Анализ действующей стратегии маркетинга на предприятии и его особенности

 

Маркетинговая стратегия строительной организации представляет собой целенаправленное приведение содержания и формы организации маркетинга в соответствие с требованиями рынка. Между содержанием маркетинга и его средой всегда существуют противоречия. При этом следует иметь в виду, что ни одна строительная организация не в состоянии оказать какое-либо серьезное воздействие на маркетинговую среду.

При рассмотрении стратегии маркетинга следует исходить из следующих предпосылок: успех фирмы зависит не только от рациональной организации производства, снижения издержек, эффективности использования ресурсов, роста производительности труда и других организационных и производственных факторов, но прежде всего от умения приспособиться к внешней среде маркетинга, включая запросы потребителей, конкуренцию товаропроизводителей, каналы распределения и товародвижения. Маркетинговая стратегия при ее правильном использовании представляет собой сложное и мощное оружие, с помощью которого современная фирма может успешно противостоять меняющимся условиям внешней среды.

Маркетинговая стратегия затрагивает судьбу строительной организации в долгосрочном плане. В первую очередь это касается товаров (выполняемых работ), цен, методов распространения и стимулирования продаж, что в совокупности образует комплекс маркетинга.

Условно можно выделить три степени приспособления строительной организации к маркетинговой среде.

Первая предполагает формирование комплекса маркетинга (товар, цена, распространение, стимулирование), максимально ориентированного на запросы заказчиков.

Вторая характеризуется приведением комплекса маркетинга в соответствие с требованиями микросреды маркетинга строительной организации, которая представлена такими элементами, как поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты и контактные аудитории.

Третья создается в процессе взаимодействия микросреды с макросредой маркетинга, когда строительная организация в меру собственной маркетинговой компетенции стремится приспособить собственную микросреду к требованиям макросреды.

Для ООО "КамСтройИнг" характерна вторая стратегия.

Обычно рассматриваются следующие стратегические направления маркетинга:

- стратегии развития продукта;

- стратегии проникновения на рынки;

- стратегии роста фирмы.

Подобная дифференциация маркетинговых стратегий достаточно условна, так как поведение строительной организации на рынке не может быть изолированным, хотя бы в силу открытости рыночной экономики. Иначе говоря, нельзя, сосредоточив маркетинговые усилия на продукте, игнорировать разнообразные характеристики рынков или, акцентируя внимание на освоении каких-либо рынков, забывать о проблемах развития фирмы и т.д.

Чтобы разработать маркетинговую стратегию, прежде всего необходимо определить маркетинговые проблемы, затем провести стратегический анализ, который позволит выявить положение строительной организации в маркетинговой среде и оценить ее шансы на успех в перспективе.

Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации. При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на семь областей анализа:

- конкурентоспособность и желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости, являющаяся существенной целью для компании;

- разнообразие и качество ассортимента изделий, которые постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством;

- рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках и в интересах потребителей;

- рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг;

- предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве;

- эффективный сбыт, реклама и продвижение товара (агрессивная, компетентная группа сбытовиков может оказаться самым ценным состоянием фирмы; творчески направленная реклама и продвижение товара служит хорошим дополнением к ассортименту изделий);

- прибыль (ничто, даже самое лучшее, не окажется стоящим, если в результате отсутствует прибыль).

Проанализировав хозяйственную деятельность ООО "КамСтройИнг", можно охарактеризовать маркетинговую стратегию, проводимую руководством Общества, как неудовлетворительную. С одной стороны, предприятие участвует в большом количестве проводимых на территории Камчатского края конкурсов и выигрывает их, имеет достаточно большой опыт хозяйственной деятельности в области строительства и стабильный круг постоянных заказчиков. Но с другой стороны, данная стратегия поведения в настоящий момент на рынке строительных услуг не является эффективной. Отрасль развивается, существующие конкуренты нацелены на увеличение своей доли на рынке, кроме того, появляются новые конкуренты. Количество потенциальных заказчиков также увеличивается, поэтому для получения максимальной прибыли необходимо разработать маркетинговую стратегию с целью привлечь внимание новых заказчиков и предпринять меры для того, чтобы постоянные заказчики "не ушли" к конкурентам.

В настоящий момент на предприятии ООО "КамСтройИнг" можно выделить следующие недостатки:

- процесс сбыта комплекса строительных услуг охватывает лишь постоянных заказчиков организации,

- новые потенциальные заказчики практически не имеют возможности получить информацию об услугах организации из СМИ или каких-либо других источников;

- не определена цель проведения рекламы;

- отсутствует фирменный стиль;

- предприятие не располагает собственным сайтом в сети Интернет.

отсутствие менеджмента проектирования, что мешает им быть надежными подрядчиками в проектах "под ключ";

нерегулярность и недостаточность финансирование проектов;

неразвитость сети поставщиков.

Отмечены и положительные моменты, в частности, высокая квалификация и образование персонала. Однако, несмотря на квалификацию, персонал в большинстве своем, не подготовлен для работы в рыночных условиях и нуждается в экономической подготовке и обучении использованию новых технологий.

Основными конкурентами ООО "КамСтройИнг" являются ОАО "Строймеханизация", ЗАО КО "Стальконструкция " и др. предприятия. Это ведущие строительные организации Камчатского края, которые являются правопреемниками строительных организаций, образованных в СССР, и имеют более чем 30-летний опыт хозяйственной деятельности.

ОАО "Строймеханизация" - правопреемник "Управления механизации" треста "Спецстроймеханизация" "Минсевзапстроя СССР". Компания была основана в 1971 г.

В настоящее время компания выполняет не только специализированные работы, но и выступает в качестве генерального подрядчика, заказчика и застройщика по гражданским и промышленным объектам. Ведётся строительство жилых домов "под ключ", объектов социально-культурного назначения, автозаправочных и автогазозаправочных станций, гидротехнических сооружений. На проведение всех видов строительных работ имеются лицензии, выданные Госстроем России, что позволяет выполнять любые виды работ своими силами. Предприятие располагает более 200 единицами импортной и отечественной техники (экскаваторами, бульдозерами, башенными кранами, кранами гусеничными и на пневмоходу, автокранами, компрессорами, сваебойными установками, автобетоносмесителями, самосвалами и другая техникой); бетонно-растворным узлом; собственными ремонтно-монтажными мастерскими.

Рекламная политика, осуществляемая на предприятии, направлена на привлечение к сотрудничеству большого числа новых клиентов: организация располагает Интернет - сайтом, на котором представлена подробная информация об организации (включая перечень и стоимость услуг, отзывы о работе и благодарственные письма); техника ОАО "Строймеханизация", а также площадки, на которых ведётся строительство объектов, оформлены в едином стиле; достаточно большое внимание уделяется публикациям в СМИ. Таким образом, проводимую руководством ОАО "Строймеханизация" рекламную политику можно охарактеризовать как эффективную.

Для определения стратегии нашего предприятия, оценим по 10 балльной шкале конкурентоспособность продукции жилищного домостроения относительно основных конкурентов (таблица 7), где 0 баллов - показатель низкий, не развит, 10 - показатель высокий, развит.

 

Таблица 7

Анализ конкурентоспособности по баллам

Факторы конкурентоспособности предприятия Балльная оценка
ООО "Комплекс-Строй" Конкуренты
ОАО "Строймеханизация" ЗАО Ко «Стальконструкция
1. Продукт
Качество      
Планировка квартир      
Район строительства      
Уровень обслуживания      
Срок строительства      
Гарантии      
Отделка квартир      
Уникальность      
Надежность      
Сумма баллов      
Средний балл 7,2 7,8 6,2
2. Цена      
Прейскурантная      
Процент скидки с цены      
Налоговая скидка      
Срок платежа      
Условия кредита      
Условия финансирования в случае покупки      
Сумма баллов      
Средний балл 7,2 6,8 6,3
3. Каналы сбыта      
Степень охвата рынка      
Размещение      
Система контроля запасов      
Система транспортировки      
Формы сбыта:      
Прямая доставка      
Торговые посредники      
Дилеры      
Сумма баллов      
Средний балл   7,4  
4. Продвижение товаров      
Реклама      
Для потребителей      
Для посредников      
Стимулы для потребителей      
Обучение и подготовка сбытовых служб      
Премии торговым посредникам      
Демонстрация продуктов      
Продажа на конкурсной основе      
Упоминание об изделиях в СМИ      
Сумма баллов      
Средний балл 7,1 8,3  
Итого сумма баллов 28,5 30,3 24,5

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что строительная отрасль развивается, поэтому для получения максимальной прибыли ООО "КамСтройИнг" необходимо разработать маркетинговую стратегию с целью привлечь внимание новых заказчиков и предпринять меры для того, чтобы постоянные заказчики "не ушли" к конкурентам. В настоящий момент можно выделить следующие недостатки в маркетинговой стратегии ООО "КамСтройИнг":

- процесс сбыта комплекса строительных услуг охватывает лишь постоянных заказчиков организации,

- новые потенциальные заказчики практически не имеют возможности получить информацию об услугах организации из СМИ или каких-либо других источников;

- не определена цель проведения рекламы;

- отсутствует фирменный стиль и др.

 

 


 

3. Совершенствование стратегии маркетинга в ООО "КамСтройИнг"

 

3.1 План мероприятий по разработке оптимизации стратегии маркетинга в ООО "КамСтройИнг"

 

Для внедрения новых стратегий компании необходимо более детально рассмотреть свои цели и пути их достижения.

Основные цели деятельности ООО "КамСтройИнг": связь с потребителями и получение прибыли. Другие цели, которые преследует предприятие:

· увеличить темпы роста прибыли;

· повысить объем реализации строительных работ;

· расширить сегмент рынка;

· помочь клиентам узнать о компании как можно больше положительной информации;

· повысить эффективность использования капитала;

· повысить удовлетворенности потребителей услугами и сервисом;

· рост конкурентоспособности фирмы.

Эти цели можно достичь следующим образом:

1) Цены на услуги установить ниже, чем у конкурентов в связи с ориентацией фирмы на людей со средним уровнем дохода. Это обеспечит приток широкого круга потребителей соответственно спрос на товары и услуги увеличится и фирма станет конкурентоспособной на рынке.

2) Обеспечить взаимосвязь фирмы с потребителями с наименьшим количеством посредников. Это можно достичь за счет спланированной рекламной кампании.

3) Обеспечить распространение положительного мнения о компании за счет личного общения, доброжелательности, вежливости и компетентности.

4) Добиться постоянного роста объема оказываемых услуг за счет рекламы, а в дальнейшем за счет расширения бизнеса.

Поэтому одна из важнейших задач маркетинга состоит в установлении максимально возможной планомерности в деятельности фирмы. Цель маркетинга в данном случае - так хорошо познать и понять клиента, что услуги предприятия будут полностью удовлетворять потребителя. Это обеспечивается путем выбора оптимальной маркетинговой стратегии. Тем самым уменьшается степень неопределенности и риска маркетинговой деятельности.

Выбор стратегии маркетинга является определяющим на всех стадиях бизнеса - от появления продукции или услуги на рынке до их продажи и послепродажного обслуживания. Необходимо главное внимание уделять целевым покупателям, поэтому необходимо выбрать рынок, поделить его на сегменты, отобрать из них наиболее перспективные и концентрировать свое внимание на обслуживание и удовлетворение этих сегментов.

Эффективность маркетингового управления целиком и полностью зависит от способности управленческого аппарата соединить понимание тенденций экономических процессов во всех подразделениях предприятия.

В соответствии с классической схемой организации маркетинга на предприятии, его целесообразно разделить на внутренний и внешний. Применительно к подрядной строительной организации можно выделить следующие структурные элементы маркетинга:

Внешний маркетинг:

- Общий маркетинг внешней среды - проводится с целью выявления факторов, способных оказать влияние на экономическую деятельность предприятия (политическая, экономическая, социальная, правовая обстановка).

- Маркетинг строительного рынка - выявление приоритетных направлений, динамики, структуры и общих тенденций развития, отбор целевых рынков.

- Маркетинг строительных проектов - сегментация, анализ реальных и потенциальных потребителей строительных услуг, изучение требований и условий заказчика.

- Маркетинг строительных технологий, материалов и оборудования (маркетинг инноваций) - предполагает изучение, анализ и определение экономической целесообразности освоения, разработки и использования новых строительных технологий и материалов на текущих и перспективных объектах.

- Маркетинг конкурентов - анализ состояния договорных отношений, ценовой политики, используемых технологий, способов финансирования, методов организации, качества, гарантий и сроков выполнения работ.

- Маркетинг субподрядных строительных организаций (проводится по тем же показателям, что и анализ конкурентов).

- Маркетинг поставщиков - анализ ассортимента, цен, качества, сроков и условий поставки строительных материалов и оборудования.

- Маркетинг рабочей силы изучение, анализ спроса и предложения рабочей силы, мониторинг уровня заработной платы, существующей системы материального стимулирования персонала.

- Маркетинг информационных коммуникаций - анализ существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации, изучение рекламного рынка, получение исходных данных для выработки рекламной стратегии и тактики предприятия.

- Маркетинг банковских и страховых услуг - анализ условий предоставления банковских кредитов, гарантий, инвестиционной политики банков, условий и порядка страхования строительных рисков.

Внутренний маркетинг:

- Маркетинг менеджмента - анализ соответствия существующий системы управления, планирования и организационной структуры предприятия уровню решаемых текущих и перспективных задач.

- Маркетинг сбыта - изучение и анализ процесса организации продаж строительных услуг, эффективности рекламы, количественных и качественных показателей сбыта, хода реализации договоров строительного подряда.

- Маркетинг производственного процесса - оценка состояния технического и технологического уровня, эффективности организации работ, изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия.

- Маркетинг персонала - оценка количественных и качественных показателей персонала (образовательного, профессионального уровня, квалификации), психологического климата, уровня заработной платы, системы мотиваций, социальных льгот.

- Финансовый маркетинг - анализ и выработка ценовой политики, определение уровня рентабельности каждого структурного подразделения и предприятия в целом.

- Маркетинговый контроль (аудит) - комплексный анализ реализации маркетинговой концепции предприятия, тактических и стратегических планов развития.

Четкое структурное построение маркетинга дает возможность правильно понять и расставить приоритеты в работе, рационально распределить функциональные обязанности между подразделениями предприятия в части маркетинга и осуществлять контроль над их выполнением.

С чего стоит начать внедрение маркетинга на предприятии?

1. Привить сотрудникам предприятия понимание важности маркетинга как стратегического инструмента его развития. Для этого обычно проводят корпоративный семинар для топ-менеджеров предприятия.

2. Найти авторитетного творческого руководителя отдела маркетинга, как правило, из состава сотрудников самого предприятия. В этом случае ему понадобится дополнительное образование, в виде краткосрочных программ или среднесрочного обучения.

3. Создать стратегию предприятия и поставить задачи по ее выполнению. Создание стратегии должно разрабатываться совместно с другими службами, т.к. отдел маркетинга не сможет сразу выполнять всех функций, необходима помощь других отделов, но концентрация информации для принятия решений должна быть в отделе маркетинга, будь то вопросы сбыта, ценообразования или новой продукции. Возможно, для создания стратегии, определения основных функций и построения переходной модели понадобится помощь консультантов.

4. Создать крепкие коммуникативные связи со смежными отделами. Ведь один в поле не воин, да и маркетинг еще слаб, чтобы отстаивать свою точку зрения. Нужны союзники.

5. Маркетингу не следует сразу замахиваться на стратегические вопросы. На первом этапе достаточно начать с малого, например, с анализа дистрибуционной системы, ассортиментной линейки и выяснения недостаточных продаж. Надо сделать первые шаги, чтобы приобрести уверенность. Сделать эти шаги может помочь консалтинговая компания на условиях аутсорсинга.

6. На всех стадиях развития маркетолог должен контактировать только с директором, а не с коммерческим директором или главным инженером. Маркетинг нуждается в поддержке, в понимании стратегии руководителя, да и директор получает ликбез по маркетингу.

Следует знать и подводные камни в построении маркетинга на предприятии. Директор на предприятии, как известно, является источником распределения финансовых потоков. Естественно, ближайшие к нему сотрудники имеют возможность и право на его информирование и распределение финансового потока. Как правило, это главный инженер или зам. по производству, экономике или строительству. А где же маркетолог? К сожалению, он еще мал, и стать влиятельной фигурой на предприятии ему очень сложно. Ему надо быть еще и политиком.

"Внутренний маркетинг" сейчас важен для маркетинга и для предприятия в целом. Именно от него зависит авторитет маркетинга и успехи предприятия.

На основе проведенного маркетингового анализа деятельности ООО "КамСтройИнг" рекомендуется использовать стратегию развития рынка, которая предусматривает захват новых сегментов рынка. Данная стратегия предполагает качественное и количественное увеличение строительных работ и услуг, оказываемых предприятием.

Количественное расширение предусматривает: поиск новых заказов, строительных объектов.

Качественное развитие заключается в повышение эффективности данного бизнеса, в т. ч. устранении слабых сторон. Для этого компании необходимо:

· разработка и внедрение собственного бренда (сделает предприятие более узнаваемыми, что позволит увеличить объем продаж);

· выход на другие рынки путем увеличения ассортимента предлагаемых услуг;

· разработка и внедрение принципов организации управления товарными запасами (позволит минимизировать капиталоемкость деятельности);

· разработка и внедрение товарного учета в реальном масштабе времени.

Осуществление данной стратегии требует от организации больших финансовых вложений, т.к. данный вид деятельности капиталоемкий.

Ассортиментная стратегия. На основе анализа рынка сбыта можно выделить 2 привлекательных сегмента строительных услуг:

·сегмент бюджетного жилья: достаточно емкий, потенциальными покупателями являются молодые семьи.

·сегмент престижного жилья.

На основе перечисленных в п.1.3 особенностей строительно-подрядных организаций можно дать следующие рекомендации, подкрепленные практическим опытом по организации маркетинга подрядной строительной организации:

1) В целях получения наиболее достоверных данных:

- при сборе исходной информации для последующего анализа, необходимо пользоваться максимально возможным количеством не связанных между собой источников;

- иметь в виду, что официальные статистические данные по строительному сектору, как правило, имеют тенденцию:

а) в бюджетной сфере - к завышению;

б) в коммерческой сфере - к занижению.

2) Для достижения оперативности в сборе информации и качественной подготовке коммерческого предложения (оферты):

Сбор информации о потенциальных строительных объектах целесообразно осуществлять на максимально ранних стадиях реализации проектов. Таковыми являются вынесение решения инвестиционно-тендерной комиссии и выход распоряжения губернатора о проектировании и строительстве (реконструкции) объекта недвижимости. Это позволяет:

- заблаговременно оценить возможность и целесообразность участия подрядной строительной организации в реализации проекта;

- осуществить личный контакт с заказчиком, либо его представителем, для получения подробной информации о требованиях по технологии, организации, качеству и сроках выполнения работ, объеме и условиях финансирования;

- на основании имеющейся проектной (предпроектной) документации, выделить круг проблем в плане организации и технологии выполнения строительных работ, и предложить заказчику экономически обоснованные пути их решения вплоть до внесения изменений в архитектурно-планировочное задание и даже в готовую проектную документацию;

- на стадии проектирования подготовить, обосновать и внести предложения по использованию в процессе строительства своих (желательно эксклюзивных) технологий и материалов, что в случае их принятия, гарантирует получение строительного подряда;

Коммерческое предложение (оферта) должно отражать реальные возможности строительной организации, и при этом быть максимально акцентированным на те преимущества, которые получает заказчик, сделав выбор в пользу вашей подрядной организации.

Форма предложения предполагаемых к использованию материалов, технологий и комплекса строительных услуг должна носить открытый, сравнительный характер, позволяющий заказчику сделать кажущийся самостоятельным выбор в пользу вашего предложения; (предпочтительным является сравнительная таблица технических, эксплуатационных и стоимостных характеристик используемых вами и аналогичных по назначению технологий, материалов и услуг из которой явно просматриваются преимущества вашего варианта).

3) Существующее на западе правило - не участвовать в тендере, если нет твердой уверенности в том, что ты его выиграешь, на российской почве не прижилось. Учитывая формальный характер проводимых тендеров, соотношение количества поданных оферт и выигранных конкурсов не является показателем высокой квалификации и надежности подрядной строительной организации. Более того, участие в торгах, где заказчиком выступает серьезная компания, располагающая ни одним потенциальным строительным объектом, независимо от их результата, предоставляет оференту возможность:

- приобрести опыт участия в торгах, подготовки конкурсных предложений;

- в ходе личного контакта с заказчиком, продемонстрировать и документально подтвердить свою квалификацию, видение и пути решения организационных, технологических и иных проблем по организации строительного процесса в целях создания положительного имиджа с перспективой на дальнейшее сотрудничество;

- получить информацию о победителях конкурса, осуществить сравнительный анализ и выделить слабые стороны своего предложения для их последующей корректировки и доработки;

- осуществить личный контакт с победителями торгов для рассмотрения возможности своего участия в данном, и иных проектах в качестве субподрядной строительной организации;

- получить дополнительную информацию о предприятиях-конкурентах.

4) В целях повышения эффективности рекламы:

Рекламная деятельность должна носить избирательный, максимально выдержанный, ненавязчивый, деловой (более информационный, чем рекламный) характер, декларирующий положительную репутацию, опыт и возможности подрядчика, подтвержденные конкретным, не вызывающим сомнений, либо легко проверяемым фактом или цифрой, (ссылка на интернет-сайт для получения более подробной информации более чем желательна);

Форма публикации: рекламный модуль (содержание модуля не должно повторяться дважды, неизменным должен оставаться только фирменный стиль предприятия), либо информационно-рекламная статья (буклет) аналитического характера, обобщающая опыт работы предприятия на строительных объектах, применяемые им технологии, способы организации работ и т.д.;

Места публикаций: серьёзные специализированные издания, рассчитанные на руководящий состав предприятий и организаций;

Периодичность: один раз в 2-3 месяца;

Публикация в специализированных и общегородских справочниках носит необязательный, исключительно имиджевый характер.

Особую роль в рекламной компании стоит уделить рекламе элитного жилья. Необходимо учитывать, что для потенциального покупателя элитного жилья больше важны эмоциональные характеристики. Приобретая пентхаус, человек реализует свою мечту, обретает новый стиль жизни, поднимается на ступеньку вверх по социальной лестнице. Соответственно, реклама строительной компании для этой аудитории должна отражать философию элитной жизни, создавать привлекательный образ, легенду. Поэтому в рекламе строительных компаний таких объектов необходимо специально разрабатывать для конкретного дома изображения успешных людей, довольных жизнью. В рекламе элитных объектов нужно активно использовать глянцевые издания.

Одним из самых эффективных способов рекламы строительной компании является оформление наружной рекламы строительной компании на стройплощадке, которое уже давно стало традиционным как для элитных объектов, так и для типовых.

Преимуществами этого вида наружной рекламы строительной компании является то, что, во-первых, оформление стройплощадки обходится заказчику дешевле, чем размещение в стандартной "наружки", а, во-вторых, в данном случае реклама и строящийся объект сосуществуют как единое и неразделимое целое. Потенциальные потребители, проходя или проезжая мимо стройки, могут видеть не только, как растет дом, у них вырабатывается и стойкая ассоциации с компанией, которая этот дом строит.

Возможно, например, разработать необходимый перечень рекламоносителей для типового строительного объекта, возводимого ООО "КамСтройИнг" - один флагшток с флагом "ООО "КамСтройИнг", оформление представительства отдела продаж, оформление забора, паспорт стройки 1.5х3 м и имиджевый щит 3х6. При строительстве нового объекта нужно поменять только техническую информацию.

В последние годы реклама строительных компаний стала активно осваивать интернет-рекламу.

Строительные компании используют и контекстную, и баннерную рекламу. По словам крупнейших игроков рынка интернет-рекламы, наиболее эффективной всё же является реклама строительных компаний баннерная, которая размещается как на специализированных порталах, так и на сайтах с достаточно широкой аудиторией.

По заверениям игроков интернет-рынка, главное отличие интернет-рекламы в том, что звонок, который поступает в компанию, - более качественный, по сравнению с теми же модулями в печатной прессе. В Интернете человек видит не только модуль, он заходит по ссылке на сайт компании, откуда может почерпнуть всю интересующую его информацию как о самой компании, так и о проектах, которые она уже осуществила.

В связи с вышеизложенным, ООО "КамСтройИнг" необходимо разработать собственный Интернет-сайт, на котором следует разместить информацию о возводимых объектах, видах и стоимости предоставляемых услуг, новости компании, информацию о наиболее удачных реализованных проектах, о потенциальных возможностях организации и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: