double arrow

Для работы в малых системах

 

Разработанные модели описания функционирования автомобилей и систем указывают, что для расчета потребности в транспортных средствах, для выполнения массовых перевозок в рассмотренных системах, в общем случае необходимо воспользоваться следующей системой зависимостей.

 

 

Аэ Zеij

S S Qi1sÎ{Qпл1; Qпл1 + DQ1}

i=1 i=1

Аэ Zеij

S S QijsÎ{Qплj; Qплj + DQj} (7.1)

i=1 i=1

Аэ Zеij

S S QimsÎ{Qплm; Qплm + DQm}

i=1 i=1

 

где Аэ – потребное количество автомобилей для выполнения перевозок

на m – звенном маршруте;

Zеij – количество ездок i- го автомобиля на j – м звене маршрута;

Qijs – объем груза, перевозимого i- м автомобилем на j – м звене

маршрута за s – ю ездку;

Qплj - плановый объем перевозок на j – м звене маршрута;

DQj – предельное отклонение возможного объема перевозимого груза на j – м звене маршрута от плановой величины за счет не кратности планового объема и фактической грузоподъемности подвижного состава qgi.

 

Представленная система зависимостей показывает, что расчет должен выполняться по определенной процедуре, которая заключается в том, что рассчитывается возможный объем работы первого запускаемого в систему автомобиля, сравнивается с плановым заданием для системы и, если плановый объем оказывается больше, то рассчитывается объем работы второго автомобиля, и затем суммарный объем работы обоих автомобилей сравнивается с плановым и так далее. Эти операции выполняются до тех пор, пока не окажется ситуация, что




Аэ

Qпл £ S Qi (7.2)

i=1

Аэ

где S Qi - суммарный объем, который может выполнить Аэ автомоби-

i=1 лей, выпущенных на маршрут, т.

Для того, чтобы сократить трудоемкость вычислений, особенно при достаточно большой потребности в транспортных средствах, необходимо выполнять расчеты с использованием ЭВМ, что в свою очередь требует на первом этапе разработать алгоритм, соответствующий указанной математической записи и процедуре счета.

Описательное содержание алгоритма представляет собой следующее:

1. Ввод исходной информации. Для выполнения расчетов необходима следующая информация:

- информация о маршруте перевозки:

lгj ; lхj – величины пробега автомобиля соответственно с грузом и без груза на j – м звене маршрута (jÎ1 ; m), км;

lн1j ; lн2j – величины нулевого пробега соответственно при выходе на линию и возврате в АТП на j – м звене маршрута, км;

Vтj – средняя техническая скорость автомобилей на j – м звене маршрута, км/ч;



tпj ; tвj – время выполнения соответственно погрузочных и разгрузочных работ на j – м звене маршрута, ч;

Хпj ; Хвj – количество постов соответственно погрузки и разгрузки на j – м звене маршрута;

Тс – плановое время работы системы в течение суток, ч;

Qпредj – суточный объем предъявленного к перевозке груза на j – м маршруте на планируемый период;

gj – коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава на j – м звене маршрута;

q – грузоподъемность подвижного состава, т.

2. Определение ритма системы.

Определяется как максимальная величина ритма погрузочных или разгрузочных работ на звеньях маршрута

 

R = max{Rпj ; Rвj} (jÎ1 ; m) (7.3)

Ритм грузоперерабатывающих постов определяется по формулам

 

Rпj = Rвj = (7.4)

 

3. Определение времени оборота автомобиля на маршруте.

Определяется как суммарное время выполнения операций транспортного процесса без учета возможных простоев транспортных средств в ожидании погрузки

m

t¢о = S (tпj + + tвj + ) (7.5)

1

4. Определение времени ожидания выполнения погрузочно-разгрузочных работ участниками транспортного процесса за оборот автомобиля на маршруте.

При обеспечении полного исключения простоев транспортных средств в грузоперерабатывающих пунктах, в случае не кратности времени оборота ритму работы системы, каждый из грузоперерабатывающих пунктов будет простаивать время

tпож = mod (tо¢; R) (7.6)

 

В случае, если требуется исключить потери времени грузоперерабатывающими пунктами, то каждый автомобиль за оборот на маршруте будет простаивать в ожидании грузовых операций время

 

tаож = R - mod (tо¢; R) (7.7)

 

В этом случае необходимо скорректировать время оборота

 

tо = tо¢+ tаож (7.8)

5. Определение возможного количества оборотов автомобилей на маршруте и объема перевозимого груза. Так как при построении кольцевых и маятниковых маршрутов с обратным груженым пробегом объемы перевозок на звеньях маршрута устанавливаются исходя из целого количества оборотов автомобилей на маршрутах, то исходя из условий пропускной способности грузоперерабатывающих пунктов

 
 

 


Zоmax = (7.9)

 

Тогда за плановое время работы будет перевезено груза

m

Qmax = Zоmax × qSgi (7.10)

1

6. Определение планового объема перевозок на маршруте за сутки.

