Легенда о звукорежиссере

 

 

Финальная глава

 

 

«Посвящяется Максу Бондаренко...»

 

После недавнего проживания на территории церкви, и борьбы с замыленностью звука, Макс решил отойти от дел по сугубо личным причинам. Не то чтобы его не устраивала церковь или люди, нет просто есть такой период в жизни, когда атомный реактор остывает, и еще не настало время, чтобы поддать жару и разогреть его вновь.

 

Он победил в тот вечер замыленный звук, но вернувшись домой, понял что проблема еще глубже, чем можно представить: почти весь аудиопродакшн современного христианского мира имеет отвратительное замыленное звучание. И это неправильное звучание воспринимается большинством людей как норма.

 

И вот спросите себя: как доказать свою правоту в мире, где мнение большинства играет ключевую роль? Как пробить стену непонимания, и донести всему миру, что «мыло в звуке» — это нехорошо, и что это уж точно не может прославлять Автора звуковых волн? Попробуйте это сделать, когда все говорят что всё и так хорошо?

 

Непроизвольно становишься изгоем...

 

Но вернемся к мылу. Конечно, мыло само по себе отличное изобретение. Мыло помогает соблюдать гигиену. Но, когда речь доходит до «мыла» в музыке, — это просто безобразно.

 

Но, всем безразлично, ведь большинство слушателей не имеет даже элементарных познаний в области звуковых частот. Это сравнимо с аборигенами, которые не знают ни азбуки, ни таблицы умножения.

 

О чем с ними говорить?

 

Запомнить: красивой мордашкой и улыбочкой не исправить невежество. Нужно вникать в суть, учиться. Но так как это сложно, и требует дополнительных усилий воли, — весь мир интуитивно выбирает более легкий путь в направлении удовольствия.

 

Не поддаваться на эту слабость!

 

Макс развивался... Теперь он разбирается в частотах и готов показать миру истинную сущность вещей. Но как это сделать, когда у тебя недостаточно авторитета и денежного топлива? Ему придется найти нечто сверхъестественное, чтобы сварить кашу из сапога, то есть, по сути, на коленке собрать сверхсложный механизм без надлежащего оборудования стоимостью в миллионы долларов.

 

Макс серьезно задумался...

 

Он искал выход и не терял надежду...

 

Там, где большинство сдается, Макс продолжал идти.

 

Красава! Респект! - кричала толпа верущих в церкви.

 

Наверное, кричала. Не факт...

 

И вдруг, в один из дней, пока он играл на компе, бегая с автоматом по колено в траве, он вдруг вспомнил, что его дед, прошедший до самого Берлина во время Второй Мировой, оставил ему чемодан с каким-то ржавым устройством и кипой самописных книг. Это был конфискат Гестапо в тот день, когда русские разрушли Берлинскую стену, предварительно, и как следует, помочившись на нее.

 

Командиров Гестапо тогда выводили на улицу и растреливали как собак, с калашей. Но это уже другая история...

 

Тогда чемоданы с передатчиками, сваливали в кучу...

 

Среди них был один необычный коричневый чемодан, который дед Макса решил оставить себе. И покуда все заливались адским спиртом и праздновали победу, дед Макса быстренько спрятал этот чемодан, чтобы его не сожгли вместе с остальными чемоданами.

 

Чемодан уцелел. А дед, сам не зная почему, хранил этот чемодан долгие годы вплоть до самой смерти.

 

То ли у него был талант чувстовать цену вещам в далеком будущем, то ли это просто синдром накопителя, который берет с собой все, что плохо лежит, забивая ненужным хламом весь дом.

 

Как бы то ни было, но чемодан пролежал на чердаке последние семьдесят два года.

 

И вот, Макс смотрит на чемодан, и медленно открывает его, словно «ящик пандоры».

 

Внешний вид времен второй мировой.

 

Запах нафталина...

 

Он берет в руки материалы и изучает их.

 

Все по-немецки:

 

Ахтунг... унтербоден...

 

И вот он видит знакомые символы, и интуитивно понимает что речь идет о разновидностях запрещенных низких частот.

 

И снова надпись: Ахтунг... унтербоден...

 

Чертежи рупора.

 

Рисунки человека в стиле Леонардо да Винчи.

 

Макс насторожился...

 

Его вдруг осенило: двинься технологический прогресс по ветке развития, записанной на страницах этих книг, весь мир сейчас работал бы на энергии водяного пара и волшебстве. А вместо этого — примитивное электричество....

 

Изучив тщательно материалы дела, Макс отправился за компьютер, чтобы произвести некоторые расчеты.

 

Но вот в чем дело: обычные приборы не могли показать ему скрытые частоты. Они обычно не отображаются ни на одном современном эквалайзере. Это, такие скрытые функции, которые доступны при нажатии только особой заводской комбинации кнопок.

 

Словно камин Буратино, за которым кроется новый мир, но в начале — просто холст, на котором нарисованы горящие дрова.

 

Все самое интересное за холстом.

 

Макс вошел в сферу недоступную большинству смертных. Некое сакральное знание, обретая которое, ты мгновенно становишься выше и сильнее. И чувствуешь, что победил этот мир на уровне интеллекта.

Чувствуешь себя, как памятник Иисуса в Рио де Жанейро — паришь, как орел, над всем миром.

 

Так вот, ни один из приборов не мог показать нужные частоты. И в помощь пришел TOR. Интернет браузер созданный хакерами для хакеров, который открывает доступ в темный потусторонний интернет.

 

В нем можно купить все самое редкое и запрещенное.

 

И вот Макс нашел диллера, который торговал взрывчаткой и приборами анализирующими звуковые частоты.

 

И понеслась душа в рай...

 

Макс долго копил на необходимый прибор спектрального анализа. И вот, накопив шестьсот долларов, он стал обладателем запрещенного чудо-прибора, с помощью которого его навыки звукорежиссера смогут выйти на кардинально новый уровень мастерства.

 

Теперь он сможет утереть нос киевским звукорежиссерам, которые высоко задирают носы, думая, что делают реально крутой саунд.

 

В сущности, они просто варят мыло, и мылят этим дустовым мылом уши доверчивых слушателей.

 

Они просто мыловары... — бубнил Макс.

 

Максу надоело, что плохое качество звучания стали возносить в ранг высокого стилистического достояния. От этих миксов его воротит каждый раз, когда какой-нибудь телефон школьника звонит в маршрутке или церковном холле.

 

Мыло повсюду.

 

Мыло приправленое «стайлом»...

 

Как говорит один из его друзей: миром правят «тренды и тупизна людей. Это основные двигатели жизни и технологического прогресса».

 

Макс только сейчас начал понимать глубину этих слов.

 

Он понял... и он созрел...

Созрел для того, чтобы делать крутой саунд, и показать миру истинное обличие идеального звука, в котором частоты создают божественную картину.

 

Теперь он настолько гарячо верит, что сможет победить этот мир, ведь у него в кармане книжки деда и чудо-прибор, которого ни у кого нет.

 

Теперь с этой штуковиной он сможет делать качественные песни, которые будут заставлять звукачей из Киева нервно грызть ногти.

 

Разорвав мысленно пуговицы на рубашке и обнажив торс, теперь он готов надрать задницы и показать высший пилотаж. И пока это чувство не угасло, ему нужно срочно действовать.

 

Первым делом он должен создать максимально качественный трек, который поможет ему пробиться на самый верх пищевой цепочки, на острую вершину пирамиды, где есть место только для одного человека.

 

Взойти и пребывать, пока остальные недоумевают от того, как ему это удалось. Каким это образом простой паренек из захудалого городка смог обогнать на крутом повороте жизни откромленых пузатых дядей из мира шоу-бизнеса?

 

И вот он — Макс.

 

Все, что у него есть, — горячее желание стать первым.

 

Все, что нужно — немного семплов, скачанных бесплатно в интернете.

 

Так. Идем дальше.

 

Ему понадобится программа Cubase 777.

 

Так, и...

 

Наконец, советские колонки для сведения звука. У него есть только старые добрые колонки времен СССР — «Романтика 777».

 

Да, романтическая была пора...

 

 

Все, он полностью укомплектован, и готов делать ветер диффузорами своих допотопных колонок.

 

Итак, поехали.

 

Пару семплов барабанов. Туц-туц-туц...

 

Очень плотных и жирных, то есть 24 битных. Окей.

 

Далее... Пару семплов бац-гитары. Бац-бац-бац...

 

Далее... Дабстеп и трап наполнение, и немного бубна, в правое ухо.

 

Готово! Он скопировал все части песни, и понял что нужен фирменный вокал, без которого просто невозможно растопить лед души в совеременном мире. Инструментал уже настолько непопулярен, насколько люди теперь слабее разбираются в музыке.

 

И вот, наконец, Макс приглашает Аляску Алину.

 

И она в микрофон от караоке поет пару высоких партий.

 

О... А... Э...

 

Гимн Дубая?

 

Макс нарезает это все, и копирует по всей песне.

 

Все, трек создан. Бум!

 

Длина песни пять минут.

 

Теперь самое мистическое время — настало время все это свести воедино.

 

Для тех, кто не знает что такое процесс сведения музыки, придется пояснить — это такой процесс, когда бананы и молоко, и еще какие-то ингредиенты (по вкусу) бросаются в блендер, и... нажав на кнопку смешения, вы получаете отличный вкус коктейля.

 

Так же и со звуком. Опача!

 

И Макс уже колотит в блендере партии различных инструментов, пытаясь получить вкусный результат.

 

Блин! У него реально получается.

 

Он навешал кучу звуковых бананов на свои треки.

 

Они качают и пахнут цветами на лугу.

 

Одно НО!

 

Саунд заставляет дрожать стены, также как и в старой Германии использовали запрещенные звуковые колебания для разрушения архитектурных построений и массовых убиств. Есть сведения, что Берлинская стена была разрушена именно этими колебаниями.

 

Но не факт.

 

Макс начинает понимать, что еще немного и его дом развалится. Но он всего лишь на шестидесяти пяти процентах проекта.

 

Пожертвовать домом, или отказаться от величия на вершине мира?

 

Макс решает идти ва-банк.

 

«Дом старый, из кирпича начала ХХ века. Должен выдержать,» — утешает себя Макс.

 

Волшебство началось... и оно должно довестись до логического завершения. Ну вот как бы зрители громко смеялись, если бы Гарри Поттер взмахнул палочкой, и вместо того, чтобы увалить какого-то увальня, взял и обделался, потому что ему нехватило тяги?

 

Макс не готов проиграть! Его тяга в порядке. Он пускает в ход свой чудо-прибор, который до этого лежал на полке. Не зря он отдал за него шестьсот баксов.

 

Этот волшебный прибор должен сотворить чудо.

 

Прибор на батарейках. Макс включает его и о.. чудо... здесь нет виндоуса, который загружается, как деревянное окно.

 

Все, прибор готов. Макс подносит его к колонкам, из которых очень громко играет дабстеп, и видит на приборе что низа недостаточно. Нужно еще добавить немецких субнизов.

 

Дом и так уже трещит по швам, на голову сыплется штукатурка, но Макс делает правильный выбор. Он добавляет субниза, от которого обычно грудную клетку вдавливает внутрь, и начинается жесткая аритмия сердца.

 

Макс понимает, что придется пожертвовать еще и собственным здоровьем, чтобы переплюнуть киевских звукачей.

 

Он смотрит на прибор и понимает, что нужно разогнать микс еще громче и еще мощнее.

 

Громче, Макс! Давай! Жми! - орут верующие.

 

И он поворачивает фейдер.

 

Делает сброс композиции на жесткий диск...

 

А затем случился мощный взрыв. БАБАХ!

 

Вонючий дым... ФУ.. КХ..КХ..

 

И остановка сердца. ПИ....

 

***

Макс очнулся через неделю.

 

Выйдя из комы, он понял, что вернулся в привычную реальность. Он был на небесах и видел Иисуса, но все еще не мог припомнить, как оказался на больничной койке.

 

Память была вне доступа из-за черепно-мозговой травмы.

 

Такое обычно случается, когда бетонная плита падает на голову...

 

Оправившись через месяц, он пошел на руины дома, где жил когда-то.

 

В обломках кирпича и бетона, он нашел торчащим кабель питания, и принялся разгребать руками обломки. Через пять часов труда он докопался до своего компьютера.

 

Выглядел он, словно пожеванный терминатор.

 

Но чудо — диск уцелел. Все погибло, а диск уцелел.

 

Жесткий диск... поэтому, наверно он и уцелел, — подумал Макс.

 

Значит, есть надежда, что музыкальный трек, который разрушил жилье и три соседских дома, все еще цел, и мирно покоится на поверности магнитного накопителя HDD.

 

Макс рванул на свою консперативную квартиру, и подключил сата винчестер к ноутбуку. Пришлось перепаять интерфейс под USB 5.0, но Макс никогда не боялся сложной работы.

 

Он всегда готов поработать за еду на благо авантюризма...

 

И вот оно!

 

Трек нашелся файловой системой.

 

SONG_001.WAV

 

Макс вытер пот со лба, так и не решившись запустить его на компе.

 

Посмотрев по сторонам, словно оглядываясь не следит ли кто за ним, он взял и загрузил файл в интернет.

 

И этот файл мгновенно взорвал интернет!

 

Взрывная волна дошла до Голливуда.

 

Голливуд Рекордз прифигел от мощного запрещенного низа, когда здание студии было разрушено, а три ее работника были госпитализированы с серьезными травмами.

 

Волна дошла до Нью-Йорка...

 

Затем город Нэшвилл был разрушен до основания...

 

Честно — Макс хотел, как лучше...

Он просто хотел отстоять правду и утереть нос звукачам. Он не желал боли и зла другим людям, особенно американским звукорежиссерам.

 

Но что случилось — то случилось...

 

Короче, через три месяца ему вдруг позвонили, и попросили назвать номер банковсокго счета, чтобы перечислить крупную сумму денег.

 

И это было реально странно. Потому что столько всего было разрушено только потому, что Макс использовал запрещенные во всем мире низкие частоты времен Второй Мировой, когда Германия была настолько продвинутой, что делала летающие тарелки и массово зомбировала миллионы людей звуком из ржавого рупора.

 

Привлечь к ответственности Макса было невозможно из-за того, что законодательная база не предполагала наказания за нанесение ущерба песней, скачанной в интернете.

 

Так вот. Максу предложили тогда много денег, чтобы Макс раз и навсегда забыл...

 

Забыл что такое низкие частоты времен Второй Мировой.

 

И еще было условие договора: никогда не опускаться ниже 440 Герц. (Ведь как говорится, дьявол кроется именно в низких частотах).

 

С такими ограничениями даже на гитаре не сыграть. Но Макс согласился принять это анонимное пожертвование, потому что ему необходимы были деньги для того, чтобы заново отстроить дом, посадить дерево, и...

 

Ему перечислили ПЯТЬ милллионов долларов.

 

Стоит упомянуть имя Карла, для большей выразительности.

 

Пять миллионов, Карл!

 

Все хорошо взвесив, Макс пошел на сделку и закодировался от низких частот раз и навсегда.

 

Теперь Макс никогда не сможет сыграть своего любимого Виктора Цоя (дядя Витя) на гитаре, не сможет поддать жару на свадебной дискотеке.

 

Не сможет быть первым в мире саундпрордакшена...

 

Макс потратил миллион долларов на дом. Осталось еще четыре. Часть он вложит в «голубые фишки», чтобы обеспечить приток денег до конца жизни. Отдаст десятину в церковь. Ну, и, естественно, купит хороший компьютер со слабой звуковой и мощной видеокартой, чтобы играть в легкие компьютерные игры, после того, как сделает все дела, поест фруктовый салат и поплавает в роскошном бассейне во дворе.

 

Жаль одно - он так и не сможет проексперементировать со строем гитары настроенным на Ля 432 Герца.

 

Да, жесть...

 

Но ничего — жизнь на этом не заканчивается.

 

Да, уже не будет так весело как раньше, когда звук мясовал и рубил.

 

Фух... — так звукачи теперь вздохнут на мыловарне.

 

И в Киеве, и в Москве они продолжат спокойно варить мыло.

 

«Главное в жизни — закодироваться от того, что разрушает, и найти дело по сердцу, которое будет приносить пусть и малую долю радости, но все же будет».

 

Так поступил Макс.

 

И пусть звук автомата Калашникова, и унылая графика, где трава похожа на облезлого кота, не принесет никогда тех ощущений от взрыва атомной бомбы идеально сведенного микса и толпы орущих фанатов.

 

Ну и пусть!

 

Ведь даже простые маленькие радости, которые случаются каждый день, уже достойны того, чтобы всю жизнь любоваться ими, словно крохотными сверкающими бриллиантами...

 

 

09.11.2017 Автор: Середа Виталий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: