Для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»
Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа является обязательной частью изучения дисциплины «Основы бизнес-информатики». Целью выполнения контрольной работы является более глубокое изучение отдельных вопросов бизнес-информатики. Контрольная работа выполняется в течение семестра. В начале семестра студент изучает требования и рекомендации по выполнению контрольной работы, а также рекомендуемую и дополнительную литературу по дисциплине. В течение семестра на лекциях-консультациях преподаватель уточняет и объясняет наиболее сложные вопросы как дисциплины в целом, так и касающиеся отдельных заданий данной контрольной работы. Кроме того, студент может получить дополнительную консультацию преподавателя на кафедре в заранее согласованное время.
Зачет по контрольной работе является обязательным и рассматривается как допуск к экзамену. Для получения зачета в контрольной работе должны быть выполнены правильно теоретическая и практическая части, сама контрольная работа должна быть правильно оформлена. Работа возвращается на доработку до устранения всех замечаний преподавателя.
|
|
Выполненная контрольная работа до начала сессии сдается в деканат факультета ФЭФ, где в течение недели регистрируется и передается преподавателю для проверки. Преподаватель может проверять контрольную работу в течение двух недель, по окончании которых студент получает рецензию на контрольную работу. В рецензии может быть указано:
а) «зачет» – в контрольной работе теоретическая и практическая часть выполнены полностью, без ошибок, правильно и без замечаний оформлены;
в) «незачет» – в контрольной работе присутствуют серьезные ошибки - в этом случае нужно в деканате взять работу на переделку, исправить указанные замечания и сдать преподавателю на повторную проверку.
К сдаче экзамена студент допускается с рецензией с визой «Зачет». После начала сессии контрольная работа сдается на проверку лично преподавателю. Найти преподавателя для передачи ему контрольной работы, а также для получения результата ее проверки – ответственность самого студента. На кафедрах и в деканате контрольные работы после начала сессии не принимаются.
Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа состоит:
1. Титульный лист;
2. Содержание (не забудьте указать номера страниц);
3. Теоретическая часть (разбить на параграфы)
4. Практическая часть – не распечатывается (сдается на проверку на флешке или диске)
5. Список использованной литературы;
|
|
6. Приложения.
Приложения, если они необходимы, располагают в конце работы после библиографии и последовательно нумеруют.
Контрольную работу выполняют на хорошо прошитых стандартных листах формата А4. Поля составляют: верхнее и нижнее - 20 мм; левое – 25 мм; правое – 15 мм. Страницы (листы) должны быть пронумерованы внизу по центру. На титульном листе номер страницы не ставят.
При оформлении текстовой части следует ориентироваться на оформление, используемое в данных методических указаниях:
- шрифт – Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, текст выровнен по ширине, абзацы с красной строки с отступом 1,25 см;
- таблицы нумеруются по порядку в разрезе отдельных частей контрольной работы (например, Таблица 1.1, Таблица 1.2, …, Таблица 2.1, Таблица 2.2, …, Таблица 3.1, Таблица 3.2, …); номер ставят перед таблицей справа; заголовок (обязателен) – сверху по середине; в тексте перед таблицей должна быть ссылка на нее (например, см. табл. 1.1); после таблицы должны быть выводы по приведенным в ней данным (например, «Как видно из табл. 2.1, производственные возможности страны А по производству продукта Х выше, чем у страны В. Поэтому страна А обладает абсолютным преимуществом в производстве продукта Х.»); обязательно должны быть единицы измерения цифровых данных (например, тыс. руб.; %; доли единиц);
- рисунки нумеруются по порядку в разрезе отдельных частей контрольной работы (например, Рис. 1.1, Рис. 1.2, …, Рис. 2.1, Рис. 2.2, …, Рис. 3.1, Рис. 3.2, …); номер и заголовок ставят после рисунка по середине; в тексте перед рисунком должна быть ссылка на него (например, см. рис. 1.1); после рисунка должны быть выводы по приведенным в нем данным; обязательно должны быть единицы измерения цифровых данных по соответствующим осям рисунка (например, тыс. руб.; %; доли единиц); графический материал может иметь в названии только слово «рисунок» - не «схема», не «диаграмма», не «гистограмма» и т.д.;
- заголовки отдельных частей контрольной работы оформляются тем же шрифтом и стилем, что и основная часть работы; можно заголовок сделать полужирным шрифтом.
Выбор варианта теоретической части контрольной работы производится в соответствии с последней цифрой шифра студента (номера зачетной книжки или студенческого билета) и его (ее) фамилией – см. табл. 1.1.
Таблица 1.1
Варианты контрольной работы
Последняя цифра шифра студента Первая буква фамилии | ||||||||||
А Г Ж К Н Р У Ц Щ | ||||||||||
Б Д З Л О С Ф Ч Э Я | ||||||||||
В Е И М П Т Х Ш Ю |
Титульный лист контрольной работы оформляется следующим образом:
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования Псковский государственный университет Финансово-экономический факультет Кафедра учета, анализа и налогообложения КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: «Основы бизнес-информатики» Студента _______________ Группы _________________ Шифр __________________ Проверил В.А.Будасова ПСКОВ, |
Темы теоретической части:
1. История становления и развития бизнес- информатики как науки
2. Экономическая информация как стратегический ресурс
3. Технологические процессы обработки информации
4. Информационные технологии в бизнесе
5. Основные типы бизнес- и технологических систем (ERP, SCM, CRM, BI, BPM)
6. Информационные системы, используемые в банковском деле, бухгалтерском учете и аудите.
7. Основные понятия и модели электронного бизнеса.
8. Платежные системы электронного бизнеса. Анализ платежных систем
9. Бизнес-анализ (BABOK)
10. Бизнес-интеллект