Классификация расходов. Важная роль в разработке логической взаимосвязанной системы бюджетного процесса на достижение конечных результатов государственной политики принадлежит

Важная роль в разработке логической взаимосвязанной системы бюджетного процесса на достижение конечных результатов государственной политики принадлежит классификации расходов бюджетов Российской Федерации, так как бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности).

Изменения классификации расходов направлены на: переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов; повышение самостоятельности и ответственности субъектов бюджетного планирования, и участников бюджетного процесса; приведение структуры функциональной классификации в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления) путем привязки расходов к соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, позволяющее обеспечить повышение прозрачности и эффективности расходов.

Классификация функций органов государственного управления - представляет собой подробную классификацию функций, или социально-экономических задач, которые намереваются решить единицы сектора государственного управления путем осуществления различных видов расходов находит свое отражение в классификации расходов.

Классификация расходов бюджетов Российской Федерации применяется также для международных сопоставлений степени вовлеченности органов государственного управления в выполнение экономических и социальных функций.

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1. Общегосударственные вопросы:

2. Национальная оборона:

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

4. Национальная экономика:

5. Жилищно-коммунальное хозяйство:

6. Охрана окружающей среды:

7. Образование:

8. Культура, кинематография:

9. Здравоохранение:

10. Социальная политика:

11. Физическая культура и спорт:

12) Средства массовой информации:

13) Обслуживание государственного и муниципального долга:

14) Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей или видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или субсидий из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и исполнение бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и субсидии.

Перечень и коды целевых статей или видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством

Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и приравненной к ней службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: