Самостоятельная работа № 3

Тема:Универсальность дискретного представления информации.

Представление информации в двоичной системе счисления.

 

Цель работы: уметь представлять информацию в различных системах счисления

 

Задание

 

Решитьуказанный преподавателем вариант задач.

Вариант 1

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

a. 123;

b. 208.

2. Переведите числа в десятичную систему счисления.


а) 1110001112;
б) 1001001,0112;
в) 335,78;
г) 14C,A16.


3. Выполните сложение чисел.

а) 101110102+100101002;
б) 111101110,10112+1111011110,12;
в) 1153,28+1147,328;
г) 40F,416+160,416.

4. Выполните вычитание чисел.

а) 10000001002-1010100012;
б 2023,58-527,48;
в) 25E,616-1B1,516.

5. Выполните операцию.

10010112OR10101102;

 

Вариант 2

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

а) 264;

b) 125.

2. Переведите числа в десятичную систему счисления.


а) 11000100102;
б) 10110111,012;
в) 416,18;
г) 215,716.


3. Выполните сложение чисел.

а) 101111112+1100100002;
б)в) 1000000101,01012+1010000110,012;
г) 1512,48+1015,28;
д) 274,516+DD,416.

4. Выполните вычитание чисел.

а) 10000010012-1111101002;
б) 1501,348-1374,58;
в) 12D,316-39,616.

5. Выполните операцию.

а) 1111012AND10101112.

 

Критерии оценки задания:

Оценка «5» 90 - 100 % верных ответов
Оценка «4» 80-89 % верных ответов
Оценка «3» 70-79 % верных ответов
Оценка «2» Менее 70 % верных ответов

 

Рекомендуемые источники:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д.Угринович. – 7-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011

2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. –М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010

3. Рабочая тетрадь по информатике

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: