Технология целеполагания

n. 1.Установление иерархии целей: стратегические (цели обучения предмету), тактические (цели обучения разделу), оперативные (цели темы).

n 2. Установление места урока, в системе уроков по курсу, разделу, теме, в решении частных и генеральной цели, выявление этапа их достижения.

n 3. Представление конечного ожидаемого результата образовательного процесса, предмета цели.

n Формулировка цели в вербальной форме, формулировка задач.

n 5. Оценка цели и задач на предмет соответствия требованиям.

n 6. Продумывание механизмов, обеспечивающих принятие и осознание учащимися целей и задач, привлечение школьников к процессу целеполагания.

n 7. Определение средств достижения цели; т.е. создание условий для реализации.

n 8. Определение алгоритма достижения цели: перечень шагов, действий, ведущих к достижению цели.

n 9. Соотнесение получаемых результатов с целью.

n 10. Корректировка поставленной цели.

Технология приобщения учащихся к целеполаганию

Предъявление цели в необычной форме, обеспечивающей принятие учащимися целей, формирование личностных смыслов

Привлечение учащихся к целеполаганию

Приемы предъявления цели в необычной форме, обеспечивающей принятие учащимися целей, формирование личностных смыслов

формулировка учебной цели на основе создания проблемной ситуации; формулировка учебной цели на основе эпиграфа урока;

предъявление учебной задачи на основе задания с преднамеренной ошибкой;

Реклама предстоящей деятельности, содержания

Приемы привлечения учащихся к целеполаганию

выбор учебных задач, вопросов из предложенных учителем;

знакомство с темой, рассмотрение предметов изучения (виртуально, на таблицах, рисунках учебника и т.п.) и формулировка интересующих учащихся вопросов к ним;

представление конечного результата, продукта деятельности на основе формулирования темы урока;

Совместное планирование путей и способов достижения цели

Для работы на семинаре

Проанализируйте и установите способы привлечения учащихся к целеполаганию в приведенных ниже случаях.

А. Введение в тему, целеполагание. Учащимся предлагаетсяописаниеситуации, в которой люди пошли в лес за грибами и заблудились. Как найти дорогу домой? Что нужно знать и уметь? После предположений детей говорится о том, что найти правильный выход из такой ситуации поможет изучение темы урока. Задачи урока: узнать, что значит ориентироваться на местности; научиться ориентироваться на местности по Солнцу и специальному прибору – компасу.

Б. Введение в новую тему, целеполагание. Демонстрируется несколько слайдов с сфотографиями животных леса, например, лисы, волка, медведя, лося и т.п. Учитель спрашивает, что объединяет всех этих животных (природной дом – лес) и просит назвать тему урока. Учитель говорит о том, что на уроке третьеклассники узнают, почему лес – уютный дом для многих животных, каких животных и почему называют «пленниками» леса, что может произойти в лесу, если нарушить его связи.

В. Введение в новую тему, целеполагание. Называется тема урока; по названию темы учащиеся говорят, о чем пойдет речь на уроке, какие задачи будут решаться. Формулируется проблемный вопрос: Кому важнее лес: человеку или природе?

 

УЭ – 3. Целеполагание в процессе внеклассной работы.

Проанализируйте целевые установки приведенных ниже воспитательных мероприятий. Чем отличается целеполагание на уроке от целеполагания на воспитательных мероприятиях. Оцените целевые установки на предмет соответствия установленным требованиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: