Когда возникает отступничество от веры, верные сыны Церкви прежде всего в себе должны позаботиться о благочестии, — может быть, из-за нас хулится имя Божие, и этим внушается нам покаяние:
Рим. 2:4. «Или пренебрегаешь богатство благости. кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?»
А также должны, не стыдясь, твердо держаться своего исповедания веры:
Евр. 4:14. «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.»
2 Тим. 1:8. «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога.»
Господу угодно:
Еф. 4:14. «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.»
Когда отступник, будучи обличен пастырями пред Церковью, остается в своем заблуждении непреклонным после первого и второго увещания, то от него должно отвращаться, как от язычника:
|
|
Мф. 18:17. «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.»
Тит. 3:10. «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,»
Тит. 3:11. «зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.»
Однако не должно считать его врагом:
2 Фес. 3:14. «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.»
2 Фес. 3:15. «Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.»
Должно вразумлять его:
Иуд. 1:23. «А других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.»
Если непокорные отступники пустословят и учат, чему не должно, то им необходимо заграждать уста:
Тит. 1:10. «Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,»
Тит. 1:11. «каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.»
1 Пет. 2:15. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей.»
Их не подобает принимать в дом и не следует приветствовать:
2 Ин. 1:10. «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.»
2 Ин. 1:11. «Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.»
Вообще же от таких людей и их рассуждений должно удаляться:
Рим. 16:17. «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них.»
1 Тим. 6:3. «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии,»
|
|
1 Тим. 6:4. «тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.»
1 Тим. 6:5. «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.»
2 Тим. 3:5. «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.»
2 Фес. 3:6. «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас.»
Дабы, сообщаясь с сектантами, своего ума не повредить:
2 Кор. 11:3. «Боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.»
2 Кор. 11:4. «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестне, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому.»
________________________________________
1Перечисленные книги диакона И. Смолина неоднократно издавались до революции. Автор не указывает их полные библиографические характеристики, как и некоторых других книг, упоминаемых им в настоящем издании. — Ред.
2Пустой человек.
3Имеется в виду 1912 г. — Ред.
4Имеется в виду 1912 г. — Ред.
5Имеется в виду 1912 г. — Ред.