Детей младшего возраста.
Обследование детей дело трудоемкое, но необходимое для осуществления личностно-ориентированного подхода к детям. Отслеживая динамику, можно вовремя оказать помощь ребенку, обратить внимание родителей на проблемы. Не менее важно вести наблюдение за развитием и для того, чтобы объективно и профессионально судить об эффективности применяемых методов и приемов.
4.2. МЕТОДЫ:
Доступных и простых методов обследования довольно много. В работе с детьми младшего дошкольного возраста я рекомендую использовать:
*наблюдения;
*беседы;
*изучение продуктов детской деятельности;
*эксперименты в виде игр, специальных заданий.
Для обследования детей рекомендую использовать «стимульные материалы»: игрушки, дидактические материалы, картинки и др.
4.3. О ВОЗРАСТНЫХ НОРМАХ
Темпы овладения умением и навыками у разных детей различны, поэтому понятие «норма» довольно растяжимое. В связи с этим рекомендую поставить перед собой следующую задачу:
1. Помочь ребенку достигнуть среднестатистических показателей не забывая при этом про индивидуальный подход.
Заметив отставание в сроках и темпах развития необходимо профессионально наблюдать за ним, проводить индивидуальные беседы, игры-занятия. Также необходимо вести работу с родителями.
4.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
Диагностическое обследование детей дает возможность:
*контролировать усвоение детьми материала и на основе полученных данных составлять индивидуальные программы занятий;
*уточнять эффективность методов и приемов, используемых в работе;
*подбирать новые формы организации занятий, целенаправленно включать в них дидактические игры и упражнения.
4.5. СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ.
Рекомендую проводить обследования детей в режиме индивидуального и группового диалога. В атмосфере доброжелательности, поощрения и поддержки. Работать с ребенком, только если он сам этого хочет. Нельзя принуждать отвечать на ваши вопросы и уговаривать.
4.6. ЭТАПЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
*Этап 1- подготовительный.
Готовим материал, атрибуты к тем играм, которые будут использованы. Планируем удобное время для игр, наблюдений, бесед, общения с ребенком.
*Этап 2- обследование.
Рекомендую проводить по частям в удобное для детей время. Можно на прогулке, во время свободной деятельности, на индивидуальных занятиях.
*Этап 3- анализ.
Собираем и оформляем результат в виде графиков или таблиц. Проводим анализ диагностической деятельности детей. Выделяем, кто не справился и показал низкий результат. Выявляем причину. Разрабатываем план индивидуальной работы с детьми.
*Этап 4 – обобщение.
Обобщаем результаты. Проводим мониторинг результатов. Делаем выводы. Используем свой опыт для дальнейшей работы.
4.7. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Годовой круг родительских собраний
Задачи: создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителя, формировать единое понимание целей, задач, средств и методов воспитания и обучения детей в ДОУ.
1. «Детский сад пришел в семью»
2. Нетрадиционное родительское собрание:«Проблемы воспитания детей раннего возраста»
1. Родительское собрание «Семья – мой дом родной»
2. «Приоритетное направление детского сада- оздоровление»
4.8. К О Н С У Л Ь Т А Ц И И:
ТЕМА: