А – Постоянно говорить о плохих поступках отрицательного лидера, надеясь «отвадить» от него других детей.
Б – Не акцентировать внимание на поступках отрицательного лидера, всеми способами повышать популярность положительного лидера, пытаясь подружить двух лидеров.
Ответ: _______
Рома (7 лет) отказывается мыть руки перед едой. Какие должны быть действия воспитателя?
А – Провести разговор о вреде микробов и важности личной гигиены. Затем предложить мальчику следить, чтобы все дети мыли руки перед едой.
Б – Не разрешать садиться за стол, пока не помоет руки.
Ответ: _______
Чаще всего дети воспринимают воспитателя как учителя, наставника, а Вы бы хотели, чтобы воспринимали Вас как друга. Что Вы для этого сделаете?
А –Вести себя как старший друг.
Б – Постараться угождать им во всем, что они пожелают.
Ответ: _______
Маша (1г. 8 мес.) и Аня (2г. 9 мес.) играют рядом. Маша тянется за неваляшкой, Аня тут же выхватывает игрушку из рук у Маши. Проходит какое-то время, Маша оставив игрушки, берет бумагу, хочет порисовать. Аня моментально бросает свои дела, вырывает бумагу из рук у плачущей Маши. Почему Аня так поступает и что можно сделать в этой ситуации?
|
|
А – Родители Ани часто поступают таким же бесцеремонным образом, когда считают, что Ане надо заняться чем-то другим, не тратя время и силы на убеждения. Ребенок усвоил такую модель поведения. Нужно попытаться создать другую модель поведения у ребенка.
Б – Аня перешла в фазу игры «вместе». Ей необходим партнер.
Ответ: _______
Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака. Как должен поступить воспитатель?
А – Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.
Б – Заинтересовать их чем-либо, переключить внимание, использовав игровой момент.
Ответ: _______
В перерывах между занятиями к воспитателю достаточно регулярно подходит один ребенок и «ябедничает» на своих друзей. Он рассказывает, кто у кого забрал игрушки, кто не доел свою порцию, кто кого и как обзывает. Как необходимо отреагировать воспитателю в данном случае?
А – Не обращать внимания на поведение ребенка.
Б – Пытаться бороться с поведением ребенка, объяснять, что так делать плохо. Можно направить ребёнка на то, чтобы он советовал товарищам, как исправлять свои ошибки.
Ответ: _______
Благодарим за участие!
Бланк ответов на вопросы викторины для педагогов ДОУ
«Хорошее воспитание – счастливые дети»
№ вопроса | Вариант ответа |
Вопрос 1 | |
Вопрос 2 | |
Вопрос 3 | |
Вопрос 4 | |
Вопрос 5 | |
Вопрос 6 | |
Вопрос 7 | |
Вопрос 8 | |
Вопрос 9 | |
Вопрос 10 |