Модели и элементы транспортных сетей. Обеспечивающие: информатика, математика, вычислительная техника и МП, системы программирования

Обеспечивающие: информатика, математика, вычислительная техника и МП, системы программирования.

Обеспечиваемые:

Методическое обеспечение и оборудование:

Методическая разработка к занятию.

Учебный план.

Учебная программа

Рабочая программа.

Инструктаж по технике безопасности.

 

Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор

Обеспечение рабочих мест:

Рабочие тетради

Компьютерный класс

Проектор, экран

Вопросы для повторения:

1. Что из себя представляет технология клиент-сервер

2. Территориально -распределенные сети, что они позволяют?

3. Что такое СЕРВЕР? Какие они бывают:

4. На какие классы можно разделить локальные вычислительные сети

5. Какие сети называются л окальными, региональными, глобальными?

6. Как можно классифицировать все многообразие компьютерных сетей?

7. Как передаются сигналы в беспроводных средах передачи?

8. Поясните принцип работы оптического кабеля.

9. В чём различие тонкого и толстого коаксиального кабеля?

10. Перечислите достоинства и недостатки разных вариаций кабелей типа «витая пара».

11. Какие существуют кабельные среды передачи данных?

12. Как классифицируются каналы по типу среды передачи?

План лекции

Модели и элементы транспортных сетей

Физический уровень

Уровень трактов

Уровень каналов

Элементы транспортной сети.

Основы построения топологии цифровой первичной сети

4. Архитектура сети SDH.

Модели и элементы транспортных сетей

 

Транспортная сеть (transport network) – часть сети связи, охватывающая магистральные узлы, междугородние станции, а также соединяющие их каналы и узлы (национальные, междугородные). В таблице 1 показаны структуры моделей транспортных сетей, имеющих функциональные уровни: физический, трактов и каналов.

 

Таблица 1 Структура многоуровневых моделей транспортных сетей

 

Первичные сети, являющиеся базовыми транспортными или магистральными сетями, служат основой для построения всего многообразия современных мультисервисных сетей связи. Таким образом, первичной сетью называется совокупность типовых физических цепей, типовых каналов передачи и сетевых трактов системы электросвязи, образованная на базе сетевых узлов, сетевых станций, оконечных устройств первичной сети и соединяющих их линий передачи системы электросвязи.

Главным требованием, предъявляемым к транспортным сетям, является выполнение сетью основной функции – обеспечения пользователям возможности доступа ко всем разделяемым ресурсам сети.

Основные информационно-технические характеристики цифровой первичной сети (ЦПС), которые существенно определяют ее возможности по предоставлению гарантированного качества обслуживания пользователей сети и возможности сети в целом, следующие:

- пропускная способность транспортных магистралей или базовые скорости передачи, определяемые уровнем транспортных модулей (STM-N, N=1, 4, 16,…);

- объем входящего и исходящего трафика в узлах сети;

- суммарный трафик в трактах и магистралях сети;

- надежность или коэффициент готовности сети в целом

К современным ЦПС и корпоративным сетям предъявляются требования, обеспечивающие возможность не только гарантировать необходимое качество обслуживания, но и дальнейшее развитие сети:

Для оценки надежности таких сложных систем, какими являются ЦПС, применяют понятие готовности, или коэффициента готовности, который определяется долей времени, в течение которого сеть может быть использована по назначению.

Готовность сети может быть повышена путем аппаратного резервирования элементов (узлов) сети, резервирования трафика, трактов и каналов за счет соответствующей организации архитектуры всей сети, ее топологии, управления и синхронизации сети, включая сети доступа к ЦПС.

Расширяемость означает возможность сравнительно легкого (в ограниченных пределах) добавления отдельных элементов сети (пользователей, служб), наращивания сегментов сети доступа и замены существующей аппаратуры более мощной.

Масштабируемость означает, что сеть позволяет наращивать количество сетевых узлов и протяженность трактов в очень широких пределах без снижения пропускной способности транспортных магистралей.

Управляемость сети подразумевает возможность централизованно осуществлять конфигурацию, наблюдение, контроль и управление, как каждым сетевым элементом, так и всей сетью в целом, включая управление трафиком и планированием развития сети [15], [18].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: