В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:
– полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
– изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии сответом;
– показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– допускал одну - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4» ставится, если ответы в основном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостатков:
– при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;
– допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
|
|
– допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:
– неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;
– не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся:
– не раскрыл основное содержание учебного материала;
– продемонстрировал незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;
– допустил ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
– неправильный ответ на поставленный вопрос;
– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
– при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
|
|
– неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;
– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
– медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
– неправильное произношение математических терминов.
ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ориентировочное количество проверок
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Итоговая контрольная работа (комбинированная) | ||||
Проверочная работа* (текущие контрольные работы) | ||||
Математический диктант | - | |||
Всего за год |
*распределение по четвертям на усмотрение педагога
Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):
– комбинированная контрольная работа;
– тест;
– математический диктант;
– контрольная работа (вычислительные навыки);
– контрольная работа (задачи).