Снятие статических характеристик системы регулирования, работающей по принципу возмущения

3.2.1. Статическая характеристика САР по возмущению ω = f(Iя).

Для снятия этой характеристики на стенде необходимо установить переключатели в положение, соответствующее таблице 1.1 для данного пункта. При этом в систему регулирования частоты вращения двигателя вводится сигнал, пропорциональный моменту сопротивления – ток нагрузки генератора. Потенциометром R12 при разомкнутой цепи нагрузочного генератора (S3выключен) установить частоту вращения двигателя по прибору PV1 на уровне 40 В. Включить S3 и потенциометром R6 установить такую степень компенсации, чтобы при нагрузке двигателя частота вращения была незначительно меньше заданной. Снять 5 – 6 точек статической характеристики САР, постепенно увеличивая нагрузку на генератор G1 с помощью реостата R1, предварительно замкнув тумблер S3.

Данные измерений занести в таблицу 1.4

Таблица 1.4

Iя, А (PA)   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5
Uтг, В (PV1)   39,9 39,8 39,7 39,6 39,5
ω, рад/с   261,3 260,7   259,4 258,7

Уменьшить нагрузку G1 с помощью R1 и отключитьS3.

 

3.2.2. Повторить опыт по пункту 3.2.1 при большей степени компенсации. Для этого вновь установить частоту вращения холостого хода по прибору PV1 на уровне 40 В. Включив S3, потенциометром R6 установить ω при нагрузке двигателя больше заданной. Снова отключить S3. Снять 5 – 6 точек статической характеристики САР. Данные измерений занести в таблицу 1.5.

Таблица 1.5

Iя, А (PA)   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5
Uтг, В (PV1)   40,1 40,2 40,3 40,4 40,5
ω, рад/с   262,6 263,3   264,6 265,3

Уменьшить нагрузку G1 и отключить S3.

 

3.2.3. Проследить влияние, которое оказывает другое внешнее воздействие (магнитный поток возбуждения двигателя), на статическую характеристику САР, работающей по принципу возмущения. Для этого уменьшить ток возбуждения двигателя, включив тумблером S10 последовательно с обмоткой возбуждения добавочный резистор R5. Повторить опыт 3.2.2, не изменяя настройки R6. Данные измерений занести в таблицу 1.6.

Таблица 1.6

Iя, А (PA)          
Uтг, В (PV1)          
ω, рад/с          

Уменьшить нагрузку G1 и отключить S3. Потенциометром R12 уменьшить частоту вращения двигателя до 0. По полученным в опытах по пунктам 3.2.1 – 3.2.3 характеристикам определить статическую ошибку САУ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: