double arrow

Миграционный учет и контроль за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Миграционный учёт осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей.При осуществлении миграционного учёта осуществляется сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине.Миграционный учёт включает в себя:

- регистрацию по месту жительства и учёт по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных законодательством Российской Федерации;

- обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;

- ведение государственной информационной системы миграционного учёта, содержащей сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Иностранные граждане при осуществлении миграционного учёта имеют право:

- на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учёта;

- на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учёта;

- на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учёта, в случае обнаружения в них ошибок;

- на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учёта;

- на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учёта;

- на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Процедура постановки на миграционный учет представляет собой уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и должна быть осуществлена не позднее семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания.

Основанием для снятия с миграционного учёта является:

- факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

- факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации;

- вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

- факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока.

Наличие ксерокопий паспорта, миграционной карты и отрывной части Уведомления при их утрате или каких-либо других непредвиденных обстоятельствах поможет доказать наличие документов и соблюдение правил миграционного учета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: