Место логистики в деятельности фирмы

Применение логистики ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» приводит к следующему:

- производство ориентировано на рынок;

- налаживаются партнерские отношения с поставщиками;

- сокращаются простои оборудования;

— оптимизируются запасы;

— улучшается качество выпускаемой продукции;

— улучшается использование производственных и складских площадей;

— сокращается время движения продукции на 25-30%;

— обеспечивается комплексный учет всех затрат по завозу и вывозу грузов, а не только перевозочных тарифов, которые составляют лишь часть совокупных затрат на передвижение продукции;

— повышается уровень транспортного обслуживания, что достигается не только и не столько улучшением работы транспортных подразделений, сколько слаженным выполнением комплекса работ по снабжению, сбыту и перевозкам продукции.

А эффективность функционирования предприятия ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» возросла после того, как в организационной структуре появился отдел логистики. Это выражается в резком снижении себестоимости товара и в повышении надежности и качества поставок.

В ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» отделу логистики необходимо придерживаться шести ключевым правилам:

1. Груз – нужный товар.

2. Качество – необходимого качества.

3. Количество – в необходимом количестве.

4. Время – должен быть доставлен в нужное время.

5. Место – в нужное место.

6. Затраты – с минимальными затратами.

 

Закупочная логистика

Закупочная логистика – это деятельность по управлению материальными потоками в процессе снабжения предприятия материальными ресурсами (сырьем, материалами, комплектующими товарами).

Место предприятия в отрасли.

1. Крупнейший производитель деталей путем лазерной резки в городе Миасс.

2. Третий по величине производитель лазерных деталей в области.

ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» занимается лазерной резкой металла, поэтому к сырью и материалам предъявляются наивысшие требования качества. Организации у которых производится закупка сырья и материалов должны иметь лицензию, отвечать всем требованиям безопасности, стандартов и ГОСТ.

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Выбор поставщика на ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» осуществляется методом анализа возможных вариантов и предложений, который осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя, прежде всего, из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы.

Ниже представлены критерии поиска поставщиков на рассматриваемом предприятии:

1. Наличие службы технической помощи.

2. Оперативность поставок.

3. Быстрота реакции на нужды клиентов.

4. Качество поставляемого товара.

5. Зарекомендовавший себя на рынке поставщик.

6. Ценностная значимость поставок в сопоставлении с их стоимостью.

7. Полнота необходимого товарного ассортимента.

8. Возможности предоставления кредита.

9. Наличие товарной литературы, руководств и справочников, необходимых для использования сырья и материалов в производстве.

10. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика.

11. Оформление поставляемой продукции (упаковка).

Следует отметить, что маркетинговые требования к поставщикам на ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Так, на этапе экономического подъема требования к поставщикам ужесточались, и, наоборот, смягчались в период спада или ограниченности ресурсов (дефицитное снабжение).

Перед тем как сделать окончательный выбор, агент по закупкам ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» может попытаться провести переговоры с предпочтительными поставщиками в расчете на получение более благоприятных цен и условий поставок. В конце концов, будет выбран какой-то один поставщик или несколько. Агент по закупкам ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» предпочитает иметь ряд источников снабжения. В этом случае у предприятия есть возможность не зависеть целиком и полностью от одного поставщика при каких-то неувязках, а также возможность сравнивать цены и эффективность работы разных поставщиков для последующего выбора.

ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» работают с большим количеством поставщиком. Постоянно следит за их репутацией, качеством производимой ими продукции и новинками. Ввиду специфики производимой продукции у ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» часто появляются новые поставщики сырья и материалов. Это связанно с тем, что данная сфера деятельности является одной из самых наукоемких и требует постоянного совершенствования технологии производства и применения современных материалов.

Оценка поставщиков по результатам работы

Поставщик № 1 – ООО «Неомет»

Поставщик № 2 – ЗАО «МедСил»

 

Таблица 1

Динамика цен на поставляемые товары

поставщик месяц товар Объем поставки, ед/мес Цена за единицу, руб
№ 1 март А В    
№ 2 март А В    
№ 1 апрель А В    
№ 2 апрель А В    

Таблица 2

Динамика поставки товаров ненадлежащего качества

месяц поставщик Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц
март № 1 № 2  
апрель № 1 № 2  

Таблица 3

Динамика нарушения установленных сроков поставки

Поставщик № 1 Поставщик № 2
месяц Количество поставок, единиц Всего опозданий, дней месяц Количество поставок, единиц Всего опозданий, дней
март     март    
апрель     апрель    

 

Выполнить оценку поставщиков по показателям цены, надежности и качества поставляемого товара. При расчете рейтинга поставщиков принять следующие веса показателей: цена – 0,6; качество поставляемых товаров – 0,2; надежность поставки – 0,2.

Решение:

1. Расчет средневзвешенного темпа роста цен.

Тц = ТЦi ∙ di

Tцi –темп роста цены на товар = Pi1/Pi0 ∙ 100%

Pi1 – цена i товара в текущем месяце.

Pi0 – в предшествующем месяце.

di = Si /ε Si

Si – сумма на которую поставлен i товар в текущем периоде.

di - доля i разновидности товара в общем объеме поставок.

№ 1 № 2
Тц A = 12/5∙ 100 = 240 Тц A = 5/4 ∙ 100 = 125
Тц B = 8/3 ∙ 100 = 267 Тц B = 4/2 ∙ 100 = 200
SA = 1500 ∙ 12= 18000 SA = 4500 ∙ 5 = 22500
SB = 1000 ∙ 8 = 8000 SB = 5000 ∙ 4 = 20000
dA = 18000 /(18000 + 8000) = 0,69 dA = 22500/ (22500 + 20000) = 0,53
dB = 8000 / (18000 + 8000) = 0,31 dB = 20000 / (22500 + 20000) = 0,47
Тц = 240 ∙ 0,69 + 267 ∙ 0,31 = 248,37 ≈ 248 Тц = 125 ∙ 0,53 + 200 ∙ 0,47 = 160,25 ≈ 160

 

2. Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества.

Tн.к = ∙ 100 %

dн.к 1 - доля товара ненадлежащего качества в общем объеме в текущем месяце.

dн.к 0 - в предшествующем месяце.

dн.к =

Vпост - объем поставки

№ 1 № 2
Vпост1 = 1500 +1000 = 2500 Vпост1 = 4500 + 5000 = 9500
Vпост0 = 1000 + 550 = 1550 Vпост0 = 5000 + 2500 = 7500
dн.к 1 = 225/2500 ∙ 100 = 9,0 dн.к 1 = 320/9500 ∙ 100 = 3,4
dн.к 0 = 180/1550 ∙ 100 = 11,6 dн.к 0 = 200/7500 ∙ 100 = 2,7
Tн.к = 9,0: 11,6 ∙ 100 % = 77,6 Tн.к = 3,4: 2,7∙ 100 % = 126

 

3. Расчет темпа роста среднего опоздания (ненадлежащая поставка).

Тн.п = Оср1 / Оср0 ∙ 100

Оср1 – среднее число опозданий на одну поставку в текущем периоде

Оср0 – в предшествующем периоде

Оср. =

 

№ 1 № 2
Оср1 = 40/1 = 40 дней Оср1 = 40/2 = 20 дней
Оср0 = 28/7 = 4 дня Оср0 = 48/12 = 4 дня
Тн.п = 40/4 ∙ 100 = 1000 Тн.п = 20/4 ∙ 100 = 500

 

4. Итоговая таблица расчета рейтинга поставщиков.

Показатель Вес показателя Оценка поставщика Произведение оценки на вес
№ 1 № 2 № 1 № 2
Цена 0,6        
Качество 0,2 77,6   15,5 25,2
Надежность 0,2        
Рейтинг поставщика     359,5 221,2
             

 

Вывод: т.к. темп роста отражает увеличение негативных характеристик

поставщика то предпочтение отдают поставщику, чей рейтинг ниже

(Поставщику № 2).

 

 

 

Логистика запасов

На рассматриваемом мною предприятии существуют следующие виды запасов:

Запасы снабжения – материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах, цепях от поставщика до складов товаропроизводителя, предназначенные для обеспечения производства готовой продукции.

Существует 3 группы методов нормы запаса:

- эвристический;

- метод технико-экономических расчетов;

- экономико-математический.

На ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» применяется метод технико-экономических расчетов, который заключается в разделении совокупного запаса в зависимости от целевого назначения на отдельные группы (по ассортименту), затем для этих групп отдельно рассчитывается страховой и текущий запасы.




double arrow
Сейчас читают про: