Ж) Миф о герое «родом из народа», «своем парне из соседнего дома»

В данном тексте ясно показана «привязка к местности» – множество разных реалий – от Разгуляя и речки Егошихи – исторического центра Перми до названия улиц, ВУЗа и пр.

Имеется в этом тексте и «присоединение» к культурным и художественным ценностям, независимо от отношения к ним самого героя. Так, лидер Трутнев не любит Маяковского, но даже зачин текста «в старом в старом двухэтажном доме (Ленина, 3) под присмотром бабушки и деда рос обыкновенный мальчик» созвучен строкам из поэмы «рос обыкновенный мальчик Ленин».

С помощью коммуникативной системы (система текстов, сообщений) создан миф богатыря, «родом из народа», радеющего за свой город (вспомним, как богатыри спасали города, защищали от врагов), романтичном и волевом. Помимо этого создан образ врага, в котором легко угадывается бывший мэр.

Для того, чтобы анализировать использование мифа как неотъемлемой части коллективного бессознательного, мы должны пояснить, что под понятием «коллективное бессознательное» мы имеем в виду особенности национального менталитета.

«Национальным менталитетом мы называем глубинные структуры культуры, складывающиеся на протяжении длительного времени и определяющие типологическое – как национально-этническое, так и эпохально-историческое, своеобразие цивилизации».

А) Миф героя – невиданной силы, используемой во благо, герой силен духом.

России всегда нужны были богатыри, и образ героя данного PR текста как образ богатыря закрепляется в подсознании масс следующими предложными конструкциями: «еще ребенком взбирался он на крутой склон у речки Егошиха и потом многократно поднимался в горы. Урал, Кольский полуостров, Памир...... Пели много и хорошо, рисковали, друг друга спасали. Товарищи знали – если идешь в связке с Юрой – все в порядке».

«Юра Трутнев не раз ходил на медведя. Охота тоже была испытанием. В одной из схваток он понял, что человек гораздо сильнее зверя и должен быть благороден. Ему есть чему научить своих сыновей (их двое)...»

Медведь (еще немного семиотики) – символ агрессии, опасности. Трутнев – защитник, может с ним справиться.

Это хобби превращается в «школу» жизни, характеризующую героя как сильного и смелого человека, отца двоих детей. И именно поэтому герой может быть «отцом» и городу. О такой особенности русского менталитета, как «потребность в ведущем, в лидере, в вожде» писал и философ Лев Гумилев в исследовании «Этногенез, или биосфера земли».

б) Миф о герое сильном физически, о «справедливом разбойнике».

«Лидер обязан быть сильным. Он должен уметь защищать тех, за кого взял ответственность. И Юрий Трутнев тренируется в спортзале, постигая тайныбоевого искусства, жмет штангу весом в 140 кг, работает в облспорткомитете. Возглавляя крупное предприятие, он может позволить себе ходить без охраны и не платить дань бандитам». Еще одна особенность российского менталитета – «удалая жажда воли (вечевые, «республиканские» традиции Северо-Западной Руси, разбойники, казачество)» – закрепляется в данном тексте с помощью создания образа «справедливого разбойника».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: