Тема: «Правовое регулирование общественных отношений»
Цель работы: конкретизировать и систематизировать знания по вопросу - законодательный процесс РФ
Задание: проработка материала и составление логико-смысловой модели: «Законодатель-ный процесс РФ».
Порядок выполнения работы:
Используя учебник, Интернет - источники проработать материал по теме и составить логико-смысловую модель: «Законодательный процесс РФ»
Разъяснения по подготовке ЛСМ смотрите в пояснительной записке.
Задание выполняется письменно в рабочей тетради.
Формы контроля (самоконтроля): проверка задания проводится на занятие; ответы заслушиваются и при необходимости корректируются и дополняются.
Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы.
Критерии оценивания: ясность и лаконичность формулировок понятий, правильность заполнения таблицы.
Самостоятельная работа №28 (4часа)
Тема: « Основы конституционного права Российской Федерации».
Цель работы: закрепить полученные теоретические знания по вопросу - основы конституционного права Российской Федерации.
|
|
Задание: проработка материала и выполнение практической работы по Конституции РФ (работа с источником).
Порядок выполнения работы:
Используя Конституцию РФ выполнить практические задания и заполнить рабочую тетрадь.
1. Как определяет Конституция РФ форму современного Российского государства?
По форме правления______________________________________________________________________;
По форме государственного устройства _____________________________________________________;
По политическому режиму ________________________________________________________________;
2. Ознакомьтесь со статьями Конституции РФ, характеризующими конституционные обязанности граждан. Запишите по образцу ст.5,п.3 или ст.27.
Конституционные обязанности граждан Российской Федерации
§ Уважать права и свободы других-____________________________________________________;
§ Платить законно установленные налоги, сборы-________________________________________;
§ Обеспечивать воспитание детей и заботу о них- ________________________________________;
§ Защищать Отечество- ______________________________________________________________;
§ Сохранять природу и окружающую среду-_____________________________________________;
§ Беречь историческое и культурное наследие, памятники- ________________________________;
3. Ряд статей Конституции РФ закрепляет гражданские права человека и гражданина. Какие?
Права, обеспечивающие жизнь и ценность человеческой личности
§ Право на жизнь-___________________________________________________________________;
§ Право на индивидуальный облик-____________________________________________________;
§ Свобода от пыток, жестокого, бесчеловечного обращения-_______________________________;
§ Право на честь и достоинство-_______________________________________________________;
|
|
§ Право на репутацию-_______________________________________________________________;
§ Право определять и указывать свою национальность, язык общения, воспитания и творчества-_________________________________________________________________________________;
4. Найдите в Конституции ответы на вопросы:
§ Кто не имеет права избираться и быть избранным? _____________________________________;
§ Кто определяет направление внутренней и внешней политики? __________________________;
§ Из каких палат состоит Федеральное Собрание РФ? ____________________________________;
§ Кто может быть избран президентом РФ и на какой срок? _______________________________;
§ Какие судебные дела рассматривает Арбитражный Суд РФ? ____________________________;
§ Сколько депутатов входит в состав Государственной Думы и Совета Федерации? ___________;
5. Приведите примеры того, как российское государство реализует свои функции? (не менее 5 примеров).
6. Распределите субъекты федерации по типам:
§?......Республик;
§?......Краев;
§?......Областей;
§?......Города федерального значения;
§?......Автономных областей;
§?......Автономных округов.
7. Приведите примеры того, как российское государство реализует свои функции? (не менее 5 прим.).
Формы контроля (самоконтроля): проверка ответов студентов проводится на занятиях, в процессе работы по материалу темы, отдельные студента заслушиваются, а остальные участвуют в обсуждении.
Информационные ресурсы: [13],Интернет – источники.
Критерии оценивания: содержание иллюстративного материала, его соответствие теме, актуальность, красочность, информативность, творческий подход.