Методика выполнения контрольных определений. Определение массовой доли нерастворимого осадка (механических примесей) в работающем моторном масле

Определение массовой доли нерастворимого осадка (механических примесей) в работающем моторном масле

Общее содержание механических примесей является важ­нейшей характеристикой работающего циркуляционного масла, наиболее полно отражающей процесс его эксплуатационного за­грязнения. Взвешенные в масле твердые частицы ухудшают эксплуатационные свойства масла, что может привести к повышению скорости изнашивания деталей дизеля и образованию отложений на них.

Метод определения и характеристики

Метод предназначен для определения загрязненности масла нерастворимыми взвешенными в нем твердыми частицами орга­нического и неорганического происхождения. Сущность метода заключается в определении плотности свежего и работающего масел и последующем определении степени загрязненности рабо­тающего масла расчетным (по формуле 5) или графическим (рис. 10, а также в альбоме номограмм и рисунков стр. 7) методом.

Степень загрязненности работающего масла, определяемая данным методом, всегда превышает массовую долю нераствори­мого осадка, определяемую по ГОСТ 20684, примерно в 1,7 раза: указанный ГОСТ определяет только осадок, нерастворимый в бензине, а изложенный метод — весь осадок.

На судах, как правило, для сравнительной оценки пользуют­ся показателем, выражающим массовую долю нерастворимого осадка по ГОСТ 20684. Поэтому, при сопоставлении с ГОСТ 20684 значение показателя степени загрязненности, полу­ченного данным методом, необходимо уменьшить в 1,7 раза.

Метод не распространяется на масла (или их смеси) в том случае, если свежее масло (или смесь свежих масел) в расходной цистерне не одной марки с работающим.

Принадлежности и материалы

Диаграмма для определения степени загрязненности работающего масла (рис. 10, а также в альбоме номограмм и рисунков стр. 7); мерный цилиндр вместимостью 100 мл; набор ареометров общего назначения с пределами измерения плотности: 700-760; 760-820; 820-880; 880-940; 940-1000 кг/м3; пробоотборник (кружка, груша, шланг); стеклянная палочка; термометр (0-60 °С с ценой деления 0,5 °С).

Подготовка пробы

Отбор пробы загрязненного масла проводят из картера работающего дизеля. Отбор пробы свежего масла производят из рас­ходной масляной цистерны. Пробу испытуемого масла из пробо­отборника переливают в цилиндр таким образом, чтобы в масле не образовывались пузырьки воздуха (лучше переливать при нахождении цилиндра в наклонном положении). Количество масла в цилиндре должно быть таким, чтобы опущенный в него ареометр не касался дна цилиндра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: