Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет с изображением чашки. Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпуклая, а доска прямая), «солнце» (чашку делает человек, а солнце — это часть естественной природы), «вода* (вода — это наполнитель, а чашка — это форма) и т. д. Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.
Упражнение «Белочка и квадрат»
Детям нужно найти закономерность и заполнить пустые квадраты (рис. 44 ).
рис. 44
Упражнение «Угощенья»
Детям предлагается помочь Волчонку накормить животных (рис. 45).
Упражнение «Диктант»
Детям нужно нарисовать диктант по клеточкам и раскрасить получившуюся фигуру (рис. 46).
Спасибо всем!
На этом наше занятие завершается. До свидания!
рис. 45
рис. 46
ЗАНЯТИЕ 17
Приветствие. Игра «Поймай взгляд»
Ведущий: «Давайте поздороваемся. Сегодня в этом нам поможет мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Таней, кивнула ей головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Таня встретится с кем-нибудь взглядом... (Все дети по очереди встречаются взглядами.) Замечательно!»