Методические рекомендации. Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГо ТРАНСПОРТА

 

Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного

Учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

(ВТЖТ – филиал ПГУПС)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению

курсовой работы

 

«Определение стоимости километра одного из видов ремонта пути»

 

Профессионального модуля

ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВИЧНЫХ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ

по МДК 03.01 Организация деятельности первичного трудового коллектива по эксплуатации подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

для

специальности

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

 

Вологда


 

Методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании Учебно-методического совета по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

 

 

 

1. ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МДК.03.01 Организация деятельности первичного трудового коллектива по эксплуатации подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

1.1. Область применения методических рекомендаций по выполнению курсовой работы

Курсовая работа - это самостоятельное исследование одной из актуальных проблем по профессиональному модулю.

Цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении междисциплинарных комплексов, формирование у студентов профессиональных компетенций и навыков самостоятельного решения профессиональных задач.

Курсовая работа является необходимым элементом практической и самостоятельной работы студентов. Она призвана углубить теоретические и прикладные знания, полученные студентами в лекционных курсах и практических занятиях, привить навыки научно-исследовательской работы.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

- систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим междисциплинарным комплексам;

- приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации;

- формирование у студентов системного мышления через определение целей и постановку задач работы и навыков ведения научно-исследовательской работы;

- самостоятельное исследование актуальных вопросов;

- развитие у обучающихся логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

организации работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

планирования и организации производственных работ в штатных и нештатных ситуациях;

оценки экономической эффективности производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, контроля качества выполняемых работ;

оформления технической и отчетной документации о работе производственного участка;

уметь:

организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ;

составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка;

разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии, обеспечивающие необходимую продолжительность и безопасность работы машин;

участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения;

свободно общаться с представителями отечественных и иностранных фирм-производителей подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

знать:

основы организации и планирования деятельности организации и управления ею;

основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;

виды и формы технической и отчетной документации;

правила и нормы охраны труда

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом выполнения курсовой работы по МДК 03.01 является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
ПК 3.2 Осуществлять контроль над соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ
ПК 3.3 Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения
ПК 3.4 Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.Количество курсовых работ, по которым предусматривается написание курсовой работы, определяются учебными планами.

2.Предметные цикловые комиссии ежегодно разрабатывают примерный перечень тем курсовых работ и после утверждения в установленном порядке доводят его до сведения студентов.

3.Руководитель осуществляет руководство и контроль выполнения курсовой работы. В период написания курсовой работы руководитель выполняет следующие функции:

- согласовывает со студентом тему работы;

- оказывает студенту помощь в составлении плана работы;

-рекомендует научную литературу, справочные, статистические материалы идр. источники информации по выбранной теме;

- проводит регулярные консультации;

- осуществляет контроль за ходом выполнения курсовой работы;

- оценивает содержание курсовой работы;

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Содержание курсовой работы должно свидетельствовать о достаточно высокой теоретической подготовке студента, которую он должен иметь на данном курсе, и о наличии необходимых знаний по теме работы. Работа должна иметь правильно составленную библиографию, логичную структуру, обеспечивающую раскрытие темы.

Работа должна быть написана грамотно, хорошим литературным и профессиональным языком, иметь правильно оформленный инструментальный аппарат. Оформление курсовой работы должно соответствовать основным требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД). Выполнение курсовой работы завершается ее защитой.

Курсовая работа содержит следующие структурные элементы:

- титульный лист; (приложение 1)

- содержание; (приложение 2)

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованной источников; (приложение 5)

- приложение к курсовой работе.

Титульный листкурсовой работы содержит следующие элементы:

- полное наименование учебного заведения

- название темы курсовой работы;

- сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, группа)

- сведения о руководителе (Ф.И.О. преподавателя);

- сведения о зав. отделением (Ф.И.О.)

- наименование места и год выполнения.

Содержание - включает порядковые номера и наименование структурных элементов курсовой работы с указанием номера страницы, на которой они помещены.

Во введении - необходимо раскрыть актуальность темы, сформулировать цели и задачи выполняемой курсовой работы. Необходимо раскрыть современное состояние и перспективы развития путевого хозяйства ОАО «РЖД». Значение путевого хозяйства в экономике страны, можно сделать обзор основных проблем и задач экономики ОАО «РЖД», а также привести основные пути их решения. В настоящее время важными задачами являются повышение производительности труда, внедрение новой техники и технологии. Важными проблемами являются возможности инвестирования.

Актуальность темы - обоснование теоретической и практической важности выбранной для исследования проблемы.

Цель и задачи курсовой работы - краткая и четкая формулировка цели проведения исследования и нескольких задач, решение которых необходимо для достижения поставленной цели.

Основная часть курсовой работы. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент курсовой работы. Разделы курсовой работы должны быть взаимосвязаны. Рекомендуется, чтобы каждый раздел заканчивалась выводами или конечным расчетом, позволяющими логически перейти к изложению следующего материала.

В Заключении подводится итог. Краткое изложение основных, наиболее существенных результатов работы, сформулированных в виде выводов, соответствующих цели и поставленным во введении задачам исследования.

В списке использованных источниковдолжны быть представлены основные источники по теме: нормативно-правовые акты, учебная литература, монографические исследования, статьи и др., в т.ч. переведенные на русский язык и на языке оригинала, статистические издания, справочники и Интернет-ресурсы.

 

 

5. ОБЪЕМ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

5.1. Текст работы излагается на компьютере на стандартных листах формата А4 в рамке. По всем четырем сторонам листа оставляются поля: с левой стороны – 20 мм, с правой – 10 мм, сверху – 10 мм, снизу - 10 мм.

Абзац – 1,25 см.

Односторонняя печать текста на компьютере, междустрочный интервал – 1,0, шрифт Times New Roman (размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт).

Выравнивание текста – по ширине, без отступов.

Автоматическая расстановка переносов.

5.2. Каждая структурная часть Курсовой работы оформляется с новой страницы. Наименования структурных частей в тексте Курсовой работы («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «Список использованных источников») печатаются прописными буквами по центру строки, без подчеркивания. Точка в конце наименования не ставится.

Расстояние между заголовком и текстом составляет 1 интервала.

Перенос слов в заголовках глав и подпунктов не допускается. Точку в конце заголовка не ставят.

5.3. В работе обязательно указывается название глав и вопросов, которое должно точно соответствовать плану и содержанию работы. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой. Содержание и рецензия не нумеруются.

Номер вопроса состоит из номера главы и порядкового номера вопроса, например: «1.1», «1.2», «2.1» и т.п.

Каждый раздел начинается с новой страницы, а начало каждого подраздела пишется на той же странице, что и предыдущий подраздел, при условии, что на этой странице размещается после заголовка не менее 3-х строк текста.

5.4. Нумерация страниц работы должна быть сквозной, в нижней части листа, арабскими цифрами.

Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация начинается с «Введения» (т.е. со страницы 3).

5.5. Не принято писать в работе «я думаю», «я предлагаю» и т.п. Излагать материал рекомендуется излагать обезличенно.

5.6. В курсовой работе используются, как правило, ссылки в квадратных скобках, арабской цифрой, которые содержат указание на порядковый номер источника в перечне использованных источников и номер страницы, например: [23, с.50], [23, с.50-53].

5.7. К иллюстративному материалу относятся: диаграммы, графики, схемы, фото и т.п., которые называются рисунками. На рисунки, расположенные в основной части курсовой работы, делается обязательная ссылка, которая должна быть сделана до таблицы.

5.8. Цифровой материал, результаты расчетов и анализа, как правило, оформляются в виде таблиц, включаемых как в основную часть курсовой работы, так и в приложения. На каждую таблицу в тексте должна быть сделана ссылка (например: Данные таблицы 2 показывают…, Результаты расчетов представлены в таблице 3…), в случае переноса таблицы на другой лист заголовок таблицы дублируется, или в левом верхнем углу указывается: «Продолжение таблицы…», строка с нумерацией граф дублируется при ее наличии. При большом количестве таблиц часть из них следует оформлять в виде приложений.

5.9 Общий объем курсовой работы без приложений не должен превышать 30 страниц компьютерного набора. Объем введения: 2-3 стр., заключения: 1-2 стр., основной части: 20-25 стр. Работы сдаются в сброшюрованном виде. 5.10 Список использованных источников следует помещать после раздела «Заключение».

Библиографическое описание работ должно быть точным и полным. Оно должно включать фамилию и инициалы автора (авторов) или титульного редактора (редакторов), полное название книги, место издания, издательство и год издания. При включении в список использованных источников статей необходимо указать фамилию и инициалы автора (авторов), полное название статьи, название журнала, год выпуска и его номер, а также страницы, на которых опубликована статья. (приложение3)

 

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

6.1 Законченная и оформленная в соответствии с установленными требованиями курсовая работа сдается руководителю для проверки до даты защиты, если другие сроки не оговорены специально.

6.2 Защита состоит из доклада студента по теме курсовой работы в течение 5-7 минут с учетом ответов на вопросы преподавателя.

Студент должен: логично построить сообщение о выполненной работе, обосновать выводы и предложения; показать понимание теоретических положений, на основе которых выполнена работа; показать самостоятельность выполнения работы; дать правильные ответы на вопросы. Решение об оценке курсовой работы принимается по результатам анализа предъявленной курсовой работы, доклада студента на защите и его ответов на вопросы.

Курсовая работа оценивается дифференцированной отметкой:

Оценку «отлично» получают работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний специальной литературы по данной теме.

Оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе, выполненной на достаточном теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.

Оценку «удовлетворительно» имеют работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но не проявилось умение логически стройного их изложения, самостоятельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения.

Оценку «неудовлетворительно» студенты получают в случае, когда не могут ответить на замечания руководителя, не владеют материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.

Студент, не предъявивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший её по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

Студенты, не защитившие курсовую работу по уважительной или неуважительной причине, имеют возможность защитить работу во время экзаменационной сессии, если иное не предусмотрено, на основании распоряжения учебной частью.

Курсовые работы после их защиты хранятся в кабинете преподавателя, а в конце учебного года сдаются по описи зав. отделением.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Пример оформления титульного листа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: