Определение эффективности предложенных мероприятий

 

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.

Разработка и последующая реализация стратегического плана кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие организации применяют метод "внедрить немедленно" по отношению к планированию и катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана.

Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни - сверху вниз. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов:

1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации? - да, является.

2. Предполагает ли стратегия допустимую степень риска? - да, предполагает определенную степень риска.

3. Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии? - да, обладает.

4. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности? - да, учитывает действия конкурентов.

5. Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы? - да, является.

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).

Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.

Оценим эффективность разработанной в п.3.1 рекламной кампании. Бюджет рекламной кампании представлен в таблице 8, структура затрат на рекламу представлена на рисунке 11.

 

Таблица 8

Бюджет рекламной кампании ООО "КамСтройИнг"

№ п/п Вид рекламы Цель Носитель Формат Затраты, руб.
  Интернет-реклама заявить перед большой аудиторией информацию как о самой компании, так и о проектах созданный собственный сайт    
  Оформление стройплощадки выработать ассоциацию строительного объекта с компанией, которая этот дом строит      
  Реклама в журнале заявить перед большой аудиторией информацию о компании Газета "Камчатские товары и услуги" 300 кв. см.  
ИТОГО:        

 

Рисунок 11. Структура затрат на рекламную кампанию ООО "КамСтройИнг"

 

Таким образом, рекламный бюджет предложенных рекламных мероприятий составит 55 тыс. рублей.55% рекламного бюджета - расходы на оформление строительной площадки.

Рассчитаем эффективность рекламной кампании. Для расчета экономической эффективности воспользуемся следующей формулой (1):

 

(1)

 

где Эр - эффективность рекламы, выраженная в процентах;

П - прибыль;

Зр - затраты на рекламу.

Предположим, что на рекламные сообщения откликнулись новые заказчики, по результатам 2009 г. размер выручки увеличится на 10% по сравнению с уровнем 2010 г. При этом предположим, что тенденции увеличения выручки 2008-2010 гг. сохранятся и в 2011 г. Динамика выручки предприятия (с трендом) представлена на рисунке 12.

 

 
 
 
20787,91
 
 
 
 
 
 
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
тыс. руб.

Рисунок 12. Динамика выручки ООО "КамСтройИнг" в 2013-2015 гг. (с трендом)

 

Рассчитаем экономическую эффективность предложенных мероприятий:

 

 

Таким образом, рекламную кампанию следует признать высокоэффективной.


Заключение

Новый этап рыночных преобразований в экономике России требует усиления внимания к проблемам разработки на предприятиях долгосрочной маркетинговой стратегии, адаптированной, с одной стороны - к ресурсным возможностям предприятия, с другой - к внешним рыночным возможностям и ограничениям. В этих условиях возникает необходимость не только использования принципов и методов маркетинга, но и преимуществ стратегического маркетинга.

Известно, что термин "стратегический маркетинг" впервые был введен американской компанией "Дюпон" и под ним подразумевалось не что иное, как организация маркетинговой деятельности с ориентацией не на выпускаемый предприятием товар или услугу, а с ориентацией на потенциального потребителя, заранее определенный сегмент рынка.

По мнению Ф. Котлера, стратегический маркетинг - это, прежде всего, аналитический процесс, определяющий эффективность операционного маркетинга, который характеризует деятельную сторону маркетинга. Таким образом, он представляет собой активный процесс, основывающийся на долгосрочном планировании.

Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из этих стратегий эффективна в определенной ситуации, определяемой факторами внутренней внешней среды, поэтому важно рассматривать причины выбора определенного варианта. Одна из классификаций предполагает выделение следующих стратегий: Ограниченный рост; Рост; Сокращение; Сочетание.

По мнению Ф. Котлера, фирма в конкурентной борьбе может играть одну из 4 ролей: Лидер, Претендент на лидерство, Последователь, Окопавшийся в рыночной ниши.

Упрощенная методика определения положения фирмы и ее товаров по отношению к возможностям отросли была разработана Бостонской консультативной группой. При анализе портфеля проводится сравнение доли фирмы или ее товаров на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности и предприятие относится к одному из типов: Звезды, Дойные коровы, Трудные дети, Собаки.

Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Организация маркетинговой стратегии в подрядной строительной компании имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий. Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат ее производственного процесса - объект завершенного строительства, как товар не рассматривается, он выступает, в основном, в качестве имиджевого, рекламного элемента. В виде товара подрядная строительная организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте строительного рынка в качестве сервисного предприятия.

Таким образом, подрядная строительная организация сочетает в себе одновременно характерные черты промышленного предприятия и предприятия сферы обслуживания. Следствием этого является пограничный характер маркетинга, что вызывает необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства производственных предприятий.

Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью "КамСтройИнг" (г. Елизово). В целом, предприятие можно оценить как среднее по размеру: выручка предприятия с 2014 г. превышает отметку 10 млн. руб., среднесписочная численность работающих за рассматриваемый период составляла около 70 человек. На предприятии наблюдалась положительная динамика развития. На протяжении 2013-2014 гг. выручка от продаж возрастала, увеличивалась стоимость основных производственных фондов. В структуре основных средств наибольший удельный вес занимают здания и машины и оборудование, доля последних за рассматриваемый период имеет тенденцию к увеличению. При этом производительность труда и среднемесячная заработная плата увеличились. Наибольший удельный вес в структуре денежной выручки предприятия в 2013-2014 гг. занимала выручка от выполнения строительных работ и выручка от выполнения проектно-изыскательских работ для строительства.

Маркетинговая стратегия строительной организации представляет собой целенаправленное приведение содержания и формы организации маркетинга в соответствие с требованиями рынка. Между содержанием маркетинга и его средой всегда существуют противоречия.

Проанализировав хозяйственную деятельность ООО "КамСтройИнг", можно охарактеризовать маркетинговую стратегию, проводимую руководством Общества, как неудовлетворительную. С одной стороны, предприятие участвует в большом количестве проводимых на территории Камчатского края конкурсов и выигрывает их, имеет достаточно большой опыт хозяйственной деятельности в области строительства и стабильный круг постоянных заказчиков. Но с другой стороны, данная стратегия поведения в настоящий момент на рынке строительных услуг не является эффективной. Отрасль развивается, существующие конкуренты нацелены на увеличение своей доли на рынке, кроме того, появляются новые конкуренты. Количество потенциальных заказчиков также увеличивается, поэтому для получения максимальной прибыли необходимо разработать маркетинговую стратегию с целью привлечь внимание новых заказчиков и предпринять меры для того, чтобы постоянные заказчики "не ушли" к конкурентам.

В настоящий момент можно выделить следующие недостатки в маркетинговой стратегии ООО "КамСтройИнг":

- процесс сбыта комплекса строительных услуг охватывает лишь постоянных заказчиков организации,

- новые потенциальные заказчики практически не имеют возможности получить информацию об услугах организации из СМИ или каких-либо других источников;

- не определена цель проведения рекламы;

- отсутствует фирменный стиль и др.

Для внедрения новых стратегий компании необходимо более детально рассмотреть свои цели и пути их достижения.

Основные цели деятельности ООО "КамСтройИнг": связь с потребителями и получение прибыли. В курсовой работе были предложены пути достижения целей, а также рекомендации по организации маркетинга подрядной строительной организации в следующих направлениях:

1) для получения наиболее достоверных данных;

2) для достижения оперативности в сборе информации и качественной подготовке коммерческого предложения (оферты);

3) по участию в торгах;

4) для повышения эффективности рекламы.

В целях повышения эффективности работы предприятия рекламная деятельность должна носить избирательный, максимально выдержанный, ненавязчивый, деловой (более информационный, чем рекламный) характер, декларирующий положительную репутацию, опыт и возможности подрядчика, подтвержденные конкретным, не вызывающим сомнений, либо легко проверяемым фактом или цифрой.

Форма публикации: рекламный модуль либо информационно-рекламная статья (буклет) аналитического характера, обобщающая опыт работы предприятия на строительных объектах, применяемые им технологии, способы организации работ и т.д. Расчеты подтвердили, что рекламную кампанию следует признать высокоэффективной.


Список используемой литературы

 

1. Н.С. Куприянов «Маркетинг в строительстве» 2011г, М.; ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2011 г. – 462 с.;

2. Голубев В.В. «Маркетинг, стратегии, планы, структуры»; М. «Дело», 2011 г. – 235 с.;

3. Прокопчук Л.О. «Стратегический менеджмент. Учебник для вузов» - СПб.; Питер 2009 г. – 608 с.;

4. Портер М. «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов», М., «Альпина Бизнес Бук», 2009 г. – 453 с.

5.http://xreferat.ru/60/2486-1-strategicheskiiy-analiz-predpriyatiya-na-primere-ooo-stroitel-noe-upravlenie.html- стратегический анализ предприятия

6. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00218516_0.html- конкурентная стратегия

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: