Задачи информатизации образования

1. Повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных ИТ;

2. Применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

3. Интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

4. Адаптация ИТО к индивидуальным особенностям обучаемого;

5. Разработка НИТ обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;

6. Обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;

7. Разработка ИТ дистанционного обучения;

8. Совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;

9. Внедрение ИТО в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля.

 

Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование информационной культуры специалиста, уровень сформированности которой определяется, во-первых, знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; во-вторых, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности; в-третьих, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной (образовательной) деятельности; в-четвертых, мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы.

Основные педагогические цели использования ИКТ в образовании

1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных ИТ:

- повышение эффективности и качества процесса обучения;

- повышение активности познавательной деятельности;

- углубление межпредметных связей;

- увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

 

2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

- развитие различных видов мышления;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

- эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

- развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

- формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

 

3) Работа на выполнение социального заказа общества:

- подготовка информационно грамотной личности;

- подготовка пользователя компьютерными средствами;

- осуществление профориентационной работы в области информатики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: