Самостоятельная работа № 27 (3часа)

Тема: «Правовое регулирование общественных отношений»

Цель работы: конкретизировать и систематизировать знания по вопросу - законодательный процесс РФ

Задание: проработка материала и составление логико-смысловой модели: «Законодатель-ный процесс РФ».

Порядок выполнения работы:

Используя учебник, Интернет - источники проработать материал по теме и составить логико-смысловую модель: «Законодательный процесс РФ»

Разъяснения по подготовке ЛСМ смотрите в пояснительной записке.

Задание выполняется письменно в рабочей тетради.

Формы контроля (самоконтроля): проверка задания проводится на занятие; ответы заслушиваются и при необходимости корректируются и дополняются.

Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы.

Критерии оценивания: ясность и лаконичность формулировок понятий, правильность заполнения таблицы.


Самостоятельная работа №28 (4часа)

Тема: « Основы конституционного права Российской Федерации».

Цель работы: закрепить полученные теоретические знания по вопросу - основы конституционного права Российской Федерации.

Задание: проработка материала и выполнение практической работы по Конституции РФ (работа с источником).

Порядок выполнения работы:

Используя Конституцию РФ выполнить практические задания и заполнить рабочую тетрадь.

1. Как определяет Конституция РФ форму современного Российского государства?

По форме правления______________________________________________________________________;

По форме государственного устройства _____________________________________________________;

По политическому режиму ________________________________________________________________;

2. Ознакомьтесь со статьями Конституции РФ, характеризующими конституционные обязанности граждан. Запишите по образцу ст.5,п.3 или ст.27.

Конституционные обязанности граждан Российской Федерации

§ Уважать права и свободы других-____________________________________________________;

§ Платить законно установленные налоги, сборы-________________________________________;

§ Обеспечивать воспитание детей и заботу о них- ________________________________________;

§ Защищать Отечество- ______________________________________________________________;

§ Сохранять природу и окружающую среду-_____________________________________________;

§ Беречь историческое и культурное наследие, памятники- ________________________________;

3. Ряд статей Конституции РФ закрепляет гражданские права человека и гражданина. Какие?

Права, обеспечивающие жизнь и ценность человеческой личности

§ Право на жизнь-___________________________________________________________________;

§ Право на индивидуальный облик-____________________________________________________;

§ Свобода от пыток, жестокого, бесчеловечного обращения-_______________________________;

§ Право на честь и достоинство-_______________________________________________________;

§ Право на репутацию-_______________________________________________________________;

§ Право определять и указывать свою национальность, язык общения, воспитания и творчества-_________________________________________________________________________________;

4. Найдите в Конституции ответы на вопросы:

§ Кто не имеет права избираться и быть избранным? _____________________________________;

§ Кто определяет направление внутренней и внешней политики? __________________________;

§ Из каких палат состоит Федеральное Собрание РФ? ____________________________________;

§ Кто может быть избран президентом РФ и на какой срок? _______________________________;

§ Какие судебные дела рассматривает Арбитражный Суд РФ? ____________________________;

§ Сколько депутатов входит в состав Государственной Думы и Совета Федерации? ___________;

5. Приведите примеры того, как российское государство реализует свои функции? (не менее 5 примеров).

6. Распределите субъекты федерации по типам:

§?......Республик;

§?......Краев;

§?......Областей;

§?......Города федерального значения;

§?......Автономных областей;

§?......Автономных округов.

7. Приведите примеры того, как российское государство реализует свои функции? (не менее 5 прим.).

Формы контроля (самоконтроля): проверка ответов студентов проводится на занятиях, в процессе работы по материалу темы, отдельные студента заслушиваются, а остальные участвуют в обсуждении.

Информационные ресурсы: [13],Интернет – источники.

Критерии оценивания: содержание иллюстративного материала, его соответствие теме, актуальность, красочность, информативность, творческий подход.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: