История декоративно-прикладного искусства

Кафедра Дизайна

Курсовая работа

На тему: Изделие утилитарного назначения «кухонный органайзер»

По дисциплине: ПМ 02.01 МДК 02.01

 

Выполнила студентка

группы 16-Д-3

Салтыкова Олеся

Проверила:

Беляева Е.С.

___________________

 

 

Калининград

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………...........3

1.Понятия об декоративно-прикладном изделии утилитарного назначения…4

1.1.История декоративно-прикладного искусства……………………….4

1.2.Виды декоративно-прикладного искусства…………………………..5

1.3.Виды кухонных органайзеров……………………...…….…………..12

2.Тенденции в проектировании предмета утилитарного назначения…….….15

3.Художественно-проектный раздел…………………………….……………..18

Заключение………………………………………………………………………19

Список использованных источников…………………………………………..20

Приложение……………………………………………………………………...21

 

 

Введение

Специфическая особенность произведений декоративно-прикладного искусства - неразрывная связь утилитарного и художественного, единство пользы и красоты, функции и украшения. Утилитарность позволяет классифицировать произведения декоративно-прикладного искусства по их практическому назначению (орудия труда, мебель, посуда и т.д.); функция предмета чётко обусловливает его конструктивную схему. Качеством, придающим предмету декоративно-прикладного искусства статус произведения искусства, является декоративность. Она реализуется не только в украшении предмета какими-либо частными деталями (декор), но и в её общем композиционно-пластическом строе. Декор обладает собственной эмоциональной выразительностью, ритмом, пропорциями; он способен видоизменять форму. Декор может быть скульптурно-рельефным, живописно-расписным, графически-резным (смотри также Гравирование); он использует как орнамент (в том числе декоративные надписи - иероглифы, каллиграфию, славянскую вязь и т.п., раскрывающие смысл изображений), так и различные изобразительные элементы и мотивы («мировое древо», птицы и животные, растения и др.) сообразно с определённой декоративно-стилистической системой (смотри также Букраний, Грифон, Роза, Сфинкс). В пластинчатой системе декоративно-прикладного искусства есть возможность использования и так называемой чистой формы как антитезы любому декору: она может проявляться в самоценной красоте материала, выявлении его структурных, пластических, цветовых качеств, гармонии пропорций, изяществе силуэта и контуров.

Целью данной курсовой работы является разработка декоративно-прикладного изделия утилитарного назначения.

Задача: изучить теоритические материалы и разработать кухонный органайзер для столовых приборов.

Понятия об декоративно-прикладном изделии утилитарногоназначения.

Декоративно-прикладное искусство — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: плательные и декоративные ткани, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия

История декоративно-прикладного искусства

Возникнув в самую раннюю пору развития человеческого общества, декоративно-прикладное искусство на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной областью художественного творчества. Древнейшим (относящимся к доисторической эпохе) произведениям декоративно-прикладного искусства, охватывавшим самый широкий круг представлений о мире и человеке, свойственны исключительная содержательность образов, внимание к эстетике материала и к эстетике овеществлённого труда, к рациональному построению формы, подчёркнутой декором. Эта тенденция удержалась в приверженном традициям народном творчествевплоть до наших дней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: