За каждый ответ «Да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 8 – 1 балл; за каждый ответ «Нет» на вопросы 5, 6, 7, 9, 10 – 1 балл.
- От 3 баллов и менее – извините, но Вы вряд ли сможете добиться успеха в обмене мнениями. Ваша сила воздействия на собеседника довольно слаба, но не отчаивайтесь! Вероятно, Вы приятный человек и у Вас найдутся друзья, которые смогут отстоять Вашу позицию.
- От 4 до 8 баллов – Вы обладаете средними способностями оказания воздействия на людей. Иногда Вы отстаиваете свою позицию, но часто этого сделать не удается. Возможно, этот краткий опросник даст вам некоторые указания для дальнейшего совершенствования.
- От 9 до 10 баллов – Вы нас убедили! Вы умеете убеждать»[21]
Тест №4 « Уровень коммуникативного контроля в общении». (М. Шнайдер)
Тест разработан американским ученым М. Шнайдером. Он позволяет выявлять степень коммуникативного контроля в общении. Оцените каждое из предложений, описывающих реакцию на некоторые ситуации: верное (В) или неверное (Н) применительно к Вам.
1. Мне кажется трудным искусство подражать манере поведения других людей.
2. Я бы, пожалуй, мог «валять дурака», чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актёр.
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что0то более глубоко, чем это есть на самом деле.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.
7. Я могу отстаивать только то, в чём искренне убеждён.
8. Чтобы преуспеть в делах и отношениях с людьми, Я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
10. Я не всегда такой, каким кажусь.
По одному баллу начисляется за ответ Н на 1,5,7вопросы и за ответ В на все остальные.
Ключ: 0…3 – низкий коммуникативный контроль
4…6 – средний коммуникативный контроль
7…10 – высокий коммуникативный контроль.»[22]
Список используемой литературы.
- Авдеев В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М., 1992. 127с.
- Анисимова Г.В. Риторика: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 75с.
- БодалеваА.А.. Психологияобщения. Энциклопедический словарь - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г. Тест общительности. В. Ф. Ряховский 1364
- Бодалёв А.А. // Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом. – М.: изд-во ин-та психотерапии, 2003. – 413с
- Бочкова Н.В. Как вести дискуссию? – Журнал Классное руководство и воспитание школьников» - М, / ИД «Первое сентября» № 6 С. 11.
- Бутенко Г., Печерская А. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие.г. Смоленск «Смоленская областная типография им В. И. Смирнова». 2006г. – 256 с.
- Джонсон Д., Джонсон Р, Джонсон -Холубек Э.; Обучение в сотрудничестве / пер. с англ. – СПб.: Экономическая школа, 2001 - 256с.
- Лосев А.Ф., Античная литература - М: ЧеРо, 2005- 543 с.
- МорозовА. В. Деловаяпсихология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000 – 576 с.
- Москвина Л. Г. 136 популярных тестов. - М.: Рольф, 2000. – 348 С
- Михальская А.К. Риторика. 10-11 классы. 6-е изд., стер. - М.: 2011 – 491с.
- Пронькин В.Н., Гутников А.Б., Живоеправо. Т.1: Учеб.пособие для 8-11 кл. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ин-та права им. Принца П.Г.Ольденбургского, 2001 – 418с.
- Пронькин,в В Гутников А. Позиция "да" и позиция "нет" Занимательная энциклопедия практического права. - Учительская газета. Санкт-Петербургского института права имени Принца П.Г.Ольденбургского
- Резник С.Д., В. В. Бондаренко, С. Н. Соколов, Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб.пособие – 2-е изд., доп., Москва, ИНФРА-М, 2008 – 256с.
- Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 224с.
Утверждено в качестве методических указаний кафедрой сценической речи.
Составитель Т.В. Грановская
[1] Т. Е. Тимошенко. Риторика.Практикум. — М.: Флинта: Наука, 2009.
[2] Анисимова Г.В. Риторика: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - С.26
[3] Бочкова Н.В. Как вести дискуссию? – Журнал Классное руководство и воспитание школьников» - М, / ИД «Первое сентября» № 6 С.11
[4]МорозовА. В. Деловаяпсихология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000.- С.79
[6]Михальская А.К. Риторика. 10-11 классы. 6-е изд., стер. - М.: 2011. С 146
[7]Пронькин В.Н., Гутников А.Б., Живоеправо. Т.1: Учеб.пособие для 8-11 кл. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ин-та права им. Принца П.Г.Ольденбургского, 2001. С. 418
[8] С.Д. Резник, В. В. Бондаренко, С. Н. Соколов, Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб.пособие /. – 2-е изд., доп., Москва, ИНФРА-М, 2008 – С. 125
[9] Бутенко Г., Печерская А. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие.г. Смоленск «Смоленская областная типография им В. И. Смирнова». 2006г. С. 127
[10]Пронькин,в В Гутников А. Позиция "да" и позиция "нет" Занимательная энциклопедия практического права. - Учительская газета. Санкт-Петербургского института права имени Принца П.Г.Ольденбургского
[11]Пронькин,в В Гутников А. Позиция "да" и позиция "нет" Занимательная энциклопедия практического права. - Учительская газета. Санкт-Петербургского института права имени Принца П.Г.Ольденбургского
[12]Пронькин,в В Гутников А. Позиция "да" и позиция "нет" Занимательная энциклопедия практического права. - Учительская газета. Санкт-Петербургского института права имени Принца П.Г.Ольденбургского
[13] Бочкова Н.В. Как вести дискуссию? – Журнал Классное руководство и воспитание школьников» - М, / ИД «Первое сентября» № 6 С.11
[14] Бочкова Н.В. Как вести дискуссию? – Журнал Классное руководство и воспитание школьников» - М, / ИД «Первое сентября» № 6 С.11.
[15]С.Д. Резник, В. В. Бондаренко, С. Н. Соколов, Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб.пособие / – 2-е изд., доп., Москва, ИНФРА-М, 2008 – С. 125
[16] Джонсон Д., Джонсон Р, Джонсон-Холубек Э.; Обучение в сотрудничестве / пер. с англ. – СПб.: Экономическая школа, 2001,- С.70
[17] Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005 - С. 76.
[18] Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек; Обучение в сотрудничестве / пер. с англ. – СПб.: Экономическая школа, 2001, С.150
[19] А.А. Бодалева. Психологияобщения. Энциклопедический словарь - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г. Тест общительности. В. Ф. Ряховский с 64
[20] Москвина Л. Г. 136 популярных тестов. - М.: Рольф, 2000. С 66
[21] Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб.пособие / С.Д. Резника, В. В. Бондаренко, С. Н. Соколов. – 2-е изд., доп., Москва, ИНФРА-М, 2008 с. 68
[22]Бодалёв А.А. Продуктивная деловая игра «Командное решение» / А.А. Бодалёв // Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом. – М.: изд-во ин-та психотерапии, 2003. – С. 125