Применение логистики ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» приводит к следующему:
- производство ориентировано на рынок;
- налаживаются партнерские отношения с поставщиками;
- сокращаются простои оборудования;
— оптимизируются запасы;
— улучшается качество выпускаемой продукции;
— улучшается использование производственных и складских площадей;
— сокращается время движения продукции на 25-30%;
— обеспечивается комплексный учет всех затрат по завозу и вывозу грузов, а не только перевозочных тарифов, которые составляют лишь часть совокупных затрат на передвижение продукции;
— повышается уровень транспортного обслуживания, что достигается не только и не столько улучшением работы транспортных подразделений, сколько слаженным выполнением комплекса работ по снабжению, сбыту и перевозкам продукции.
А эффективность функционирования предприятия ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» возросла после того, как в организационной структуре появился отдел логистики. Это выражается в резком снижении себестоимости товара и в повышении надежности и качества поставок.
В ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» отделу логистики необходимо придерживаться шести ключевым правилам:
1. Груз – нужный товар.
2. Качество – необходимого качества.
3. Количество – в необходимом количестве.
4. Время – должен быть доставлен в нужное время.
5. Место – в нужное место.
6. Затраты – с минимальными затратами.
Закупочная логистика
Закупочная логистика – это деятельность по управлению материальными потоками в процессе снабжения предприятия материальными ресурсами (сырьем, материалами, комплектующими товарами).
Место предприятия в отрасли.
1. Крупнейший производитель деталей путем лазерной резки в городе Миасс.
2. Третий по величине производитель лазерных деталей в области.
ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» занимается лазерной резкой металла, поэтому к сырью и материалам предъявляются наивысшие требования качества. Организации у которых производится закупка сырья и материалов должны иметь лицензию, отвечать всем требованиям безопасности, стандартов и ГОСТ.
Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.
Выбор поставщика на ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» осуществляется методом анализа возможных вариантов и предложений, который осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя, прежде всего, из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы.
Ниже представлены критерии поиска поставщиков на рассматриваемом предприятии:
1. Наличие службы технической помощи.
2. Оперативность поставок.
3. Быстрота реакции на нужды клиентов.
4. Качество поставляемого товара.
5. Зарекомендовавший себя на рынке поставщик.
6. Ценностная значимость поставок в сопоставлении с их стоимостью.
7. Полнота необходимого товарного ассортимента.
8. Возможности предоставления кредита.
9. Наличие товарной литературы, руководств и справочников, необходимых для использования сырья и материалов в производстве.
10. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика.
11. Оформление поставляемой продукции (упаковка).
Следует отметить, что маркетинговые требования к поставщикам на ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Так, на этапе экономического подъема требования к поставщикам ужесточались, и, наоборот, смягчались в период спада или ограниченности ресурсов (дефицитное снабжение).
Перед тем как сделать окончательный выбор, агент по закупкам ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» может попытаться провести переговоры с предпочтительными поставщиками в расчете на получение более благоприятных цен и условий поставок. В конце концов, будет выбран какой-то один поставщик или несколько. Агент по закупкам ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» предпочитает иметь ряд источников снабжения. В этом случае у предприятия есть возможность не зависеть целиком и полностью от одного поставщика при каких-то неувязках, а также возможность сравнивать цены и эффективность работы разных поставщиков для последующего выбора.
ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» работают с большим количеством поставщиком. Постоянно следит за их репутацией, качеством производимой ими продукции и новинками. Ввиду специфики производимой продукции у ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» часто появляются новые поставщики сырья и материалов. Это связанно с тем, что данная сфера деятельности является одной из самых наукоемких и требует постоянного совершенствования технологии производства и применения современных материалов.
Оценка поставщиков по результатам работы
Поставщик № 1 – ООО «Неомет»
Поставщик № 2 – ЗАО «МедСил»
Таблица 1
Динамика цен на поставляемые товары
| поставщик | месяц | товар | Объем поставки, ед/мес | Цена за единицу, руб |
| № 1 | март | А В | ||
| № 2 | март | А В | ||
| № 1 | апрель | А В | ||
| № 2 | апрель | А В |
Таблица 2
Динамика поставки товаров ненадлежащего качества
| месяц | поставщик | Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц |
| март | № 1 № 2 | |
| апрель | № 1 № 2 |
Таблица 3
Динамика нарушения установленных сроков поставки
| Поставщик № 1 | Поставщик № 2 | ||||
| месяц | Количество поставок, единиц | Всего опозданий, дней | месяц | Количество поставок, единиц | Всего опозданий, дней |
| март | март | ||||
| апрель | апрель |
Выполнить оценку поставщиков по показателям цены, надежности и качества поставляемого товара. При расчете рейтинга поставщиков принять следующие веса показателей: цена – 0,6; качество поставляемых товаров – 0,2; надежность поставки – 0,2.
Решение:
1. Расчет средневзвешенного темпа роста цен.
Тц =
ТЦi ∙ di
Tцi –темп роста цены на товар = Pi1/Pi0 ∙ 100%
Pi1 – цена i товара в текущем месяце.
Pi0 – в предшествующем месяце.
di = Si /ε Si
Si – сумма на которую поставлен i товар в текущем периоде.
di - доля i разновидности товара в общем объеме поставок.
| № 1 | № 2 |
| Тц A = 12/5∙ 100 = 240 | Тц A = 5/4 ∙ 100 = 125 |
| Тц B = 8/3 ∙ 100 = 267 | Тц B = 4/2 ∙ 100 = 200 |
| SA = 1500 ∙ 12= 18000 | SA = 4500 ∙ 5 = 22500 |
| SB = 1000 ∙ 8 = 8000 | SB = 5000 ∙ 4 = 20000 |
| dA = 18000 /(18000 + 8000) = 0,69 | dA = 22500/ (22500 + 20000) = 0,53 |
| dB = 8000 / (18000 + 8000) = 0,31 | dB = 20000 / (22500 + 20000) = 0,47 |
| Тц = 240 ∙ 0,69 + 267 ∙ 0,31 = 248,37 ≈ 248 | Тц = 125 ∙ 0,53 + 200 ∙ 0,47 = 160,25 ≈ 160 |
2. Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества.
Tн.к =
∙ 100 %
dн.к 1 - доля товара ненадлежащего качества в общем объеме в текущем месяце.
dн.к 0 - в предшествующем месяце.
dн.к = 
Vпост - объем поставки
| № 1 | № 2 |
| Vпост1 = 1500 +1000 = 2500 | Vпост1 = 4500 + 5000 = 9500 |
| Vпост0 = 1000 + 550 = 1550 | Vпост0 = 5000 + 2500 = 7500 |
| dн.к 1 = 225/2500 ∙ 100 = 9,0 | dн.к 1 = 320/9500 ∙ 100 = 3,4 |
| dн.к 0 = 180/1550 ∙ 100 = 11,6 | dн.к 0 = 200/7500 ∙ 100 = 2,7 |
| Tн.к = 9,0: 11,6 ∙ 100 % = 77,6 | Tн.к = 3,4: 2,7∙ 100 % = 126 |
3. Расчет темпа роста среднего опоздания (ненадлежащая поставка).
Тн.п = Оср1 / Оср0 ∙ 100
Оср1 – среднее число опозданий на одну поставку в текущем периоде
Оср0 – в предшествующем периоде
Оср. = 
| № 1 | № 2 |
| Оср1 = 40/1 = 40 дней | Оср1 = 40/2 = 20 дней |
| Оср0 = 28/7 = 4 дня | Оср0 = 48/12 = 4 дня |
| Тн.п = 40/4 ∙ 100 = 1000 | Тн.п = 20/4 ∙ 100 = 500 |
4. Итоговая таблица расчета рейтинга поставщиков.
| Показатель | Вес показателя | Оценка поставщика | Произведение оценки на вес | |||
| № 1 | № 2 | № 1 | № 2 | |||
| Цена | 0,6 | |||||
| Качество | 0,2 | 77,6 | 15,5 | 25,2 | ||
| Надежность | 0,2 | |||||
| Рейтинг поставщика | 359,5 | 221,2 | ||||
Вывод: т.к. темп роста отражает увеличение негативных характеристик
поставщика то предпочтение отдают поставщику, чей рейтинг ниже
(Поставщику № 2).
Логистика запасов
На рассматриваемом мною предприятии существуют следующие виды запасов:
Запасы снабжения – материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах, цепях от поставщика до складов товаропроизводителя, предназначенные для обеспечения производства готовой продукции.
Существует 3 группы методов нормы запаса:
- эвристический;
- метод технико-экономических расчетов;
- экономико-математический.
На ООО «УРАЛ-ПЛАЗМА» применяется метод технико-экономических расчетов, который заключается в разделении совокупного запаса в зависимости от целевого назначения на отдельные группы (по ассортименту), затем для этих групп отдельно рассчитывается страховой и текущий запасы.






