double arrow
Электронная система впрыска топлива

2

Карбюраторное питание бензиновых двигателей, безусловно, уступает системам питания с электронным дозированием топлива.

Системы впрыска бензина более сложны из-за наличия большого числа прецизионных подвижных и электронных элементов и требуют более вы­сокой квалификации обслуживающего персонала.

Топливные системы классифицируют по следующим признакам:

• по способу подачи топлива — непрерывный и прерывистый;

• по типу дозирующих узлов — плунжерные насосы, распределители, форсунки, регуляторы давления;

• по способу регулирования количества горючей смеси — пневматиче­ское, механическое, электронное;

• по основным параметрам регулирования состава смеси — разряже­нию во впускной системе, углу поворота дроссельной заслонки, рас­ходу воздуха.

Впрыск бензина позволяет более точно распределить топливо по ци­линдрам из-за отсутствия добавочного сопротивления потоку воздуха на впуске в виде карбюратора и диффузоров. Более высокий коэффициент наполнения цилиндров обеспечивает получение более высокой мощности двигателя. При впрыске возможно большее перекрытие клапанов. Лучшая продувка и большая равномерность состава горючей смеси по цилиндрам снижают температуру деталей, что в свою очередь позволяет уменьшить октановое число топлива на 2—3 единицы, т. е. поднять степень сжатия без опасности детонации.

Система впрыска «K-Jetronic» фирмы «BOSCH» (рис. 8.8, 8.9) представ­ляет собой механическую систему постоянного впрыска топлива и вклю­чает в себя топливный бак, топливный электронасос, накопитель топли­ва, топливный фильтр, расходомер воздуха с напорным диском, дозатор распределительного топлива, регулятор давления топлива, регулятор управляющего давления воздуха, форсунки, пусковую электромагнитную форсунку.




Количество впрыскиваемого топлива строго пропорционально количе­ству поступающего воздуха. Это соотношение 1:14,7.

При работе двигателя топливный электронасос забирает топливо из бака и подает его под давлением (0,5 МПа) через накопитель и фильтр к дозатору распределителя. Далее топливо поступает к форсункам, установ­ленным перед впускными клапанами во впускном трубопроводе. Форсунки непрерывно распыляют топливо. Если при карбюраторном питании дрос­сельная заслонка регулирует количество подаваемой в цилиндры горючей смеси, то при системе впрыска дроссельная заслонка регулирует только подачу чистого воздуха. Для того чтобы установить требуемое соотношение между количеством поступающего воздуха и количеством впрыскиваемого бензина, используется расходомер воздуха с напорным диском и лоза-тор-распределитель топлива.



При пуске холодного двигателя электронасос быстро повышает давле­ние топлива. Если температура двигателя менее 35°С, термореле включает пусковую форсунку с электромагнитным управлением, и она впрыскивает дополнительное количество топлива. Одновременно включается добавоч­ным клапан воздуха. Этим обеспечивается надежный пуск холодного дви­гателя и устойчивая его работа на холостом ходу. Продолжительность рабо­ты пусковой форсунки определяет термореле. При температуре выше 35°С она отключается.

Рис. 8.8. Система впрыска топлива «K-Jetronic»:

1 — топливный бак; 2 — топливный фильтр; 3 — накопитель топлива; 4 — топливный насос; 5 — регулятор управляющего давления; 6 — терморе­ле; 7 — пусковая электромагнитная форсунка; 8 — форсунка впрыска; 9 — клапан добавочного воздуха; 10 — дроссельная заслонка; 11 — регулировочный винт системы холостого хода; 12 — расходомер воздуха; 13 — дозатор-распределитель; 14 — регулятор давления топлива; а — канал подвода топлива к рабочим форсункам; б — канал подвода топлива к дозатору-распределителю; в — канал подвода топлива к пусковой форсунке с электромагнитным управлением; г — канал слива топлива в бак; д — канал толчкового клапана; е — канал управляющего давления

Рис. 8.9. Главная дозирующая система и система холостого хода системы впрыска «K-Jetronic»:

1 — топливный бак; 2 — топливный фильтр; 3 — накопитель топлива; 4 — топливный насос; 5— регулятор управляющего давления топлива; 6 — форсунка (инжектор); 7 — регулировоч­ный винт системы холостого хода; 8 — дроссельная заслонка; 9 — напорный диск расходомера воздуха; 10 — дозатор-распределитель топлива; 11 — регулятор давления питания; а — канал подвода топлива к форсункам; б — канал управляющего давления; в — канал толчкового кла­пана; г — канал слива топлива в бак; д — канал подвода топлива к дозатору-распределителю

 

При работе двигателя на частичных нагрузках смесь обогащается или обедняется. Для того чтобы состав рабочей смеси соответствовал режиму работы двигателя в системе впрыска со стороны верхней части плунжера, в распределитель подводится по каналу топливо с управляющим давлением. Если давление большое, сопротивление перемещению плунжера увеличи­вается — смесь обедняется. В противном случае сопротивление перемеще­нию плунжера уменьшается — смесь обогащается.

При резком открытии дроссельной заслонки обогащение смеси обеспе­чивается моментальной реакцией напорного диска.

2





Сейчас читают про: