О войне и воинском звании

 

Для решения вопроса о дозволительности или недозволительности войны, как и в других случаях, должно прежде всего обратиться к тому, что высказывается относительно этого в Ветхом Завете.

Здесь Сам Бог велел вести войны против враждебных народов:

Чис. 31:1. «И сказал Господь Моисею, говоря:»

Чис. 31:2. «отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему.»

Нав. 8:1. «Господь сказал Иисусу: не бойся и не ужасайся; возьми с собою весь народ, способный к войне, и встав пойди к Гаю; вот, Я предаю в руки твои царя Гайского и народ его, город его и землю его.»

На рубеже между Ветхим и Новым Заветами ясно и неоспоримо высказался в пользу воинского звания Иоанн Креститель, о котором заметил Иисус Христос, что из рожденных женами не восставал больший Предтечи Его. В Евангелии повествуется:

Лк. 3:14. «Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.»

Господь в Евангелии упомянул о войне не в смысле запрещения, но как о неизбежном деле в общежитии людей:

Лк. 14:31. «Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?»

Военное звание не воспрепятствовало сотнику получить от Господа Христа похвалу за веру:

Мф. 8:10. «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.»

Воинский начальник Корнилий, несмотря на воинское звание, прямо назван благочестивым и сподобился откровения:

Деян. 10:1. «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,»

Деян. 10:2. «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.»

Свв. апостолы Петр и Павел прямо и решительно говорят, что государственная власть и ее слуги, т. е. воины, предназначены Самим Богом для того, чтобы силою ограждать спокойствие и безопасность людей от всяких врагов их:

1 Пет. 2:13. «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,»

1 Пет. 2:14. «правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро.»

Не только на земле возможны и допустимы по необходимости войны, но и на небе, в духовном мире, видим образы войн:

Откр. 19:19. «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.»

Итак, что война в силу крайней необходимости нужна подтвердим это словами Самого Господа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). А на вопрос, зачем война если Бог велел нам любить друг друга, а не убивать — ответим: А зачем смерть, если мы созданы для жизни? Пусть бы жили. Но мы согрешили, скажут нам. Причина открыта: война есть неизбежное следствие зла, греха, а затем она нужна для побеждения самого зла.

 

О неверии, духовном ослеплении и упорстве


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: