При удалении сплайн не разрывается

Обратите внимание что, это один сплайн, а не несколько различных сплайнов расположенных один за другим.Так же важным фактом является то, что сплайн имеет разрыв и это разрыв внизу, на дне бутылки.

Теперь придадим плавности нашему контуру, для этого выделим созданный контур (если выделение было снято) и перейдем на вкладку «Modify»

Здесь обратите внимание на вот такой список:

Выбирая отдельные пункты этого списка можно редактировать соответствующие части сплайна. Выбрав корень этого списка, т.е. надпись «Line» мы получим доступ целиком ко всему объекту, Выбрав «Vertex», можно будете редактировать вершины (контрольные точки) сплайна, т.е двигать их, менять их тип и т.д. «Segment» – отвечает за работу с сегментами сплайна (участками между вершинами) “Spline” – позволяет изменять целиком часть сплайна, не связанную с другой частью.

Эти же вкладки продублированы ниже в свитке «Selection»:

Нам нужно править вершины сплайна поэтому выделяем вкладку «Vertex», теперь с помощью инструмента «SelectandMove»

можно перетащить каждую вершину в нужное место. Если нажать правую кнопку мышки на одной из вершин откроется контекстное меню где можно изменить тип вершины:

Доступны следующие типы:
BezierCorner – вершина имеет независимые друг от друга плечи силы (желтые палочки), регулируя которые можно изменять участки сплайна до и после вершины:

Bezier – так же как и предыдущий тип имеет два плеча но зависимых друг от друга, так двигая одно плечо двигается и другое, так что вместе они образуют прямую:

Corner – простая ломаная вершина без плавного обвода:

Smooth – не регулируемый плавный обвод вершины:

Теперь двигая вершины, меняя их тип и настраивая плавность их обводки, попробуйте сделать контур бутылки более правильным и гладким.

При этом возможно вам потребуется вставить лишнюю вершину, там где требуется дополнительная детализация, для этого есть кнопка “Insert” в свитке “Geometry”:

Нажав на нее можно вставить вершину в нужном месте сплайна щелкнув левой клавишей мыши.

Удаление лишних вершин производится нажатием кнопки “Delete” на клавиатуре или тоже кнопки “ Delete” в свитке “Geometry”:

При удалении сплайн не разрывается.

Постарайся не увлекаться количеством вершин, чем меньшим количеством вы правильно опишите контуры бутылки, тем лучше.

Напоследок следует упомянуть про то как выделить группу вершин, для этого можно выделять вершины зажав клавишу “Ctrl“ на клавиатуре, или обводя прямоугольной рамкой нужные вершины (зажав левую клавишу мыши). Можно комбинировать эти два способа, зажав “Ctrl“ обводить нужные вершины. Иногда таким способом можно выделить не нужные вершины, снять с них выделение можно щелкая по ним левой кнопкой мыши предварительно зажав кнопку “Alt” на клавиатуре.

 

Итак, подвигав вершины, регулируя плавность обвода, добавив в нужные места лишние вершины, у меня получился следующий контур:

Самое сложное место это наверно горлышко бутылки, поэтому привожу его отдельно:

Если будут возникать проблемы, возможно имеет смысл смотреть на настоящую бутылку ну или на картинку с бутылкой.

 

Теперь настало время «вращать» наш контур и получить бутылку, для этого найдите во вкладке Modify стек модификаторов (ModifierList):

Здесь содержится список возможных модификаторов (фильтров), которые можно применить к объекту, нас интересует модификатор «Lathe», он находится в разделе «OBJECT SPACE-MODIFIE»

Вот и получилась бутылка только она может быть немного искажена:

Для этого надо выбрать направление оси вращения и ее размещение, делается это в свитке «Parameters», в разделах «Direction» и «Align»:

У меня это была ось вращения Y и кнопка «Min» в разделе «Align», у вас могут быть другие варианты, зависит от того в какой проекции вы делали контур, и как выглядит контур.

Так же после простановки нужных параметров бутылка может приобрести нужную форму, но выглядит черным пятном:

Это произошло из-за того, что нормали полигонов бутылки развернуты во внутрь а не наружу, поэтому освещение рассчитывается не верно. Чтобы это исправить, надо поставить галку на «FlipNormals»:

 

Теперь мы наконец получили нормальную бутылку, только надо увеличить сегментацию чтобы сделать окружность более гладкой:

 
 


В результате получилась такая бутылка:

 

Думаю, вы поняли как создавать объекты вращения, для закрепления попробуйте создать тарелку:

Здесь возможен вот такой косяк в центре тарелки:

 

Это можно исправить, поставив галку на «WeldCore»:

 

Так же попробуйте сделать бокал:

 




double arrow
Сейчас читают про: