Самостоятельная работа № 5

Тема:Виды программного обеспечения компьютеров.

Цель работы: уметьиспользоватьразличныеисточникиинформации,втом числеэлектронныебиблиотеки,умениекритическиоцениватьиинтерпретироватьинформацию,получаемуюизразличныхисточников,втомчислеизсетиИнтернет;

уметьпубличнопредставлятьрезультатысобственногоисследования,вестидискуссии.

Задание

 

1. Написать доклад «Мой рабочий стол на компьютере»

2. Составить кроссворд по устройствам компьютера

3.Написать сообщение по антивирусной программе (по выбору)

 

Методические рекомендации по составлению кроссворда (Приложение 1)

Методические рекомендации по написанию доклада (Приложение 3)

Основные критерии оценки доклада:

а) соответствие содержания заявленной теме;
б) аргументированность и логичность изложения;

в) свободное владение материалом;

г) состав и количество используемых источников и литературы;

д) культура речи, ораторское мастерство;

е) выдержанность регламента.

Критерии оценивания задания 2:

№ п/п Критерии оценивания «5» «4» «3» «2»
  Количество слов более 25 21-25 18-20 менее 18
  Требования к словам все требования соблюдены незначительно нарушены нарушена отсутствуют
  Требования к определениям требования соблюдены, определения интересны и оригинальны незначительно нарушены нарушены нарушены
  Внешний вид, структура кроссворда + + нарушено отсутствует
  Грамотность оформление грамотное, без ошибок не более 2 грамматических ошибок 3-5 ошибок более 5 ошибок

 

Рекомендуемые источники:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д.Угринович. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010

2. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации: Учебник для сред.проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013

3. Партыка Т.Л., Попов И.И. Периферийные устройства вычислительной техники: учеб. пособие – м.: Форум, 2012

4. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Защита информации в персональном компьютере: учебное пособие /Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: ФОРУМ, 2012

5. Ресурсы сети Интернет

 

Самостоятельная работа № 6.

Тема:Возможности настольных издательских систем

Цель работы: Овладетьспособамипредставления,храненияиобработкиданныхнакомпьютере;использоватьготовыеприкладныекомпьютерныепрограммыпопрофилюподготовки.

 

Задание

 

Форматирование и рецензирование документа.

1. Озаглавить текст. Оформить заголовок с помощью Word Art

2. Выровнять заголовок посередине. Остальные абзацы по ширине.

3. Вставить рисунки декабристов Д. Завалишина и П. Фаленбернга в 3-ий абзац, предварительно обрезав ненужные области, обтекание текстом фотографии Завалишина – вокруг рамки, Фаленберга – по контуру.

4. Установить поля:


· левое – 3 см

· правое – 1,5 см

· верхнее – 2 см

· нижнее – 2 см.


5. В предложении «В Чите работают Областной художественный музей, Музей декабристов, Музей истории войск СибВО, Музей забайкальской милиции и другие.» перечисление музеев организовать в виде маркированного списка. Выбрать в качестве маркера символ, изменить его цвет.

6. Задать междустрочный интервал в тексте 1,15 пункта

7. Установить для символов 1-го абзаца шрифт Arial, размер символов – 14 пунктов, для 2-го абзаца – MonotypeCorsiva – 14 пунктов, для остальных абзацев – TimesNewRoman 12 пунктов.

8. Для фразы «Город Чита» установите начертание символов – полужирный, цвет теста- синий, межбуквенный интервал - разреженный в 3 пункта; для фразы «центр Сибирского военного округа» - подчеркнутый курсив, для фразы «общественно-культурный центр Забайкалья» - полужирный курсив. В словосочетании «Титовская Сопка» все символы преобразовать в прописные, видоизменить шрифт на утопленный. Словосочетание «рододендрон даурский» подчернуть пунктирной чертой.

9. Преобразуйте первый абзац в двухколонный текст. Первую букву абзаца преобразуйте в буквицу высотой в 3 строки. Второй абзац преобразовать в трехколонный текст, установив различную ширину колонок. Буквицу создайте на поле.

10. Для всех абзацев установить красную строку с отступом в 1 см.

11. Показать все исправления в выноскахв измененном документе, используя инструменты рецензирования.

12. Продемонстрировать электронную версию готового документа.

 

Город Чита – не только кроевой центр, это крупнейший административный, экономический и общественно-культурный центр Забайкалья, центр Сибирского военного округа. Присутствие центра военного ведомства здесь было всегда. С него начиналось освоение края, с него началась Чита как центр Забайкальского казачьего войска.

Город славен своими знаменитыми уроженцами. Здесь в 1937 году родился будущий мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. Чита – родина замечательной олимпийской спортсменки конькобежки Людмилы Титовой. Советский космонавт В. Г. Титов – уроженец старинного города Сретенска. В Чите с 1967 по 1975 год жил и работал А. И. Казаник – будущий генеральный прокурор России.

Чита имеет статус исторического города. К первой планировке её улиц причастны сосланные сюда декабристы Дмитрий Завалишин и Петр Фаленберг. В России немало городов, центральная часть которых построена на основе прямоугольной сетки кварталов, но градостроительная основа центральной части Читы отличается особой изящной правильностью и математической выверенностью, которая до сих пор придаёт Чите неповторимый облик, удачно соединяющий в себе прошлое и настоящее.

К середине 80-х годов Чита превратилась в крупный научный центр Восточно-Сибирского региона. Научно-исследовательские институты успешно решали задачи координации отраслевых и прикладных разработок. В Чите работают Областной художественный музей, Музей декабристов, Музей истории войск СибВО, Музей забайкальской милиции и другие. Их экспозиции пользуются огромной популярностью у читинцев и гостей города. Государственный архив Читинской области представляет историческую науку Забайкалья и располагает документами истории Забайкалья, начиная с XVII столетия.

Читу окружает великолепная окрестная природа. В далекие времена на месте разлома земной коры, отделившего гору Титовская Сопка от хребта Черского, образовался великолепный утес. В окрестностях города в изобилии растет рододендрон даурский (багульник) – уникальное творение природы Южной Сибири и Дальнего Востока. Зимой радуют глаз человека голубизна читинского неба и белизна снега.

Завалишин Фаленберг

 

Критерии оценивания задания:

Оценка «5» Тексту дано соответствующее содержанию название. Все задания выполнены правильно в соответствии с требованиями. Выбраны правильные варианты слов из тезауруса. Все исправления видны в выносках. Владеет приемами форматирования и рецензирования документа.
Оценка «4» Тексту дано соответствующее содержанию название. Все задания выполнены правильно в соответствии с требованиями. Правильно исправлены ошибочные слова самостоятельно. Не все исправления видны в выносках. Владеет приемами форматирования и рецензирования документа на 70%.
Оценка «3» Тексту дано соответствующее содержанию название. Выполнено правильно 6-8 заданий в соответствии с требованиями. Ошибочные слова исправлены самостоятельно. Не все исправления видны в выносках. Присутствуют некоторые элементы форматирования и рецензирования документа.
Оценка «2» Название текста не соответствует содержанию. Выполнено правильно менее 5 заданий в соответствии с требованиями. Ошибочные слова исправлены самостоятельно частично. Присутствуют некоторые элементы форматирования. Инструменты рецензирования документа не использованы.

 

Рекомендуемые источники:

Кукушкина, М. С.Работа вMS Office 2007. Текстовый процессорWord 2007/

М. С. Кукушкина, О. А. Волкова. – Ульяновск: УлГТУ, 2010..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: