» (Филиппийцам 1,21) и: «...уже не я живу, но живет во мне Христос» (Галатам 2,20). Такое общение ничуть не противоречит глубокому осознанию собственной греховности и испорченности. Оно не избавляет нас от переживаний, описанных в седьмой главе Послания к Римлянам, но делает нас способными отвернуться от самих себя, взирать на Господа Иисуса и радоваться в Нем.

10. Знаете ли вы что-либо о готовности ко второму пришествию Христа?

Одна из великих библейских истин говорит о том, что Христос опять придет на эту землю. Он придет как для того, чтобы наказать грешников, так и для того, чтобы довести до совершенства спасение Своего народа в Своем вечном Царстве праведности. Готовы ли вы к Его приходу? Готовность заключается в том, чтобы просто быть истинным верным христианином. Конечно, от вас не требуется оставить свою повседневную работу для того, чтобы приготовиться к встрече с Ним. Напротив, вы должны совершать ее как христианин, с сердцем, всегда готовым оставить все, когда явится Христос. И опять я спрашиваю: «Готовы ли вы?»

Заключение

В заключение позвольте сказать несколько слов о практическом применении всего вышеперечисленного.

1. Вы спите и не думаете о духовных истинах? Пробудитесь! Вы подобны спящему в лодке, увлекаемой течением к скалам, о которые она неминуемо разобьется. Очнитесь и воззовите к Господу!

2. Вы испытываете самоосуждение и опасаетесь, что ваше положение безнадежно? Отбросьте в сторону все страхи и прислушайтесь к словам Христа. Он говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11,28); «...приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоанна 6,37). Эти слова относятся как к вам, так и к другим людям. Принесите весь свой грех и всю свою вину, все свои неверие и сомнения, всю свою негодность и слабость к Христу. «Он принимает грешников...» (Луки 15,2). Он примет и вас. Обратитесь к Нему прямо сейчас.

3. Вы открыто исповедуете веру во Христа и однако же не имеете достаточно радости, мира и утешения? Сегодня же проверьте свое сердце и разберитесь, в чем кроется причина этого. Возможно, вы прилагаете слишком мало усилий или вообще не прилагаете никаких усилий; возможно, вы довольствуетесь малой верой, покаянием и освящением и не испытываете сильного желания проявлять усердие в христианской жизни. Если это действительно так, то вы никогда не станете счастливым христианином, прежде чем не измените свой образ жизни. Изменитесь же сегодня! Будьте искренни и чистосердечны в своем христианстве. Старайтесь приблизиться к Христу, пре бывать в Нем, держаться за Него, сидеть у Его ног, как Мария, и пить даром из источника жизни. Только тогда ваша радость будет совершенна.

4. Вы – христианин, обремененный сомнениями и страхами, которые вызваны вашей немощью, слабостью и сознанием греховности? Помните, что Библия говорит об Иисусе: «Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит...» (Матфея 12,20). Этот стих обращен именно к вам. Даже слабая вера лучше, чем ее полное отсутствие. Маленькое зернышко жизни лучше, чем отсутствие жизни. Возможно, вы ожидаете слишком многого в этом мире, забывая, что еще не достигли небес. Вам следует мало ожидать от самого себя, но зато много ожидать от Христа. Больше надейтесь на Христа и меньше на самих себя.

5. Наконец, может быть, испытания, с которыми вы сталкиваетесь в жизни, иногда повергают вас в уныние и отчаяние? Обратите взор на Христа! Он полон сочувствия, потому что Сам пострадал. Сейчас Он сидит одесную Бога. Изливайте свое сердце перед Ним. Он может сделать больше, чем просто посочувствовать, – Он может помочь вам. Вы должны научиться быть ближе к Нему. Помните о том, что время коротко. Скоро все закончится, и мы будем с Господом. «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит» (Евреям 10,36-37).

 

УСЕРДИЕ

Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. — Луки 13,24

Однажды некто задал Господу Иисусу Христу вопрос: «Господи! неужели мало спасающихся?» В ответ Господь Иисус сказал следующие очень важные слова: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата...» На ваши обязанности никоим образом не влияет, много или мало людей спасается. Именно сейчас время для спасения. Вы должны подвизаться войти в тесные врата сейчас, потому что придет день, когда многие захотят войти в них, но не смогут.

То, о чем Господь Иисус говорит здесь, очень важно. Его слова напоминают нам о нашей личной ответственности в вопросе спасения и о той огромной опасности, которая таится в откладывании решения этого вопроса. Пусть Дух Святой говорит к сердцам всех тех, кто читает эту книгу, чтобы они вошли сквозь тесные врата и были спасены! Мы постараемся рассмотреть данную тему в трех последующих подпунктах.

1. Описание пути спасения

Господь Иисус описывает путь спасения как «тесные врата». Это те врата, которые ведут к прощению, миру с Богом и жизни на небесах. Всякий, входящий в эти врата, будет спасен. Как мы нуждаемся в них! Грех – огромная преграда, разделяющая человека с Богом. Человек крайне грешен, а Бог совершенен в святости. Могут ли они когда-либо иметь общение друг с другом? Слава Богу, есть выход: путь, врата, стезя. Это как раз те врата, о которых говорит Господь Иисус.

Эти врата приготовил для грешников Господь Иисус Христос. Он запланировал их от вечности и в назначенное время пришел на землю и открыл их, когда умер вместо грешников. Он уплатил цену за грехи людей и понес на Себе наше наказание. Эти врата стоили Ему собственных тела и крови. Своей смертью Он открыл дверь, через которую грешники могут войти и без страха предстать перед Богом. Он приготовил путь, идя по которому даже самые великие грешники могут приблизиться к Богу, если только уверуют в Него.

Эти врата называются тесными вратами, и на то есть веская причина. Они слишком тесны для тех, кто любит грех и не желает с ним расстаться. Они слишком тесны для тех, кто любит греховные удовольствия этого мира или не желает позаботиться о спасении своей души. Они слишком тесны для тех, кто самоправеден и думает, что заслуживает спасение благодаря собственной добродетели. Для таких людей эти врата слишком тесны, чтобы они могли пройти через них.

Но эти врата – единственные врата, через которые вы можете попасть на небо. Нет никакого обходного пути, и нет каких-либо иных врат. Всякий спасенный человек спасен только через Христа и только по вере в Него. Вы не можете заслужить спасение покаянием или добрыми делами. Вам надлежит спастись только через Христа!

Хотя эти врата тесны, однако они всегда готовы открыться. Никакому грешнику никогда не было отказано в праве войти в них: всякий желающий может войти и получить спасение. Единственное условие: вы должны осознавать свои грехи и желать быть спасенным Христом в соответствии с Его собственным планом. Осознаете ли вы свою вину и нечистоту? Тогда вы можете войти в эти врата. Не имеет значения, великий вы грешник или нет, а также избраны вы или не избраны. Единственный вопрос в том, осознаете ли вы свои грехи, готовы ли вы отдать себя в руки Христа? Если да, то эти врата откроются вам тотчас же. Войдите же в них сегодня!

Хотя эти врата тесны, однако тысячи людей вошли в них и получили спасение. Никакой грешник никогда не был изгнан, и никому не было сказано, что он слишком плохой. Туда приходили некоторые весьма плохие, но и им не было отказано во входе. Как только они постучали, Тот, Кто создал эти врата, сразу же приказал впустить их.

Царь Манассия, злой и нечестивый царь Иудеи, подошел к этим вратам. Он был виновен в идолопоклонстве и убийстве, даже в убийстве собственных детей. Но когда его глаза открылись и он увидел свои грехи, тогда он побежал к этим вратам и они отворились перед ним.

Фарисей Савл также подошел к этим вратам. До этого он был хулителем Господа Иисуса и гонителем Его народа. Он пытался искоренить евангельскую весть. Но когда он осознал свою вину и побежал к этим вратам, тогда они мгновенно распахнулись перед ним, и он получил спасение.

Многие иудеи, распявшие Господа Иисуса, пришли к этим вратам. Они предали и распяли Сына Божьего. Но в ответ на проповедь Петра их сердца умилились, врата открылись перед ними, и они обрели спасение. С тех пор как была написана Библия, многие тысячи людей со всех стран мира, занимавшие различное положение в обществе, приходили к этим вратам и получали спасение. Мое самое сильное желание – чтобы и вы также вошли в эти врата и были спасены.

Подумайте, какая это привилегия для вас, что вообще такие врата существуют. Многие жили и умирали, ничего не зная о них; вам же ясно сказано об этих вратах. Вам возвещено о Христе. Спасение предложено вам как бесплатный подарок. Не пренебрегайте этими вратами и не погибайте из-за своего неверия.

Если вы уже вошли в эти врата, вас должна переполнять благодарность! Теперь вы прощены! Вы готовы умереть и предстать на суд, так же как вы готовы ко всему, что может произойти с вами в этой земной жизни. У вас есть веская причина жить жизнью радости и прославления милости Божьей!

2. Ясное повеление

Иисус повелел нам: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата». Часто мы очень многому можем научиться, изучая какое-то отдельное слово, которое записано в Библии, и, конечно же, можем узнать очень многое, если обратим внимание на слово «подвизайтесь».

«ПОДВИЗАЙТЕСЬ» учит нас, что мы должны усердно использовать те средства, которые Бог предусмотрел для нас, чтобы мы искали Его. Мы должны с прилежанием читать Библию и слушать проповеди Евангелия.

«ПОДВИЗАЙТЕСЬ» говорит нам о том, что Бог будет рассматривать нас как тех, на кого возложена определенная ответственность. Мы не должны сидеть сложа руки, ничего не делая. Христос говорит нам: «Придите, покайтесь, веруйте, трудитесь, просите, ищите, стучите». Нашеспасение полностью зависит от Бога, но наша погибель, если мы остаемся потерянными грешниками, зависит полностью от нас самих.

«ПОДВИЗАЙТЕСЬ» учит нас, что если мы желаем спасения своей души, то можем ожидать противодействия и жестокой битвы. Дьявол никогда не позволит нам спастись без борьбы. Наши сердца, которые любили грех, никогда не обратятся к духовным истинам, не испытав при этом различных затруднений. Мир и его искушения невозможно победить без борьбы. Все это не должно удивлять нас, потому что как в физической, так и в духовной сфере нельзя добиться чего-либо по-настоящему хорошего, не затрачивая при этом огромных усилий.

«ПОДВИЗАЙТЕСЬ» учит нас, что спасение стоит того, чтобы за него бороться. Очень часто люди прилагают усилия, чтобы достичь того, что по сравнению с их спасением довольно-таки маловажно. Богатство, слава, образование, продвижение по службе – все это преходяще и тленно. Но за тесными вратами находится все нетленное, а именно: мир с Богом, ощущение присутствия живущего в нас Святого Духа, знание того, что наши грехи прощены. Все это действительно стоит борьбы!

«ПОДВИЗАЙТЕСЬ» учит нас, что проявлять леность в духовных вопросах – грех. Бог повелел нам подвизаться, и мы не имеем никакого извинения, если отказываемся делать это.

«ПОДВИЗАЙТЕСЬ» предупреждает нас об огромной опасности находиться вне тесных врат. Если вы умрете, не войдя в тесные врата, то навсегда погибнете. Господь Иисус ясно видел это. Он знал скоротечность и ненадежность времени и поэтому призвал нас не мешкать, а действовать быстро, не откладывая на «потом» решение данного вопроса, иначе может быть слишком поздно.

Слово «подвизайтесь» обличает многих, называющих себя христианами. Такие люди приняли крещение и стали членами церкви. Они никого не убивают, не крадут и не прелюбодействуют, но при этом они также и не подвизаются, чтобы получить спасение. Они могут проявлять активность в делах этого мира, но в духовных вопросах не прилагают никаких усилий. Многие из них даже нерегулярно посещают воскресные богослужения. Это ясно свидетельствует о том, что они не подвизаются. Другие регулярно посещают собрания, но делают это по привычке или потому, что этого ожидают от них другие. Это не значит подвизаться. Многие вообще не читают Библии. Они читают газеты, журналы и романы, но пренебрегают Словом Божьим. Это не значит подвизаться. Многие никогда не молятся. Они встают утром без молитвы и ложатся спать не помолившись. Они ничего не просят у Бога и ни в чем не исповедуются перед Ним. Они никогда не благодарят Его и не ищут лица Его. Осознавая, что им придется умереть, они, однако, не знают своего Создателя и Судью столь хорошо, чтобы общаться с Ним. Разве они подвизаются войти сквозь тесные врата? Пусть каждый, обладающий здравым рассудком, проверит себя.

Как служитель Евангелия я говорю на основании собственного опыта. Больно видеть, как мало людей подвизается войти сквозь тесные врата. Многие слушают проповедь Слова Божьего. Они не спорят и не выступают против него. Однако они и не подвизаются войти внутрь и получить спасение. Они ревностны в земных делах. Они прилагают все усилия, чтобы обогатиться и преуспеть в этой жизни. Так происходит довольно часто. Но я вижу очень немногих подвизающихся, чтобы обрести спасение.

Однако все это не удивляет меня. Притча о большом ужине (Луки 14,16 и далее) очень точно иллюстрирует то, что я наблюдаю с тех пор, как стал служителем, а именно: люди всячески стараются себя извинить. Один купил землю, и ему нужно присматривать за своим земельным участком; другой имеет волов, и ему необходимо испытать их; а у третьего проблемы в семье. Но больше всего меня огорчает то, что вечная жизнь так близка к этим людям, и однако же они погибают, не желая подвизаться, чтобы войти в нее.

Я не знаю состояния вашего сердца, но хочу предостеречь вас, чтобы вы не погибли навеки из-за того, что не подвизаетесь. Не думайте, что нужно совершить какие-то великие злодеяния, чтобы пойти в погибель. Широкий путь духовной лени и «ничегонеделания» также ведет прямо в ад.

Если вы уже осознали нужду в том, чтобы подвизаться ради блага своей души, то я призываю вас никогда не думать, что вы затрачиваете слишком много усилий и слишком беспокоитесь о своем состоянии. Остерегайтесь ослабевать в молитве и сокращать время, посвященное чтению Библии и личному общению с Богом. Все, что вы делаете, делайте от всего сердца, от всей души и со всем усердием. Не обращайте внимания на то, что другие могут подумать о вас, потому что ваш Господин говорит: «ПОДВИЗАЙТЕСЬ».

3. Ужасное пророчество

Иисус сказал: «Многие поищут войти и не возмогут».

Этими словами Господь Иисус описывает время Своего второго пришествия, когда Он придет судить мир. Он говорит о том времени, когда Божьему долготерпению придет конец, когда престол благодати сменится престолом суда, когда тесные врата будут надежно заперты и день благодати закончится навсегда. Тогда наступит Судный день и исполнятся эти строгие слова: «Многие поищут войти и не возмогут».

Приближается время, когда будет бесполезно искать Бога. О, если бы люди помнили об этом и искали Его сейчас! Господь Иисус говорит, что многие не будут допущены на небо и никогда не попадут туда. Он говорит не о двух или трех, но о «многих». Многие поймут истину слишком поздно – истину об их греховном состоянии и Божьей святости, истину о том, что они нуждаются в Благой вести. Многие покаются слишком поздно. Они будут плакать и сокрушаться, вспоминая свои грехи. Бремя вины станет для них невыносимым, но будет слишком поздно. Многие уверуют слишком поздно. Они больше не смогут отрицать реальности существования Бога или истинность Его Слова. Подобно дьяволу, они, в конце концов, уверуют и будут трепетать. Многие впервые захотят получить прощение, но будет слишком поздно.

Наступает время, когда все ценности этого мира утратят свое значение. Богатство, слава, роскошь и все другие удовольствия и наслаждения, ради которых люди живут сегодня, потеряют свою ценность. И проповедуемое в Евангелии спасение, которое люди презирают сегодня, станет для них самым желанным. Но будет слишком поздно: «...многие поищут войти и не возмогут». Вы можете прочитать ужасное описание этого времени в Книге Притчей 1,24-31.

Заключение

Я старался показать, что Господь Иисус имел в виду, когда говорил эти слова (Луки 13,24). Теперь позвольте мне попытаться довести эту истину до вашего сознания.

1. Позвольте задать вам простой вопрос: «Вы уже вошли сквозь тесные врата или нет?» Я не спрашиваю, верите ли вы в существование этих врат и надеетесь ли однажды войти в них. Я спрашиваю: «Прошли ли вы уже через них? Находитесь ли вы внутри?» Если нет, то ваши грехи не прощены, вы не рождены свыше, вы не пригодны для неба и после смерти вы навеки будете несчастны. Я умоляю вас: подумайте о том, как быстротечно время. Скоро вы покинете этот мир. Скоро будет слишком поздно. Мир продолжит свое существование, но ваше тело окажется в могиле, а душа – в аду. Сегодня вы стоите у врат, которые готовы открыться перед вами. Бог зовет вас. Иисус Христос готов спасти вас. От вас требуется только одно: войти в тесные врата.

2. Позвольте мне дать один простой совет всем тем, кто еще не вошел внутрь: входите сейчас, без промедления. Никто никогда не мог попасть на небо, минуя эти врата. И никто (кроме умерших в младенческом возрасте) не входил в эти врата без борьбы. Но, с другой стороны, никто никогда не потерпел неудачи, подвизаясь войти внутрь. И никто никогда не сожалел о том, что вошел.

Поскольку все это верно, вам надо без промедления начать искать Христа и войти в тесные врата, пока они еще открыты. Сделайте это сегодня. Обратитесь к Господу Иисусу в молитве. Исповедайте Ему ваши грехи. Ничего не скрывайте. Предайтесь в Его руки, отдайте Ему все свои духовные тревоги и беспокойства и попросите Его спасти вас и, согласно Его обетованию, дать вам Святого Духа. Почему бы вам не сделать это? Тысячи людей, таких же плохих, как вы, пришли к Христу подобным образом, и никому из них Он не отказал. Почему бы вам не сделать то же прямо сейчас? Другие люди не откладывали свое покаяние и обращение. Самарянка пришла к колодцу грешницей, а ушла новым творением во Христе. Темничный страж в Филиппах стал учеником Господа Иисуса в течение одной ночи. Почему бы вам не оставить ваши грехи и не ухватиться за Христа прямо сегодня?

3. И в заключение у меня есть просьба ко всем тем, кто уже вошел в тесные врата. Рассказывайте другим о том благословении, которое вы получили! Когда Андрей обратился, он сразу же рассказал о Христе своему брату. Филипп поступил так же в отношении Нафанаила. Когда Савл, фарисей, обратился к Господу, он «тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий» (Деяния 9,20). Как я хочу видеть подобный дух в христианах, живущих сегодня. Давайте поступать так же, пока еще день, потому что «приходит ночь, когда никто не может делать» (Иоанна 9,4). Человек, старающийся указать своему ближнему на тесные врата, совершает дело, которое одобряет Бог. Писание говорит: «...обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти...» (Иакова 5,20). Давайте же пробудимся от сна и глубже осознаем нашу ответственность в данном вопросе. Как много людей, с которыми мы общаемся, находится вне тесных врат! Кто способен предсказать, что может совершить слово, сказанное с верой и сопровождаемое молитвой? Оно может стать поворотным моментом в чьей-то жизни. О, как хотелось бы видеть больше любви и дерзновения среди верующих! «Многие поищут войти и не возмогут». Кто, размышляя об этих словах, может не думать о других людях?

 

ПОДЛИННОСТЬ ХРИСТИАНСТВА

Отверженным серебром назовут их... – Иеремии 6,30

...Придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев... — Марка 11,13

... Станем любить не словом или языком, но делом и истиною. – 1 Иоанна 3,18

...Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. — Откровение 3,1

Если мы называемся христианами, то давайте убедимся в том, что наше христианство подлинное. Подлинное христианство – не что-то внешнее или временное, а то, что имеет внутреннее содержание, что прочно, живо и постоянно. Мы знаем разницу между настоящим чистым золотом и дешевой блестящей мишурой, между подлинным и подделкой. Давайте помнить об этом, оценивая свое христианство. Хотите, чтобы ваше христианство дарило вам утешение в этой жизни и надежду в смертный час и помогло устоять перед Божьим судом? Тогда я прошу вас остановиться и проверить, подобно ли ваше христианство чистому золоту или же оно – дешевая подделка.

1. Наше христианство должно быть подлинным

Вначале я хотел бы показать вам, насколько важна подлинность вашего христианства. Возможно, вы думаете, что нет большой опасности в том, что ваше христианство не настоящее. Если это так, вы ошибаетесь, потому что Библия часто напоминает нам именно об этой опасности.

Обратите внимание на притчи Господа Иисуса Христа. Многие из них подчеркивают контраст между настоящим христианином и тем, кто лишь внешне кажется таковым. Здесь можно вспомнить притчу о сеятеле, притчу о пшенице и плевелах, притчу о брачной одежде, притчу о десяти девах и другие (прочитайте Матфея 13,1-43; 22,1-14; 25,1-13). Они говорят об опасности внешнего, поверхностного христианства, которое не является подлинным.

Обратите внимание на выражения, которые Господь Иисус Христос использовал для описания книжников и фарисеев. Восемь раз в одной главе Он обвинил их в лицемерии, произнося в их адрес самые ужасные слова (Матфея 23). Критикуя их таким образом, Господь Иисус показывал, каким отвратительным в очах Божьих выглядит все ненастоящее.

Обратите внимание на следующий поразительный факт: едва ли найдется хоть одна христианская добродетель, которая не имела бы соответствующей подделки, описанной в Слове Божьем. Есть неистинное покаяние, как, например, у Саула, Ахава, Ирода и Иуды Искариота, которые никогда не были спасены. Есть неискренняя вера, какую имел Симон, живший в Самарии, потому что сердце его было не право перед Богом. Есть ненастоящаясвятость; царь Иоас, например, казался очень хорошим и святым, но только до тех пор, пока был жив священник Иодай. Есть ненастоящая любовь, потому апостол Иоанн предостерегает нас, говоря: «Станем любить не словом или языком, но делом и истиною». Есть ненастоящая молитва, потому что наш Господь осуждал грех фарисеев, которые долго молились напоказ.

Несомненно, все это должно заставить нас задуматься. С какой тщательностью должны мы удостовериться в том, что наше личноехристианствоявляется подлинным!

2. Проверка подлинности

Теперь я хочу предложить вам несколько тестов, с помощью которых вы можете проверить подлинность своего христианства. Не будьте самонадеянны, думая, что у вас все в порядке. Помните, что это вопрос вечной жизни и смерти.

Во-первых, спросите себя, какое место занимает христианство в вашем сердце? Недостаточно лишь верить истине в разуме или исповедовать ее устами. Недостаточно того, что иногда истина производит в вас сильные чувства. Подлинное христианство царит в сердце. Оно руководит привязанностями человека, управляет его волей, влияет на его вкусы, выбор и принятие решений. Царит ли такое христианство в вашем сердце?

Во-вторых, спросите себя, как христианство влияет на ваше отношение к греху? Подлинное христианство, которое Дух Святой производит в сердце, поможет вам всегда видеть, как ужасен грех. Тогда вы не будете думать о грехе, как о каком-то несчастье, которое делает грешников объектами жалости и сострадания; вы будете думать о грехе, как о чем-то мерзком и отвратительном, что ненавидит Бог и что делает грешников виновными, погибшими и подверженными Божьему справедливому гневу и осуждению. Вы будете рассматривать грех как причину всех несчастий в этом мире, как то, что испортило и разрушило прекрасное Божье творение. Но прежде всего вы будете рассматривать грех как то, что навеки погубит нас, если только наш долг не будет уплачен и мы сами не будем избавлены от его оков. Видите ли вы грех именно в таком свете?

В-третьих, спросите себя, какое мнение о Христе производит ваше христианство? Неистинный христианин может верить, что Христос действительно существовал и делал добро людям. Он может проявлять внешнее уважение к Христу и посещать христианские богослужения. Настоящий же христианин будет хвалиться Христом как своим Искупителем, Избавителем, великим Первосвященником и Другом, без Которого он не имел бы никакой надежды. Он будет верить Ему, любить Его, восхищаться Им и находить утешение в Нем как в Посреднике между Богом и людьми, как в Том, Кто является пищей, светом, жизнью и миром для его души. Таково ли ваше мнение о Христе?

В-четвертых, какие плоды приносит христианство в вашем сердце и жизни? Подлинное христианство познается по плодам. И плоды эти – покаяние, вера, надежда, любовь, смирение, духовность, доброта, самоотречение, прощение, самоконтроль, честность и терпение. Степень проявления этих плодов будет различной у каждого верующего, однако корень каждого из них есть во всяком истинном чаде Божьем. Есть ли у вас эти плоды?

Наконец, как вы относитесь к средствам благодати и что вы предпринимаете в их отношении? Под средствами благодати я подразумеваю те средства, которые предназначены Богом, чтобы помогать нам в духовном росте. Каково ваше отношение к Дню Господню? Является ли он удовольствием для вас и сладким предвкушением будущей жизни на небесах? Как вы относитесь к общим богослужениям, когда вся церковь собирается вместе, чтобы молиться и поклоняться Богу, слушать проповедь Слова Божьего и участвовать в Вечере Господней? Является ли все это важным для вас или же вы можете обойтись без него? Как обстоят у вас дела с личной молитвой и чтением Библии? Представляют ли они неотъемлемую часть вашей жизни? Приносят ли они вам ободрение и утешение или же вы находите их скучным занятием? Пренебрегаете ли вы ими? Если эти средства духовного роста не столь же необходимы для вашей христианской жизни, как пища и питье не обходимы для тела, то у вас есть все основания сомневаться в подлинности своего христианства.

Заключение

Я призываю вас проверить свое христианство, задав себе эти пять вопросов. Если ваше христианство подлинное, вы сможете смело дать на них честные ответы. Но если это не так, то чем скорее вы обнаружите это, тем лучше. Однажды вам придется столкнуться с истинным положением вещей, потому что в день суда все подвергнется испытанию. Если вы познаете истину сегодня, то у вас будет время для покаяния, если же нет, то в день суда будет слишком поздно. Решитесь же посмотреть правде в глаза сейчас!

Позвольте в заключение сказать несколько слов о применении этой истины к каждому читателю.

1. Я должен сказать слово предостережения в адрес тех, кто осознает в своем сердце, что его христианство не подлинно. Помните об опасности, которая угрожает вам, и о том, как велика ваша вина перед Богом. Наш Бог – Бог истины. Он ненавидит все неистинное, а ваше христианство как раз является таковым. Более того, ваше поддельное христианство в конце концов подведет вас. Оно не даст вам утешения, когда вы будете нуждаться в нем больше всего: во время несчастья, в горе и на смертном одре. И более всего оно подведет вас в Судный день.

2. Я должен дать совет тем, чья совесть обеспокоена прочитанным. Перестаньте играть в христианство! Перестаньте относиться к христианству, как к игре, и начните жить как честный, преданный последователь Господа Иисуса Христа. Придите к Нему сегодня и попросите Его стать вашим Спасителем. Не позволяйте своей греховности удерживать вас. Помните, что Он может изгладить любое количество грехов. Но Он также хочет, чтобы вы осознали реальное положение вещей. Отложите в сторону всякое притворство и придите к Нему всем сердцем и всей душой.

3. Я должен ободрить всех тех, кто взял свой крест и честно следует за Христом. Я хочу ободрить вас, чтобы вы продолжали следовать за Ним и не смущались, встречая на своем пути испытания и трудности. Не беспокойтесь о том, что подумают о вас другие люди. Никогда не стыдитесь полного посвящения Господу Иисусу. На самом деле люди должны стыдиться того, что живут в грехе, ради развлечений и удовольствий, но никто не должен стыдиться того, что живет для Христа.

4. Наконец, давайте помнить, что в последний день будет рассматриваться только реальное положение вещей. Всегда приводите себе на память слова Господа Иисуса: «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»» (Матфея 7,22-23).

 

МОЛИТВА

...Должно всегда молиться... – Луки 18,1

Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи... – 1 Тим. 2,8

Молитва – самая важная составляющая христианской жизни. Другие составляющие – чтение Библии, соблюдение Дня Господня, посещение церкви, слушание проповедей и участие в Вечере Господней – также важны. Но ни одна из них не является такой важной, как личная молитва. Я хочу показать вам семь причин, почему говорю так, и прошу рассмотреть их очень внимательно.

1. Молитва необходима

Молитва весьма необходима для нашего спасения. Конечно же, я говорю не о младенцах, а о тех, кто называет себя христианином. Ни один человек, исповедующий христианскую веру, не может быть спасен без молитвы. Я твердо придерживаюсь того мнения, что спасение – бесплатный дар Божий. Я мог бы обратиться к самому великому грешнику, когда-либо жившему на земле, даже если бы он был в преклонном возрасте и находился при смерти, и сказать: «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься». Но нигде в учении Библии я не могу найти, что человек будет спасен, если он не просит об этом. Хотя никто не может заслужить спасение молитвами, однако никто не будет спасен без молитвы.

Чтение Библии не столь необходимо для спасения. Человек может не уметь читать или быть слепым, но, тем не менее, он может иметь Христа в своем сердце. Глухой или же тот, кто живет в местности, где Евангелие не проповедуется, может спастись без слышания публичной проповеди Благой вести. Но никто не может спастись без молитвы.

Есть определенные вещи, которые каждый человек должен делать сам для себя. Каждый должен сам заботиться о своем теле и удовлетворять потребности своего разума. Никто другой не может есть, пить и спать вместо вас. И если вы хотите познать что-либо, то никто другой не может учиться за вас. То же самое верно и в отношении духовных нужд. Никто не может покаяться вместо вас. Никто не может прийти к Христу за вас. И никто не может молиться вместо вас. Вы сами должны молиться.

Мы узнаем людей в этом мире, разговаривая с ними. Если мы не говорим с ними, то и не узнаем их. Подобным же образом мы не можем познать Бога, если не молимся Ему. И если мы не знаем Его, то, конечно же, не будем Им спасены.

Однажды небеса наполнятся великим множеством людей, которого никто не мог перечесть (Откровение 7,9). Все эти люди будут единодушно, едиными устами петь, прославляя Бога. Их жизненный путь и переживания будут одинаковыми. Каждый из них в свое время уверовал в Христа. Каждый из них был омыт Его Кровью. Каждый из них родился свыше. И каждый из них молился. Если мы не молимся на земле, то никогда не будем славить Бога на небе.

Короче говоря, тот, кто не молится, живет без Бога, без Христа, без благодати, без надежды и без жизни вечной. Не молиться – значит стоять на пути в ад.

2. Молитва – один из самых верных отличительных признаков христианина

Привычка молиться – один из самых верных и безошибочных признаков, отличающих истинного христианина. Все дети Божьи на земле похожи в одном: они молятся. Первый признак жизни в новорожденном младенце – то, что он дышит. Подобным же образом первым действием христианина, получившего рождение свыше, является молитва. Точно так же как ребенку присуще плакать, так христианину присуще молиться. Он видит свою нужду в милости и благодати. Он чувствует в себе пустоту и осознает свою слабость. Поэтому он понимает, что просто обязан молиться.

Я не могу найти в Библии ни одного человека Божьего, который не был бы мужем молитвы. Всем детям Божьим характерно называть Бога своим Отцом (1 Петра 1,17) и призывать имя Господа нашего Иисуса Христа (1 Коринфянам 1,2). Характерной же чертой нечестивых является то, что они не призывают Господа (Псалом 13,4).

Я также читал повествования о многих выдающихся христианах, которые жили после того, как была написана Библия. Они многим отличались друг от друга, но всех их объединяла одна общая черта: они были мужами и женами молитвы.

Конечно же, я очень хорошо знаю, что человек может молиться неискренне. Тот факт, что человек молится, еще ничего не говорит о его духовном состоянии, потому что он может быть просто лицемером. Но я с полной уверенностью могу сказать: если человек не молится, это убедительно доказывает, что он еще не является истинным христианином. Ясно, что он еще не осознает свои грехи, не любит Бога, не чувствует своего долга перед Христом, не благодарит Его и не горит желанием быть святым. Даже если такой человек многоговорит о религии, он все равно не может быть истинным христианином, если не молится.

Позвольте мне также сказать, что если человек имеет привычку молиться искренней уединенной молитвой, это служит одним из самых лучших доказательств того, что Дух Святой действительно работает в его сердце. Человек может проповедовать, писать книги и делать много других вещей из ложных побуждений, но вряд ли он пожелает остаться наедине с собой, чтобы излить свою душу Богу в тайной молитве, если он неискренен. Сам Бог учит нас, что сердечная молитва – самое лучшее доказательство подлинного обращения; когда Господь повелел Анании посетить Савла в Дамаске, единственное доказательство истинной перемены в сердце Савла заключалось в том, что он молился (Деяния 9,11).

Конечно, я знаю, что многие люди приходят к вере постепенно. Они могут сознавать свою греховность, иметь различные желания, чувства, надежды, страхи и принимать всякого рода решения. Но все это может ни к чему не привести. Подлинная, искренняя молитва, исходящая из сокрушенного и кающегося сердца, стоит больше, чем все это вместе взятое. Если мы имеем настоящую веру, то первым делом обратимся к Богу в молитве. Молитва для веры то же самое, что дыхание для жизни. Как мы не можем жить без дыхания, так мы не можем верить в Христа без молитвы.

3. Молитва – христианская обязанность, которой более всего пренебрегают верующие

Ни одной христианской обязанностью не пренебрегают так сильно, как личной уединенной молитвой. Раньше я думал, что большинство людей, называющих себя христианами, молится. Но теперь я пришел к другому выводу. Я считаю, что подавляющее большинство людей, заявляющих о себе, что они христиане, вообще никогда не молится. Молитва – это сугубо личный вопрос наших отношений с Богом, которые невидимы для окружающих, и потому возникает сильное искушение пренебречь ею.

Думаю, многие никогда не произносили ни одного слова молитвы. Такие люди едят и пьют, спят и бодрствуют, живут на Божьей земле и наслаждаются Его милостями. У них есть тела, которым предстоит умереть, и впереди их ждут Судный день и вечность. И однако же они никогда не разговаривают с Богом. Они живут так, словно являются животными, а не людьми, имеющими бессмертные души.

Для очень многих молитва – просто набор слов. Некоторые используют в молитве заранее приготовленные слова и выражения, не вкладывая в них искренних чувств. Даже когда образец молитвы хорош для подражания (например, молитва «Отче наш»), многие поспешно проговаривают ее, не задумываясь над ее содержанием. Мы можем не сомневаться в том, что Бог не называет это молитвой, даже если люди и думают, что молятся. Молитва включает в себя намного больше, чем просто слова, которые мы произносим устами. Она исходит из наших сердец, а если не так, то это вовсе и не молитва. Не сомневаюсь, что Савл Тарсянин произнес много длинных молитв до того, как Господь встретил его на пути в Дамаск. Но лишь когда его сердце сокрушилось, тогда Господь сказал о нем: «Он теперь молится!»

Если все это очень удивляет вас, то обратите внимание на следующее.

Молитва не является естественным занятием. Естественное желание наших сердец состоит в том, чтобы убежать от Бога. По своей природе мы не любим, а боимся Его. Мы не осознаем свою греховность, не видим своих духовных нужд и не верим в то, чего не можем видеть. По своей природе мы не стремимся быть святыми. Поэтому для людей молитва не является естественным делом.

Молитва также непопулярна. Всевозможные светские мероприятия и развлечения пользуются популярностью среди людей. Но молитва непопулярна, и многие приложат все старания, чтобы в обществе не было известно об их обыкновении молиться. На основании всего этого я полагаю, что лишь немногие люди молятся.

Обратите внимание также на образ жизни людей. Видя, как люди с головой погружаются в грех, можем ли мы верить, что они постоянно молятся, желая победить грех? Видя людей, полностью поглощенных делами этого мира, можем ли мы думать, что они регулярно просят Бога о благодати служить Ему? Могут ли они это делать, если не проявляют к Нему абсолютно никакого интереса? Молитва и грех никогда не уживутся в одном сердце. Молитва подавит грех или же грех задушит молитву. Когда, смотря на жизнь людей, я вспоминаю об этом, то понимаю, что лишь немногие из них молятся.

Посмотрите также, как умирают многие люди. Большинство из них совершенно не знает Бога. Они не способны поговорить с Ним. Создается впечатление, что они никогда прежде не обращались к Нему. Личный опыт наблюдения за умирающими убеждает меня в том, что лишь немногие люди молятся.

4. Сильные факторы, поощряющие нас к молитве

У нас есть больше поощрений к молитве, чем к исполнению каких-либо других христианских обязанностей. Бог сделал все необходимое, чтобы молитва была легкой и естественной для тех, кто пытается молиться. Он предусмотрел все трудности, так что для нас нет никакого извинения, если мы не молимся.

Есть путь, по которому каждый человек, какой бы он ни был грешный и недостойный, может приблизиться к Богу Отцу. Иисус Христос открыл этот путь Своей жертвой за нас на кресте. Божья святость и справедливость не должны отпугивать грешников. Наоборот, эти качества должны побуждать их взывать к Богу, обращаясь к Нему во имя Иисуса. Ссылаясь на тот факт, что Его Кровь искупила их грех, они обнаружат, что Бог желает и готов слышать их. Имя Иисуса дает нам стопроцентную гарантию, что Бог услышит наши молитвы. Посредством Его имени мы можем приближаться к Богу с дерзновением и молиться с уверенностью. Бог обещал услышать нас. Разве это не великое поощрение к молитве?

На небе есть Защитник и Ходатай, Который всегда готов представить Богу молитвы тех, кто будет обращаться к Нему. Он приносит наши молитвы к престолу Божьему. Сами по себе они слабы и ничтожны, но когда Сам Господь Иисус представляет их Богу Отцу, тогда они становятся действенными. Его ухо всегда слышит вопль всех тех, кто просит о милости и благодати. Разве это не великий стимул к молитве?

Есть также Дух Святой, Который всегда готов помочь нам в молитве, потому что в этом заключается одна из составляющих Его служения (Римлянам 8,26). Он – «дух благодати и умиления» (Захарии 12,10). Нам лишь нужно попросить Его о помощи.

Молящимся дарованы великие и драгоценные обетования. Прочитайте Ев. от Матфея 7,7-8 и 21,22; Ев. от Иоанна 14,13-14; Ев. от Луки 11,5-13 и-18,1-8. Обдумайте эти отрывки Писания, потому что они содержат в себе величайшие побуждения и поощрения к молитве.

В Писании мы находим изумительные примеры, демонстрирующие силу молитвы. Молитва разделила воды Чермного моря; она произвела воду из скалы; она заставила солнце остановиться. То, чего нельзя было совершить любыми другими способами, было достигнуто с помощью молитвы.

Какие еще более великие стимулы, помимо этих, вы можете найти? Или что может быть еще большей глупостью, чем пренебрежение молитвой, когда вы знаете о всех ее преимуществах?

5. Молитва – секрет святости

Прилежание в молитве является секретом подлинной святости. Без сомнения, между достижениями и подвигами истинных христиан есть огромная разница. Одни намного более успешны и продуктивны, чем другие! Некоторые верующие, пережив истинное обращение к Богу, на протяжении всей своей жизни остаются духовными младенцами. Проходит год за годом, но кажется, что они совсем не растут. Их искушают все те же постоянно преследующие их грехи; им все еще нужно молоко Слова Божьего, а не твердая пища; их духовные интересы остаются узкими и ограниченными собственным кругозором. Но есть другие христиане, которые постоянно растут и продвигаются вперед в христианской жизни. Они возрастают в вере и в добрых делах. Они составляют великие планы и осуществляют их. Когда им что-то не удается, они пытаются сделать это снова; когда они падают, то вскоре встают опять. Они думают о себе, как о бедных рабах, которые ничего не стоят, и однако же именно их жизнь возвышает христианскую веру в глазах окружающих.

Как мы можем объяснить это различие между теми, кто принадлежит Господу? Почему одни более святы, чем другие? Мне кажется, что в девятнадцати случаях из двадцати причина кроется в разном отношении к личной молитве. Я считаю, что те, чья святость не на высоте, молятся мало, в то время как христиане, действительно обладающие святостью, молятся очень много. Я верю, что степень святости того, кто обратился к Богу, зависит главным образом от его прилежания в использовании средств, предусмотренных Богом. Основным средством, способствующим возрастанию верующих в святости, является привычка прилежно молиться наедине. Читайте жизнеописания великих служителей Божьих, и вы увидите, что это на самом деле так. Никакой христианин не стал великим христианином, не став при этом мужем молитвы. Если вы желаете возрастать духовно, то должны научиться ценить личную уединенную молитву.

6. Пренебрежение молитвой ведет к отступничеству

Пренебрежение молитвой – одна из основных причин отступничества. В христианской жизни после того, как было сделано хорошее начало, можно скатиться назад. Галатийские верующие некоторое время «шли хорошо» (Галатам 5,7), а затем повернули в сторону, последовав за лжеучителями. Петр громко заявлял о своей любви к Господу, но, когда пришло время испытания, отрекся от Него. Отступник находится в печальном и жалком состоянии. Отступничество – одна из самых худших бед, которая только может случиться с человеком. Я знаю, что истинная благодать в человеке не может быть уничтожена. Я знаю, что истинный союз с Христом не может быть нарушен. Но я считаю, что человек может пасть так низко, что потеряет из виду свое положение христианина и начнет сомневаться в своем спасении. А это уже очень близко к состоянию человека в аду. Израненная совесть, разум, уставший от постоянных терзаний, память, полная горькой укоризны, сердце, пронзенное Господними стрелами, дух, стенающий под бременем самоосуждения, – все это предвкушение ада. Поразмыслите об этом серьезном предупреждении: «Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих...» (Притчи 14,14).

Итак, что же является причиной отступничества в большинстве случаев? Я считаю, что отступничество – главным образом следствие пренебрежения личной молитвой. Мое мнение обоснованно, и я повторяю: отступничество обычно начинается с пренебрежения личной молитвой.

Отсутствие молитвы в повседневной жизни и самовольное принятие решений привело многих христиан к духовному параличу, или же они дошли до такой точки, что Бог позволил им сильно впасть в грех.

Мы можем быть уверены, что в глубине души люди падают задолго до того, как их падение становится явным для окружающих. Подобно Петру они вначале не обращают внимания на предостережения Господа о необходимости бодрствовать и молиться, а потом, как у Петра, их сила исчезает, и, когда приходит искушение, они впадают в грех. Затем мир замечает их падение и начинает насмехаться над ними. Но мир не понимает истинной причины их падения, которая заключается в отсутствии молитвенной жизни.

Если вы христианин и читаете эту книгу, то я надеюсь, что вы никогда не станете отступником. Если вы хотите избежать падения, то серьезно относитесь к молитве.

7. Молитва способствует обретению счастья и удовлетворенности в жизни

Молитва – один из самых верных способов достижения счастья и удовлетворенности. Этот мир полон печалей и скорбей. С тех пор, как грех вошел в мир, ни один человек не может полностью избежать различного рода неприятностей. Лучший способ справиться со всеми земными печалями и скорбями – в молитве приносить все Богу. В Ветхом Завете мы читаем: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» (Псалом 54,23). В Новом Завете также написано: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4,6-7). Так поступали дети Божьи во все века. Когда Иаков очень боялся своего брата Исава, он молился (Бытие 32,22-32). Когда Павел и Сила были брошены в темницу города Филиппы, они молились (Деяния 16,23-25). Единственный способ быть действительно счастливым в этом мире – возлагать все свои заботы на Бога. Когда христиане не поступают так, а вместо этого сами пытаются нести свое бремя забот, тогда они становятся несчастными.

Нам нужно только обратиться к Нему, потому что Господь Иисус всегда готов услышать нас и помочь. Он знает абсолютно все о переживаниях и скорбях, которые человек испытывает в этом мире, потому что Сам прожил на земле более тридцати лет. И Он может сделать нас по-настоящему счастливыми независимо от того, какие внешние обстоятельства окружают нас, если только мы доверяемся Ему и взываем к Нему. Молитва может облегчить самый тяжелый крест. Она может рассеять мрак, в котором мы находимся. Она может дать утешение в самой большой печали и в полном одиночестве. Я хочу, чтобы каждый читающий эту книгу был действительно счастливым христианином. И если вы хотите быть счастливым, то нет более важной обязанности, которую вам надо исполнять, чем обязанность по отношению к молитве.

Заключение

Позвольте мне закончить, дав некоторые советы различным категориям читателей.

1. Во-первых, я хотел бы обратиться к тем, кто не молится. Дорогой немолящийся друг, я хочу предупредить вас об опасности. Если вы умрете в том состоянии, в каком сейчас находитесь, то погибнете. У вас нет никакого оправдания, потому что вы не можете представить ни одной веской причины, оправдывающей жизнь без молитвы. Не говорите, что не знаете, как молиться. Молитва – это просто разговор с Богом. Вам не нужно никакого образования, чтобы уметь молиться; вам нужно лишь желание. Самый маленький младенец может плакать, если он голоден. Если вы осознаете свою нужду, то очень скоро найдете, что сказать Богу. Не говорите, что у вас нет места, где вы могли бы молиться. Всякий может найти подходящее место, если захочет. Не говорите, что у вас нет времени для молитвы. У вас найдется достаточно времени, если только вы готовы использовать его правильно. Даниилу приходилось управлять делами великой империи, но, тем не менее, он молился три раза в день (Даниила 6,10). Не говорите, что вы не можете молиться до тех пор, пока не получили рождение свыше и веру. Если у вас нет этого, то вы должны взывать к Богу, прося Его даровать вам и то и другое. «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Исаии 55,6). Не откладывайте свое обращение к Богу. Спасение очень близко к вам сегодня. Вы можете упустить его, если не будете о нем просить.

2. Теперь позвольте мне обратиться к тем, кто желает быть спасенным, но не знает, что надо делать. Я советую вам прямо сейчас воззвать к Господу Иисусу Христу. Найдите ближайшее к вам укромное место и в молитве попросите Его спасти вас. Скажите Ему, что услышали о том, что Он принимает грешников и обещал: «...приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоанна 6,37). Скажите Ему, что вы погибший грешник и идете к Нему на основании Его собственного приглашения. Скажите Ему, что вы полностью в Его руках и что если Он не спасет вас, то для вас не останется более никакой надежды. Попросите Его избавить вас от вины, от власти и от последствий ваших грехов. Попросите Его простить вас, дать вам новое сердце и даровать вам Его Святого Духа. Попросите Его дать вам право с этого дня и навеки стать Его учеником и слугой. Сделайте все это сегодня, если хоть чуть-чуть заботитесь о своей душе. Помните: Он желает спасти вас, потому что вы грешник, а Он пришел в мир, чтобы спасти грешников (Луки 5,32; 1 Тимофею 1,15). Не стойте в стороне, чувствуя себя недостойным. Чем сильнее вы больны, тем больше нуждаетесь во враче. Вы ведь не сторонитесь врача из-за того, что слишком больны. Не думайте о том, какие слова и выражения использовать в молитве. Иисус поймет вас. И не впадайте в отчаяние, если вам кажется, что Он не отвечает вам сразу же. Он слушает вас. Продолжайте молиться, и ответ придет. Если вы сильно желаете обрести спасение, то помните, что я сказал вам, и действуйте соответственно этому, и вы обязательно будете спасены.

3. Наконец, позвольте мне обратиться к тем, кто молится. Пусть ничто не обескураживает вас. Часто вы будете ощущать уныние и упадок духа. Время молитвы может быть для вас временем сильной борьбы. Но это довольно обычное явление, потому что дьявол ненавидит, когда вы молитесь. Поэтому продолжайте молиться. Позвольте мне дать вам братский совет, касающийся ваших молитв.

Помните о важности благоговения и смирения в молитве. Подумайте о том, кто такой Бог и кто вы.

Помните, что, молясь, вы нуждаетесь в помощи Духа Святого, и позаботьтесь о том, чтобы ваша молитвенная жизнь не превратилась в пустуюформальность.

Помните о том, как важно молиться регулярно. Вы должны рассматривать молитву как одно из самых важных мероприятий; время, отведенное для молитвы, должно быть неотъемлемой частью вашего распорядка дня.

Помните о том, насколько важно проявлять стойкость и постоянство в молитве. У вас часто будет появляться искушение пренебречь молитвой или же сделать ее как можно короче. Подобные мысли всегда приходят от дьявола, независимо от того, каким благовидным может показаться вам предлог.

Будьте ревностны в молитве. Именно «усиленная» молитва достигает многого (Иакова 5,16).

Помните о важности молитвы с верой. Мы должны верить, что если просим чего по воле Божьей, то на наши молитвы будет ответ (Марка 11,24). Вы должны ожидать, что получите ответ на молитву.

Обратите внимание на важность дерзновения в молитве. Я имею в виду не неуместную фамильярность, а усиленное прошение и аргументированное убеждение Бога, подкрепленное Его Словом и обетованиями.

Помните о том, как важно просить Бога о многом. Часто в жизни верующих сбываются слова: «...не имеете, потому что не просите» (Иакова 4,2).

Будьте точны и определенны в молитве. Исповедуйте конкретные грехи; молитесь о конкретных слабостях; поведайте Богу о конкретных нуждах.

Помните о том, как важно молиться о других. Остерегайтесь того, чтобы ваши молитвы стали ограниченными и эгоистичными.

Благодарите в молитве. Есть очень много того, за что мы можем благодарить, и я не осмелюсь назвать ни одну молитву истинной молитвой, если в ней отсутствует благодарность.

Наконец, позвольте напомнить вам о том, что в молитвенной жизни нужно бодрствовать. Истинный христианский опыт начинается с молитвы, он возрастает в молитве; и он же приходит в упадок и угасает из-за пренебрежения молитвой. Молитва – своего рода духовный пульс, чувствуя биение которого, вы можете знать, здоровы вы духовно или нет. Если вы бодрствуете в молитвенной жизни, то меня весьма удивит, если что-либо очень плохое произойдет с вашим духовным развитием.

 

ЧТЕНИЕ БИБЛИИ

Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. — 2 Тимофею 3,15

...Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией. — Матфея 22,29

Второй по важности христианской обязанностью после молитвы является чтение Библии. Библия может умудрить нас во спасение верою во Христа Иисуса (2 Тимофею 3,15). Читая ее, мы можем узнать, во что нам следует верить, какими мы должны быть и что нам нужно делать. Она покажет нам, как жить, имея духовную поддержку и утешение, и как умирать, имея мир и покой в душе. Блажен тот человек, который не просто читает Библию, но также и повинуется ей, считая ее руководством своей веры и жизни! Позвольте мне показать вам восемь простых причин, почему каждый, обеспокоенный своим спасением, должен высоко ценить Библию, регулярно изучать ее и очень хорошо знать, о чем она говорит.

1. Нет книги, подобной Библии

Нет никакой другой книги, которая была бы написана так, как Библия. Библия отличается от всех других книг, потому что она богодухновенна (2 Тимофею 3,16). Бог наставлял ее авторов, говоря им, что написать, влагая Свои мысли и идеи в их умы и направляя их перо, когда они записывали их. Читая Библию, вы читаете слова Самого Бога. От начала и до конца Библия является Словом Божьим, и только она одна абсолютно совершенна.

Я не буду терять времени на доказательства богодухновенности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: