В маркетинговой деятельности международных компаний важную роль играет розничная торговля, поскольку именно она является окончательной проверкой правильности разработанной компанией стратегии и тактики выхода на внешний рынок.
Основными отличительными чертами мировой розничной торговли являются количество и размеры предприятий розничной торговли.
Крупные транснациональные торговые компании имеют большие конкурентные преимущества.
Международные маркетинговые коммуникации
Сущность и значение коммуникаций в международном маркетинге
Товарному экспортеру недостаточно иметь востребованные товары в нужном количестве, ассортименте, качестве и с привлекательной ценой. Ему необходимо довести до сознания потенциальных потребителей выгоды от использования данного товара. Экспортер обращается к зарубежным потенциальным потребителям с соответствующим обращением с целью вызвать у них интерес к товару, поднять его привлекательность. Отсюда на рынке возникают коммуникационные связи. В таблице 7.1. приводится описание сущности и содержания коммуникаций в международном маркетинге.
Товарные экспортеры располагают арсеналом разнообразных маркетинговых коммуникационных инструментов, средств для достижения своих целей на внешнем рынке. Типичными инструментами являются: реклама, паблик рилейшнз, пропаганда, формирование спроса, стимулирование сбыта, прямая продажа, личная продажа, выставки и ярмарки.