Класс | Общая оценка | Ответы по содержанию | Темп чтения, при котором осознает основную мысль текста |
«Справился» | Правильно выполнено не менее 25% заданий | Не менее 85 сл/мин | |
«Не справился» | Правильно выполнено менее 25% заданий | Менее 85 сл/мин | |
«Справился» | Правильно выполнено не менее 25% заданий | Не менее 115 сл/мин | |
«Не справился» | Правильно выполнено менее 25% заданий | Менее 115 сл/мин |
Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:
· Выразительное чтение текста;
· Пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);
· Выразительное чтение наизусть;
· Составление простого плана;
· Создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;
· Работа с детской книгой и т.д.
В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.
|
|
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Учебный предмет "Окружающий мир"
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы.