Контроль за работой смазочной системы. Возможные неисправности и техническое обслуживание

Для контроля за состоянием (температурой, давлением, степе­нью загрязненности) и количеством масла, а также за состоянием масляных фильтров и радиаторов смазочных систем используют механические и электрические контрольные устройства, работаю­щие в автоматическом режиме. При изменении давления (сниже­нии или увеличении относительно оптимального) ухудшаются по­казатели всей смазочной системы.

Для двигателя автомобиля ВАЗ-21213 оптимальным следует считать давление в смазочной системе 0,35...0,45 МПа при темпе­ратуре 85°С и частоте вращения коленчатого вала 5400 мин-1.

В смазочной системе двигателя ЯМЗ-КАЗ-642 при температуре 80...100°С и номинальной частоте вращения 2600 мин-1 давление масла должно быть 0,4...0,55 МПа и не менее 0,1 МПа при мини­мальной частоте вращения холостого хода.

В прогретом двигателе автомобиля ГАЗ-3307, двигающегося на прямой передаче со скоростью 60 км/ч, давление масла должно быть не менее 0,25 МПа (при выключенном масляном радиаторе).

В прогретом новом двигателе ЗИЛ-508.10 давление масла в сис­теме составляет 0,2...0,4 МПа; минимально допустимые значения давления на режиме минимальной частоты вращения холостого хода — 0,05 МПа, а при скорости автомобиля 40 км/ч на пятой пе­редаче—0,1 МПа.

Значение давления в смазочной системе двигателей определя­ют по указателю давления масла, находящемуся на панели прибо­ров в кабине автомобиля. В некоторых автомобилях на панели приборов установлены контрольные лампы аварийного снижения давления масла и указатели температуры масла в системе. Так, в двигателе автомобиля ВАЗ-21213 сигнальная лампа загорается при давлении масла 0,02...0,06 МПа.

При работе двигателя нужно систематически следить по конт­рольным приборам за температурой и давлением масла. Низкое давление в смазочной системе может быть следствием его утечки в маслопроводах, недостаточного количества в поддоне картера, за­сорения сетки масляного насоса или фильтрующего элемента. Для устранения этих неисправностей следует соответственно подтя­нуть крепления и зажимы, долить масло в поддон, прочистить сет­ку и заменить фильтрующий элемент. Причиной низкого давле­ния масла может быть также износ подшипников коленчатого и распределительного валов. В этом случае двигатель направляется в ремонт.

Причиной полного падения давления может быть выход из строя масляного насоса, датчика и указателя давления масла.

Техническое обслуживание смазочной системы двигателя зак­лючается в поддержании необходимого уровня масла в поддоне картера, периодической очистке фильтров (центрифуг), смене фильтрующих элементов и замене масла.

При ЕТО проверяют работу масляной центрифуги. Для этого частоту вращения прогретого двигателя устанавливают такой, что­бы в системе было нормальное давление, а затем двигатель оста­навливают. Шум продолжающего вращаться по инерции ротора в дизелях должен прослушиваться не менее 30 с, в карбюраторных двигателях — не менее 2 мин.

При ТО-1 очищают ротор центрифуги от отложений.

При ТО-2 заменяют масло (если нет иных указаний завода-изготовителя). Для этого после прогрева двигателя сливают горячее масло, снимают и промывают ротор центрифуги или заменяют фильтрующие элементы в фильтрах. Затем систему заполняют свежим маслом, контролируя его количество по меткам масломер-ной линейки.

При ТО-3 одновременно с заменой масла промывают набивку сапуна и фильтр вентиляции картера.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: