В инжекторной системе подачи впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками - инжекторами (англ. Injector).
По точке установки и количеству форсунок применяется:
Моновпрыск или центральный впрыск (нем. EinSpritz) - одна форсунка на все цилиндры, расположенная, как правило, на месте карбюратора (на впускном коллекторе). В настоящее время непопулярна.
Распределенный впрыск - каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой во впускном коллекторе. В то же время различают несколько типов распределенного впрыска:
- Одновременный - все форсунки открываются одновременно.
- Попарно-параллельный - форсунки открываются парами, причем одна форсунка открывается непосредственно перед циклом впуска, а вторая перед тактом выпуска. В связи с тем, что за попадание топливо-воздушной смеси в цилиндры отвечают клапаны, это не оказывает сильного влияния.
В современных моторах используется фазированный впрыск, попарно-параллельный используется только в момент запуска двигателя и в аварийном режиме при поломке Датчика Положения Распределительного Вала ДПРВ (так называемой Фазы).
|
|
- Фазированный впрыск - каждая форсунка управляется отдельно, и открывается непосредственно перед тактом впуска.
- Прямой впрыск - форсунки расположены непосредственно возле цилиндров и впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания.
Управление системой подачи топлива
В настоящее время системами подачи топлива управляют специальные микроконтроллеры, этот вид управления называется электронным. Принцип работы такой системы основан на том, что решение о моменте и длительности открытия форсунок принимает микроконтроллер, основываясь на данных, поступающих от датчиков.