Экспериментальная глава

Экспериментальная глава должна базироваться на анализе результатов всех видов педагогической практики или результатов исследования, проведенного студентом самостоятельно в рамках более масштабного исследования, осуществленного совместно с научным руководителем либо с другими студентами.

Формулируются цель и задачи опытно-экспериментальной работы, отражаются этапы ее проведения, база (учреждение, организация) и сроки исследования. В главу включается обоснование способов отбора объектов для непосредственного изучения, обосновывается выбор используемых методик исследования, указывается их назначение. Дается формальная характеристика базы исследования для того, чтобы показать соответствие осуществляемой в ней социально-педагогической деятельности поставленной цели и задачам.

Экспериментальная глава содержит конкретные разработки содержания, способов совершенствования социально-педагогической работы с детьми; показываются пути решения поставленных задач, даются методические рекомендации по реализации полученных результатов в социально-педагогической деятельности в различных образовательных и социальных учреждениях. С этой целью под углом зрения представленных в первой главе научных положений на основе анализа личного опыта и опыта социальных педагогов, самостоятельно собранного фактического материала необходимо раскрыть состояние и динамику изучаемого процесса, явления в данном учреждении (что было и что изменилось на протяжении определенного времени, чем определяется достигнутое, каковы количественные и качественные результаты, какие трудности и каким образом приходилось преодолевать и т.д.).

Приветствуются собственный вклад студента в разработку инструментария обследования (разработка или уточнение вопросов анкет и бесед, программ интервью или наблюдения, инструкций для анализа документов и т.п.), непосредственное участие в проведении исследования. Важно соблюдать научный стиль изложения при описании и анализе материалов собственного исследования.

Результаты, полученные в ходе экспериментальной деятельности при решении поставленных задач, обязательно должны быть проиллюстрированы с помощью таблиц и рисунков на основе использования конкретного эмпирического материала. Данные таблиц и рисунков, содержание схем должны быть обязательно интерпретированы.

 

Выводы по главам

Промежуточные выводы (выводы по главам) подготавливают автора к написанию заключения, формулировке основных обобщений и выводов по всему проведенному исследованию.

Выводы по главам содержат краткое изложение результатов, полученных в результате теоретического (выводы по первой главе) и экспериментального (выводы по второй главе) исследования. Важно выявить и показать логическую связь отдельных результатов. Указывается, что следует из полученных результатов.

 

Заключение

Заключениесодержит обобщающие выводы по результатам исследования, итоги выполненного анализа; резюмируется, удалось ли достичь поставленной цели, подтвердилась ли выдвинутая гипотеза. Выводы должны соответствовать цели и задачам исследования, подкрепляться статистическими доказательствами.

Как правило, в заключении на основе проведенного исследования формулируются основные рекомендации специалистам по повышению эффективности социально-педагогической деятельности с детьми и возможные пути их реализации. Толковые, серьезные рекомендации, безусловно, повышают ценность выпускной квалификационной работы. В заключении дается и оценка перспектив дальнейших исследований в данной области.

Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность; в нем неследует повторять содержания введения и основной части работы. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т.п., его выводы должны логически вытекать из основного текста работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: