Фиксация разделителя формы

Чтобы предотвратить случайное перемещение разделителя формы и зафиксировать его в определенном положении, выполните следующие действия.

1. Перейдите в режим конструктора, щелкнув форму правой кнопкой мыши в области переходов и выбрав команду Конструктор.

2. Чтобы открыть окно свойств, если оно не открыто, нажмите клавишу F4.

3. В раскрывающемся списке в верхней части окна свойств выберите пункт Форма.

4. На вкладке Формат окна свойств укажите значение Нет для свойства Линия разделения в разделенной форме.

5. Установите для свойства Сохранение положения линии разделения значение Да.

6. Перейдите в режим макета, щелкнув форму правой кнопкой мыши в области переходов и выбрав команду Режим макета.

7. Перетащите линию разделения в нужное положение (или введите точное значение высоты в поле свойства Размер разделенной формы).



Лекция №

Отчеты

В целом отчеты похожи на формы, но они, как правило, предназначаются для вывода информации из базы данных на принтер. Поэтому в отчетах данные форматируют так, чтобы их было удобно размещать на отдельных страницах. Отчеты поддерживают самые разнообразные способы оформления и позволяют группировать данные, разбивая их на логически цельные блоки.

Программа Microsoft Office Access 2010 помогает создавать множество различных отчетов любой степени сложности. Прежде чем приступать к работе, следует выбрать источник, из которого будут извлекаться записи отчета. Отчет может представлять собой как простой список, так и подробную сводку данных о продажах, сгруппированных по районам. Однако в любом случае необходимо сначала определить, в каких полях содержатся данные, которые должны войти в отчет, и в каких таблицах или запросах находятся эти поля.

После того как выбран источник записей для создания отчета, проще всего воспользоваться мастером отчетов. Мастер отчетов – это средство Microsoft Access, помогающее создать отчет на основании ответов, полученных на заданные пользователю вопросы.

 

Способы создания отчетов

 

  • Создание отчета с помощью средства «Отчет»
  • Создание отчета в режиме конструктора «Конструктор отчетов»
  • Создание отчета с помощью средства «Пустой отчет»
  • Создание отчета с помощью «Мастера отчетов»
  • Создание отчета с помощью средства «Наклейки»

 

Режимы работы с отчетом

Вкладка Главная – Режим.

1. Представление отчета. Позволяет просмотреть отчет, перемещаться по отчету, выполнять поиск и копировать данные отчета в буфер обмена.

2. Предварительный просмотр. Позволяет просматривать отчет перед печатью и настраивать параметры страниц и печати.

3. Режим макета. Наиболее наглядный из режимов, применяемых для изменения отчетов. Им можно пользоваться, чтобы вносить изменения в данные отчетов Office Access 2010. В режиме макета отчет выполняется фактически, поэтому пользователь получает возможность просматривать данные почти в том же виде, в каком они отобразятся после вывода на печать. В этом режиме можно также изменять структуру отчета. Поскольку при внесении изменений пользователь имеет возможность просматривать данные, в этом режиме очень удобно задавать ширину столбцов, добавлять уровни группировки и выполнять другие задачи, связанные с внешним видом и удобочитаемостью отчетов.

4. Конструктор. Позволяет более подробно изучить структуру отчета. Пользователь может просматривать заголовки и примечания для отчета, определенной страницы и групп. В этом режиме отчет не выполняется, поэтому во время работы невозможно просматривать базовые данные. Однако некоторые задачи выполняются в режиме конструктора, а не макета, например:

– добавлять различные элементы управления, такие как надписи, рисунки, линии и прямоугольники;

– изменять размеры разделов;

– изменять источник элемента управления «поле» непосредственно в самом поле, без использования окна свойств;

– добавлять поля для расчета;

– изменять определенные свойства, недоступные в режиме макета.

Разделы отчета

В Microsoft Access отчет состоит из нескольких разделов. Для создания нужного отчета необходимо понимать, как работает каждый раздел. От того, в каком разделе размещается вычисляемый элемент управления, зависит способ расчета результатов в Microsoft Access.

Заголовок отчета Печатается один раз в начале отчета. Заголовок отчета используется для сведений, которые обычно отображаются на титульном листе, например, эмблема компании, название или дата. Заголовок отчета печатается перед заголовком страницы. При размещении вычисляемого элемента управления в заголовке отчета значение будет рассчитано для всего отчета. Например, если в заголовке размещается вычисляемый элемент управления, в котором используется статистическая функция Сумма, будет рассчитана сумма для всего отчета.

Раздел верхнего колонтитула страницы

Заголовок группы Печатается в начале каждой новой группы записей. Заголовок группы служит для печати имени группы. Например, в отчете, сгруппированном по продуктам, заголовок группы можно использовать для печати названия продукта. При размещении в заголовке группы вычисляемого элемента управления, в котором используется статистическая функция Сумма, будет рассчитана сумма для текущей группы.

Область данных Печатаются один раз для каждой строки в источнике записей. В разделе данных размещаются вычисляемые элементы управления, составляющие основной раздел отчета.

Примечание группы Печатается в конце каждой группы записей. Примечание группы служит для печати сводных сведений для группы.

Раздел нижнего колонтитула страницы

Примечание отчета Печатается один раз в конце отчета. В примечании отчета печатаются итоги отчета или другие сводные данные по отчету в целом.

Заголовок/Примечание и Колонтитулы можно добавлять/удалять в режиме Конструктора ПКМ на области отчета.

 

Раздел Расположение Типовые элементы
Раздел заголовка отчета Отображается один раз в верхней части первой страницы отчета.
  • Заголовок отчета
  • Эмблема
  • Текущая дата
Раздел примечания отчета Отображается ниже последней строки данных над разделом примечания страницы на последней странице отчета. Итоги отчета (суммарные значения, счет, средние значения и так далее)
Раздел верхнего колонтитула страницы Отображается в верхней части каждой страницы отчета.
  • Заголовок отчета
  • Номер страницы
Раздел нижнего колонтитула страницы Отображается в нижней части каждой страницы отчета.
  • Текущая дата
  • Номер страницы
Раздел заголовка группы Отображается непосредственно перед группой записей. Поле, по которому выполняется группировка
Раздел примечания группы Отображается непосредственно после группы записей. Итоги группы (суммарные значения, счет, средние значения и так далее)

 

1. Мастер отчетов

Чтобы облегчить работу пользователя, в Access имеется специальный мастер, который при недостатке времени позволяет быстро создавать отчеты.

  1. Переходим на вкладку «Создание» и запускаем Мастер отчетов.
  2. В открывшемся окне мастера, выбираем таблицы, добавляем поля, нажимаем «Далее».
  3. В следующем окне мастера можно выбрать уровни группировки или оставить все без изменения и нажать «Далее».

  1. Выбираем сортировку, если нужна, – «Далее».

 

  1. Выбираем макет отчета, ориентацию и настройку ширины полей (Ступенчатый – В столбец для старых версий). Оставляем галочку «Настроить ширину полей для размещения на одной странице», нажимаем «Далее».
  2. Вводим имя отчета и выбираем режим для дальнейшей работы с отчетом (лучше Просмотреть макет) нажимаем «Готово».

 

Изменение или доработка отчета в режиме макета

Отчет, построенный мастером, имеет ряд недостатков, таких как: одни поля занимают слишком много места, а другие поля не умещаются; отчет занимает больше одной страницы и др.

Эти недостатки можно исправить с помощью конструктора отчетов.

1. Переходим в режим макета Вкладка Главная – Режим или ПКМ на ярлычке с именем отчета, пункт – Режим макета.

2. Переместим элементы так, чтобы они не выходили за пределы одного листа и занимали место соответственно содержимому.

3. Вкладка Конструктор

3.1. Группа Темы – оформление, цвета, шрифты.

3.2. Группа Сервис – Страница свойств – откроется окно свойств.

3.3. Группа Группировка и итоги – при нажатой кнопке Группировка внизу окна появится возможность группировки, сортировки и подсчета итогов.

 

 

4. Вкладка Формат.

4.1. Вид и цвет шрифта,

4.2. Число – формат, например, для формата даты можно выбрать длинный формат (22 декабря 1967 г.)

4.3. Фон – фоновый рисунок, изменить цвет строки.

 

5. Вкладка Параметры страницы

Позволяет выбрать параметры для всей страницы документа. Обратить внимание – поля + размер области данных не должна превышать размера страницы!

 

6. После редактирования переходим в режим предварительного просмотра.

 

Отчет, Конструктор отчетов, Пустой отчет

Отчет – строит стандартный отчет по выбранному в области переходов объекту со всеми полями без учета размера страницы.

Конструктор отчетов и Пустой отчет подразумевает построение отчета вручную из списка полей таблиц базы.

 

 

Создание отчета в виде почтовых наклеек

Мастер наклеек помогает создавать наклейки большинства стандартных размеров.

1. В области переходов дважды щелкните источник записей для наклеек – таблицу или запрос.

2. На вкладке Создание в группе Отчеты нажмите кнопку Наклейки.

3. Следуйте указаниям на страницах мастера наклеек. Чтобы поля не находились в одной строке, после добавления поля нажать Enter.

4. На последней странице ввести имя отчёта по смыслу – Готово.

 

 

 

В приложении Access наклейки отображаются в режиме предварительного просмотра, дающем представление о том, как они будут выглядеть в напечатанном виде.

Предварительный просмотр – это единственный режим, в котором видны несколько столбцов. В других режимах данные отображаются в одном столбце. Количество, расположение столбцов, поля, интервалы можно изменить, используя Параметры страницы.

 

 

5.4. Подсчет итогов в отчетах

Часто требуется выполнить подсчет количества записей, содержащихся в отчете или подсчет суммы по полям, содержащим числовые данные.

В сводных отчетах или отчетах с группировкой можно отобразить вычисления в каждой группе (число записей, сумму максимальное, минимальное и т.д.)

Можно добавить номера строк в каждую запись, чтобы упростить ссылки на каждую запись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: