Методические указания к контрольным работам

Контрольная работа по дисциплине

«Муниципальное право»

I. Задания

Вариант 1.

1. Охарактеризуйте полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления.

2. В поселке перед сельской администрацией было проведено собрание по созданию местного самоуправления. Выступавшие рассказали, что теперь жители поселка будут сами решать свои местные вопросы. Были розданы подписные листы, в которых предлагалось проголосовать за создание местного самоуправления в поселке с названием «Муниципальное образование «Рыбное» (сельское поселение)».

Подписные листы с мнением жителей забрали в местную администрацию.

Достаточно ли такого собрания для создания местного самоуправления? Оцените действия организаторов и результаты общественного мероприятия с правовой точки зрения.

3. Опишите свое муниципальное образование: название, территория, количество населения, порядок образования и система органов муниципальной власти, бюджет, мероприятия, проводимые ОМСУ. Оцените успешность его работ.

Вариант 2.

1. Опишите принципы и порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.

2. 5 апреля 2014 г. сроком на 4 года главой города (глава муниципального образования, глава администрации) избран кандидат К, набравший более 50% голосов избирателей. 3 сентября 2010 г. К отрешен от должности.

3 ноября 2016 г. в Устав городского округа внесены изменения о том, что глава города (глава муниципального образования, председатель городской Думы), избирается Городской Думой из своего состава на срок своих полномочий, но не менее чем на два года. 15 декабря 2016 г. главой города избран - Т.

С. обратился в суд с заявлением, в котором просил назначить дату проведения внеочередных выборов главы городского округа.

С. указывал на то, что согласно Регламенту городской Думы изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру или полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа, принявшего этот акт, а также на невозможность избрания городской Думой главы города и заключения контракта с главой администрации города ввиду того, что срок полномочий депутатов данного созыва заканчивается менее чем через два года, а контракт с главой местной администрации в силу ч. 2 ст. 37 131-ФЗ заключается не менее чем на два года.

Означает ли изменение структуры или полномочий органов местного самоуправления тот факт, что глава города после внесения изменений в Устав не является главой администрации? Имеются ли основания для назначения внеочередных выборов ввиду того, что срок полномочий депутатов данного созыва заканчивается менее чем через два года? Сформулировать правовую позицию, обосновать ссылками на законы.

3. Опишите свое муниципальное образование: название, территория, количество населения, порядок образования и система органов муниципальной власти, бюджет, мероприятия, проводимые ОМСУ. Оцените успешность его работ.

 

Вариант 3.

 

1. Перечислите субъектов, осуществляющих контроль за исполнением государственных полномочий и ответственность за их ненадлежащее исполнение.

2. Дума Свердловской области решила создать в районах представительные и исполнительные органы гос. власти, отказавшись от статуса муниципальных образований.

В постановлении думы по этому поводу было сказано, что после истечения срока полномочий действующих районных муниципальных советов будут избраны новые районные советы в качестве представительных органов гос. власти, а исполнительные органы - районные администрации будут возглавляться, назначенными главой областной администрации. Муниципальными образованиями останутся лишь сельсоветы и города, входящие в состав территории районов.

Оцените законность данного постановления Думы.

Возможно ли и в каком порядке упразднение муниципальных образований?

3. Опишите свое муниципальное образование: название, территория, количество населения, порядок образования и система органов муниципальной власти, бюджет, мероприятия, проводимые ОМСУ. Оцените успешность его работ.

 

 

Методические указания к контрольным работам.

2.1 Основные этапы разработки контрольной работы

Контрольная работа представляет собой самостоятельное исследование, которое характеризует уровень научно-теоретической подготовки студента. Цели контрольной работы: а) закрепление знаний, полученных в ходе изучения дисциплины; б) развитие способностей студента к самостоятельному углубленному научному анализу; в) умение с помощью законодательства разрешить практическую ситуацию. В ходе написания контрольной работы вырабатывается умение систематизировать и обобщать теоретический материал, законодательные и другие правовые акты, делать соответствующие выводы.

Студенты, фамилии которых начинаются на буквы «А»-«З», пишут 1 вариант,

На буквы «И»-«П» - второй, «Р»- «Я» - 3 вариант.

Объем 7-10 страниц.

Рассмотрение темы следует связывать с актуальными проблемами муниципального права РФ и задачами совершенствования законодательства на современном этапе.

 

2.2 Требования к оформлению контрольной работы

Работа должна быть правильно оформлена. Она исполняется на одной стороне листа формата А4. Текст набирается на компьютере через 1,5 интервала, плотность его на одной странице до 30 строк, в строке до 60 знаков, включая пробелы и знаки препинания. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 5 ударам пробельной клавиши (15 - 17 мм), первое слово начинается с прописной буквы. Поля должны быть следующих размеров: левое поле - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм.

На первой странице отражается содержание работы. Вопросы «содержания» необходимо выделить и в тексте. Используемые цитаты и цифровые данные должны иметь ссылки на источники и соответствующие сноски. По ссылкам можно судить о характере и новизне использованного материала. Ссылки могут быть внутритекстовые, т. е. непосредственно в строке или после текста (сведений), к которому относятся. Например: “ Статья 283 Бюджетного кодекса РФ указывает основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ” или “Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов определено статьей 45 Налогового кодекса РФ”. Подобные внутритекствые ссылки не требуют подстрочных ссылок, поскольку содержат точное наименование источника.

Подстрочные ссылки применяются в тех случаях, когда в тексте не дается полного наименования используемого источника. В этом случае внизу, под основным текстом, помещается библиографическое описание источника. Для связи подстрочной ссылки с текстом служит знак ссылки, который обозначается цифрой (порядковым номером). Например: “Принцип федерализма в бюджетном праве представляет собой преломление (уточнение, экспликацию) в бюджетной сфере государственного устройства Российской Федерации, установленного Конституцией РФ…”

После изложения текста оформляется список использованных источников и литературы. По списку видно, с какими публикациями и правовым материалом по избранной теме ознакомился студент, каков уровень его библиографической культуры. К источникам относятся законодательные и нормативные документы, а к литературе - монографии, сборники и т.д. Список составляется по разделам: 1.Нормативно-правовые документы; 2. Специальная литература (отечественная, иностранная); 3. Материалы практики; 4. Периодическая печать.

Контрольная работа должна свидетельствовать о знании опубликованной литературы и правовых актов по избранной теме, ее основной проблематики, отражать точку зрения автора контрольной работы на эту проблематику, его умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний и анализа практического материала. После завершения работа редактируется, оформляется, брошюруется. Готовая работа сдается на кафедру.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: