Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
отвечать на вопросы учителя;
пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
6 – 10 стихотворений наизусть.
Календарно – тематическое планирование
| № п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Стр. | Коррекционная работа |
| Устное народное творчество | |||||
| Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. | 3-4 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | |||
| Пословицы и поговорки. | 5-6 | Развивать память, внимание, мышление. | |||
| Загадки. | 6-8 | Коррекция умения рассказывать считалки, потешки. | |||
| Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 8-10 | Заучивать пословицы, поговорки и загадки. | |||
| Сказки | |||||
| «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | 11-13 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |||
| Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||
| «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | 14-15 | Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |||
| «Золотые руки» (Башкирская сказка) | 15-18 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |||
| «Морозко» (Русская сказка) | 18-23 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. | |||
| «Два Мороза» (Русская сказка) | 24-27 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | |||
| «Три дочери» (Татарская сказка) | 27-28 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |||
| Внеклассное чтение «Сказки народов мира» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||
| 9-11 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 29-39 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | ||
| 12-16 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 41-50 | |||
| Обобщающий урок по теме «Сказки» | 51-52 | Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |||
| Картины родной природы | |||||
| Лето. Г. Скребицкий «Июнь» | 53-54 | Соблюдение пунктуации. | |||
| И. Суриков «Ярко солнце светит…» | 54-55 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |||
| 3-6 | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 55-61 | Развивать связную речь. | ||
| А. Прокофьев «Берёзка» | 61-62 | Расширять словарный запас. | |||
| Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | Соблюдение пунктуации. | ||||
| Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето» | Развивать познавательную деятельность | ||||
| Осень.По Г. Скребицкому «Сентябрь» | 64-65 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |||
| По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | 66-67 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |||
| К. Бальмонт «Осень» | Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||||
| По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» | 69-71 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | |||
| По В. Астафьеву «Осенние грусти…» | 72-73 | ||||
| И. Бунин «Первый снег» | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | ||||
| Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень» | Развивать познавательную деятельность | ||||
| Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||
| О друзьях-товарищах | |||||
| 1-2 | Ю. Яковлев «Колючка» | 75-79 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | ||
| Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 80-82 | ||||
| Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | 83-87 | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | |||
| В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | 88-91 | ||||
| 6-8 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 92-96 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||
| Я. Аким «Твой друг» | 96-97 | ||||
| Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» | Развивать познавательную деятельность | ||||
| Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||
| Басни И. Крылова | |||||
| И. Крылов «Ворона и Лисица» | 99-100 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |||
| И. Крылов «Щука и Кот» | 101-102 | ||||
| И. Крылов «Квартет» | 102-104 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |||
| Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» | Развивать познавательную деятельность | ||||
| Спешите делать добро | |||||
| Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | 105-108 | Развивать связную речь через пересказ. | |||
| О. Бондарчук «Слепой домик» | 108-109 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | |||
| 3-6 | В. Осеева «Бабка» | 110-117 | |||
| 7-8 | А. Платонов «Сухой хлеб» | 118-124 | |||
| В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» | 124-127 | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | |||
| В. Брюсов «Труд» | 127-128 | ||||
| Р. Рождественский «Огромное небо» | Развивать связную речь через пересказ. | ||||
| Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» | Развивать познавательную деятельность | ||||
| Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||
| Картины родной природы | |||||
| Зима.Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | ||||
| Г. Скребицкий «Декабрь» | 132-133 | ||||
| К. Бальмонт «К зиме» | 133-134 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | |||
| 4-5 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | 134-137 | |||
| С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | 137-138 | Развивать связную речь через заучивание. | |||
| С. Есенин «Берёза» | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. | ||||
| А. Пушкин «Зимняя дорога» | |||||
| Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима» | Развивать познавательную деятельность | ||||
| Весна. Г. Скребицкий «Март» | 141-142 | Развивать связную речь. | |||
| А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | 142-143 | Расширять словарный запас. | |||
| Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||
| Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) | 143-144 | Развивать артикуляционный аппарат. | |||
| Г. Скребицкий «Весна - красна» | 145-147 | Развивать связную речь через заучивание. | |||
| Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | 147-148 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. | |||
| Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 148-149 | Совершенствовать словесную систему мышления. | |||
| Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 149-151 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | |||
| А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 152-153 | ||||
| А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | ||||
| А. Блок «Ворона» | Развивать связную речь через заучивание. | ||||
| Е. Серова «Подснежник» | Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | ||||
| И. Соколов – Микитов «Весна» | 156-157 | ||||
| И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | ||||
| С. Есенин «Черёмуха» | |||||
| Я. Аким «Весна, Весною, о весне» | 159-160 | Развивать артикуляционный аппарат. | |||
| Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» | 161-162 | Развивать познавательную деятельность | |||
| Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||
| О животных | |||||
| 1-2 | Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») | 163-169 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | ||
| 3-5 | А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 169-175 | Развивать связную речь через пересказ. | ||
| К. Паустовский «Кот Ворюга» | 176-179 | Развивать зрительное восприятие, память. | |||
| 7-9 | Б. Житков «Про обезьянку» | 180-186 | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. | ||
| Э. Асадов «Дачники» | 187-189 | ||||
| Э. Асадов «Дачники» | 187-189 | Развивать внимание, воображение, память. | |||
| Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | 189-191 | Расширять словарный запас. | |||
| С. Михалков «Будь человеком» | 192-193 | Развивать связную речь через пересказ. | |||
| Обобщающий урок по теме «О животных» | 193-194 | Развивать познавательную деятельность | |||
| Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||
| Из прошлого нашего народа | |||||
| По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | 195-196 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | |||
| По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» | 197-199 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | |||
| По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | ||||
| По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | 201-203 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | |||
| Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 204-207 | Развивать диалогическую речь. | |||
| 6-9 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 207-216 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||
| По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | 217-221 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |||
| Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 222-223 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | |||
| Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» | Развивать диалогическую речь. | ||||
| Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» | Развивать познавательную деятельность | ||||
| Из произведений зарубежных писателей | |||||
| 1-2 | В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 224-229 | Развивать связную речь. | ||
| 3-7 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | 229-238 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | ||
| 8-11 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 239-247 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | ||
| 12-14 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) | 247-251 | |||
| Обобщающий урок по теме | 251-252 | Развивать познавательную деятельность | |||
| Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |






