Рабочая смесь, сгорев в цилиндре двигателя, превращается в отработавшие газы и в такте выпуска удаляется из цилиндра двигателя. Отработавшие газы имеют очень высокую температуру, и их выход из цилиндра сопровождается оглушительным шумом. К тому же выхлопные газы содержат много вредных для человека примесей.
Чтобы снизить шум и токсичность (содержание вредных примесей), в автомобильном двигателе установлена система выпуска.
Сразу же после цилиндра выхлопные газы попадают в выпускной коллектор, а затем — в приемную трубу глушителя. Часто между ними устанавливается нейтрализатор, который, как фильтр, снижает вредные примеси. Далее выхлопные газы проходят несколько камер глушителя шума и выходят в атмосферу. Их температура уже ниже. Шум значительно снижается за счет того, что внутри камер глушителей есть несколько трубок с отверстиями. Поток газов, проходя через лабиринты отверстий, теряет свою энергию и, как следствие, шум.