Выбирается минимальная величина из предъявленного объема перевозок и пропускной способности системы

 

Qпл1 = min ( Qпред; Qmax ) (7.11)

 

7. Организация цикла рассмотрения объема перевозок, выполняемого автомобилями. Переменной цикла i присваивается значение 1.

8. Определение возможного времени работы i – го автомобиля на маршруте. Рассчитывается с учетом очередности выхода из автопредприятия и ритма работы системы

 

Тмi = Тс – R (i – 1) (7.12)

9. Определение числа оборотов и объема перевозимого груза на маршруте i – м автомобилем. Исходя из целочисленности количества оборотов и условия выполнения последнего оборота на маршруте

 

о
Тмi
Zеi = [ ]×n + Zоi¢ (7.13)

где

1, если mod (Тмi ; tо¢) ³ tо - (7.14)

Zоi¢ =

 

0, в противном случае.

 

10. Проверка условия выполнения плана перевозок.

Производится сравнение общего объема перевозимого груза i – ми автомобилями с плановой величиной.

Аэ

Если Qпл £ S Qi , то план перевозок выполнен и работает блок 12, в

i=1

противном случае работает блок 11.

11. Переход на следующий шаг цикла. Переменная цикла увеличивается на единицу i = i+1.

12. Определение показателей работы каждого из i-1 автомобилей и объема работы i – го автомобиля Qi.

m

Qs = Zоs × qSgj (7.15)

j=1

m

Ps = Zоs × qSgj × lгеj (7.16)

j=1

Ls = Zоs × lм - lхm×+ lн1m + lн2m (7.17)

i-1

Qi = Qпл - S Qs (7.18)

s=1

 

13. Определение показателей работы i-го автомобиля на маршруте

Qi


m qSgj 1
Zоi = (7.19)

 

m

Pi = Zоi × qSgj × lгеj (7.20)

j=1

Li = Zоi × lм - lхm×+ lн1m + lн2m (7.21)

 

Аэ = i (7.22)

 

14. Печать результатов расчета.

На печать выводится информация: Аэ; Qs; Ps; Ls; (sÎ1; Аэ)

Для иллюстрации порядка выполнения процедур расчетов на рис. 7.1 приведена блок-схема алгоритма.

Как следует из описания алгоритма, одновременно с расчетом потребности в транспортных средствах получаем научно-обоснованные плановые задания на каждый автомобиль.

 

 

ПУСК

 

 

 

Останов

 

 

Рис. 7.1. Блок-схема алгоритма расчета потребности транспортных

средств в малых системах

Для всех последовательно запускаемых в систему автомобилей, за исключением последнего, плановое задание равняется рассчитанному объему перевозок.

Qs; (sÎ1; i - 1)

Плановое задание для каждого автомобиля определяется остатком объема перевозок, который равен

i-1

Qi = Qпл - S Qs

s=1

Следует заметить, что на маятниковых маршрутах с груженым обратным пробегом и кольцевых, за время, оставшееся для выполнения последнего оборота, может быть выполнен ряд ездок на части маршрута.

Этим можно улучшить использование транспортных средств, сократить потери рабочего времени. Но при этом, объем перевозимого груза на звеньях маршрута будет различен, что может привести к ситуации, когда на некоторых звеньях план перевозок будет выполнен, а на других еще не будут удовлетворены потребности в перевозках.

Применение предлагаемого алгоритма позволит более рационально распределять подвижной состав по маршрутам перевозок и выдавать научно обоснованные напряженные плановые задания каждому водителю.

 


 

Таблица 8.1

Сводная таблица показателей работы автомобилей на маршрутах

 

Шифр маршрута Порядковый номер а/м lм, км tоб, ч Тм, ч DТм, ч lc, км lн1, км lн2 ,км Тф, ч Qпл, т Р, ткм
А2В2В2А2 1-й 2-й 3-й 4-й 0,76 0,76 0,76 0,76 8,33 8,04 7,74 7,45 0,73 0,44 0,14 0,61 8,9 8,15 8,15 7,38
А3В1В1А3 - - - - - - - - - - - -
А1В4В4А1 - - - - - - - - - - - -
А3В3В3А3 - - - - - - - - - - - -
А3В3В3А2В4А3 - - - - - - - - - - - -

 

 







Сейчас читают про: