Основные сведения о системе питания дизеля

Краткие теоретические сведения

Система питания дизеля обеспечивает раздельную подачу в цилиндры двигателя воздуха и топлива и выпуск отработавших газов. По экономично­сти дизели значительно превосходят карбюраторные двигатели. Удельный расход топлива карбюраторного бензинового двигателя 154—182 г/(кВт ч), дизеля — 112—140 г/(кВт ч).

Система питания дизеля (рис. 9.1) топливом состоит из топливного бака, фильтра грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления, автоматической муфты опережения впрыска топлива, всережимного регулятора, форсунки, топливопроводов (высокого давления, низкого давления и сливного).

Система питания дизеля воздухом состоит из воздухоочистителя, впу­скного трубопровода, турбокомпрессора.

Система выпуска отработавших газов включает в себя выпускной тру­бопровод, приемные трубы, глушитель.

Работа системы питания. Топливо из бака через фильтр грубой очист­ки по топливопроводу поступает к топливоподкачивающему насосу, далее подается по топливопроводу к фильтру тонкой очистки, затем — к насосу высокого давления. Насос по топливопроводам высокого давления подает топливо в форсунки. При такте впуска в цилиндр поступает очищенный в воздухоочистителе воздух. В конце такта сжатия в цилиндр под высоким давлением через форсунку впрыска в мелко распыленном виде подается определенная порция топлива, которая самовоспламеняется вследствие высокой температуры. Отработавшие газы поступают в выпускной трубо­провод и через приемные трубы и глушитель в окружающую среду.

Дизельное топливо. Фракции продуктов переработки нефти, выкипаю­щие до 390 °С, служат основой для производства дизельного топлива, полу­чившего название от типа двигателя, в котором оно используется. Этот вид топлива предназначен для высокооборотных дизелей. Смесь дизельного то­плива с остаточными продуктами (до 80 %) прямой перегонки или крекинга нефти называют тяжелым дизельным топливом. Тяжелое дизельное топливо предназначено для малооборотных и среднеоборотных дизелей. В зависимо­сти от климатических условий и времени года применяется дизельное топ­ливо различных марок: Л (летнее), 3 (зимнее), А (арктическое).

В дизеле воспламенение топлива происходит самопроизвольно без внешнего искрового устройства и с минимальной задержкой с момента его впрыска в горячую камеру сгорания. Важнейшим показателем дизельного топлива является воспламеняемость. Топливо, обладающее большей спо­собностью к воспламенению, обеспечивает более мягкое протекание про­цесса сгорания без резкого повышения давления и стуков в цилиндре двигателя. Таким топливом является цетан, воспламеняемость которого при­нята за 100 единиц. Воспламеняемость альфаметилнафталина принята за 0. Воспламеняемость дизельных топлив оценивают цетановым числом, кото­рое равно объемному содержанию цетана в такой его смеси с альфаметил-нафталином, которая при стандартных условиях испытания имеет одина­ковую воспламеняемость с данным топливом. В современных дизелях при­меняют топливо с цетановым числом 40—55.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: