Лабораторная работа № 13. «Построение логических схем»

«Построение логических схем»

Цель работы: Изучить основы алгебры логики.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- строить логические схемы и алгоритмы;

- использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

- использовать языки программирования строить логически правильные и эффективные программы;

- осваивать и использовать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

знать:

- общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

- основные функции назначение и принципы работы распространенных операционных систем;

- общие принципы построение алгоритмов основные алгоритмические конструкции;

- стандартные типы данных;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

 

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы:

Алгоритм построения логических схем:

  1. Определить число логических переменных.
  2. Определить количество логических операций и их порядок.
  3. Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей логический элемент.
  4. Соединить логические элементы в порядке выполнения логических операций.

Пример. По заданной логической функции построить логическую схему.


Решение.

  1. Число логических переменных = 2 (A и B).
  2. Количество операций = 5 (2 инверсии, 2 конъюнкции, 1 дизъюнкция). Сначала выполняются операции инверсии, затем конъюнкции, в последнюю очередь операция дизъюнкции.
  3. Схема будет содержать 2 инвертора, 2 конъюнктора и 1 дизъюнктор.
  4. Построение надо начинать с логической операции, которая должна выполняться последней. В данном случае такой операцией является логическое сложение, следовательно, на выходе должен быть дизъюнктор. На него сигналы подаются с двух конъюнкторов, на которые, в свою очередь, подаются один входной сигнал нормальный и один инвертированный (с инверторов).

Задания для практического занятия:

№ примера F(A,B)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Контрольные вопросы:

  1. Укажите приоритеты выполнения логических операций.
  2. Составьте таблицу истинности для следующих операций: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция.
  3. Изобразите функциональные элементы: конъюнктор, дизъюнктор, инвертор.
  4. Записать основные законы алгебры логики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: