О ложных учениях (разделения и расколы)

 

Разделения и расколы запрещены Словом Божиим.

Ложные учения делают препятствие к благочестию: «Господь поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями»; для чего? — «к совершению святых, на дело служения для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:11-14), а лжеучителя отвращают доверчивых людей от такого Богоустановленного порядка нашего спасения и заводят свой «порядок».

Лжеучительство, или (что то же) сектантство, есть лестница к безбожию или вероотступничеству, ибо последнее есть не что иное, как уклонение от Евангелия (2 Кор. 11:3; Гал. 3:1).

1 Кор. 1:10. «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.»

Противны желанию и намерению Господа:

Кор. 12:25. «Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.»

Ин. 10:16. «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.»

Ин. 17:21. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино — да уверует мир, что Ты послал Меня.»

Ин. 17:22. «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.»

1 Кор. 12:12. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.»

1 Кор. 12:13. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллнны, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.»

1 Кор. 12:14. «Тело же не из одного члена, но из многих.»

Разделения и раскол противны и духу первоначальной Церкви:

Деян. 4:32. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.»

Расколы суть следствие и признак плотского настроения:

1 Кор. 3:3. «Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?»

1 Кор. 3:4. «Ибо когда один говорит: «я Павлов», в другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?»

Следует убегать от тех, которые производят разделение:

Рим. 16:17. «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них.»

1 Тим. 6:5. «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.»

Ибо великая опасность христианину грозит от разделения:

Мф. 12:25. «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.»

Гал. 5:15. «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.»

Мысли о повиновении Церкви

Всякий, желающий себе вечного спасения, должен быть членом Церкви Христовой — Православной, т. е. право славящей Господа, в которой находятся все средства благодатные для нашего возрождения (т. е. крещения), оправдания и очищения от грехов (покаяния), соединения со Христом (Причащения). В таинственном составе Церкви Христовой верховный Глава ее — Господь наш Иисус Христос, Который всех верующих соединяет во единое неразрывное тело, одушевленное Духом Святым и связуемое единым неизменным исповеданием веры. Посему-то Церковь есть единая и святая, как мы и исповедуем это в Символе веры. Вне этой Церкви нет спасения.

 

Блаж. Августин говорит: «Вне Церкви можно иметь все, только не спасение. Вне Церкви можно иметь духовный сан, таинства, аллилуия и литургию, Евангелие, веру и проповедь во имя Триединого Бога (как это есть у раскольников), но спасение можно обрести только в кафолической Церкви».

Св. Ириней, еп. Лионский, учит: «Должно повиноваться пастырям, находящимся в Церкви, т. е. тем кои имеют преемство свое от апостолов и которые вместе с преемством епископства, по благоволению Бога Отца, прияли несомненный дар истины. Где сложены дары Господа, там и должно учиться истине, т. е. у тех, у коих находится преемство Церкви от апостолов и пребывает здравая, безукоризненная беседа и неискаженное, неповрежденное слово. Они-то и блюдут нашу веру во единого Бога, все сотворившего, и приумножают нашу любовь к Сыну, совершившему для нас такие благодеяния, и без опасности заблудиться излагают нам Писания».

«Хочешь спастись? пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда. Если ты внутри сей ограды, то тебя не тронет волк; если выйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся же Церкви; нет ничего в мире сильнее ее. Она — твоя надежда, в ней — твое спасение» (свт. Иоанн Златоуст).

«Как без корабля нельзя переплыть море и достигнуть пристанища благотишного, так нельзя без повиновения учению Православой Церкви достигнуть спасения душевного. Ее возлюби, как матерь, ей повинуйся, и самое Слово Божие бойся толковать по своему. Ей даны ключи разумения и она одна непогрешимая истолковательница. Помни: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец!"" (св. Киприан, еп. Карфагенский)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: