1. Повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных ИТ;
2. Применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
3. Интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
4. Адаптация ИТО к индивидуальным особенностям обучаемого;
5. Разработка НИТ обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;
6. Обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;
7. Разработка ИТ дистанционного обучения;
8. Совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;
9. Внедрение ИТО в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля.
Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование информационной культуры специалиста, уровень сформированности которой определяется, во-первых, знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; во-вторых, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности; в-третьих, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной (образовательной) деятельности; в-четвертых, мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы.
|
|
Основные педагогические цели использования ИКТ в образовании
1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных ИТ:
- повышение эффективности и качества процесса обучения;
- повышение активности познавательной деятельности;
- углубление межпредметных связей;
- увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
- развитие различных видов мышления;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
- эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
- развитие умений моделировать задачу или ситуацию;
- формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
3) Работа на выполнение социального заказа общества:
- подготовка информационно грамотной личности;
- подготовка пользователя компьютерными средствами;
- осуществление профориентационной работы в области информатики.