1. Следует употреблять прямой порядок слов в предложении, когда:
- подлежащее предшествует сказуемому (Органогенные почвы в процессе осушения и сельскохозяйственного использования являются искусственно созданными человеком агробиоценозами);
- определение стоит перед определяемым словом (в условиях экономического кризиса мелиоративные системы находятся в запущенном состоянии, а потому их мелиоративные и агроэкологические функции существенно нарушены);
- приложение стоит после управляющего слова (цель исследования - анализ изменений, происходящих на переувлажненных землях вследствие осушения, и особенностей трансформации осушенных торфяных почв);
- вставные слова стоят в начале предложения;
- логическое ударение падает на объект действия.
2. Употреблять обратный порядок слов, когда логическое ударение падает на само действие (Вследствие минерализации и действия торфа на отдельных массивах системы образовались новые антропогенно-трансформированные почвы с различным содержанием органического вещества).
3. Для выражения причинно-следственных связей в сложноподчиненных предложениях употреблять, как правило, союзы, который, при условии, вследствие того что, где, как.
4. Для сокращения текста можно употреблять деепричастные обороты, что начинают фразу: Учитывая... Считая... Принимая во внимание... Руководствуясь... Рассмотрев... Исследуя... Обобщая... Осуществив...
Типичные ошибки при написании роботы
1. Содержание работы не соответствует плану или не раскрывает тему.
2. Цель и задачи сформулированы нечетко и не отражают сущности исследования.
3. Смешивание, параллелизм, дублирование объекта и предмета исследования (предмет должен определять тему работы!).
4. Автор недостаточно проработал основную и новейшую литературу по теме.
5. Диспропорция структурных компонентов работы (вступления, основной части, выводов).
6. Выводы не соответствуют целям исследования и не совпадают с обозначенными задачами.
7. В работе недостаточно ссылок на первоисточники, значительное количество перецитирований.
8. Неправильно оформлен список использованной литературы, нет библиографических ссылок в основном тексте.
9. Материал работы, переведенный близко к тексту или автоматически компьютерной программой и не отредактирован автором, искажает содержание первоисточника, что соответственно снижает уровень исследовательской работы.
Порядок сдачи курсовой работы и критерии оценки
Курсовая работа должна отвечать по форме и содержанию предъявляемым требованиям.
Распечатанная курсовая работа помещается в прозрачный скоросшиватель. Курсовая работа должна быть сдана на кафедру на бумажном и электронном (диск) носителях, зарегистрирована в лаборантской кафедры почвоведения, агрохимии и земледелия (аудитория 215).
После проверки преподавателем курсовая работа допускается к защите, и оценка выставляется в зачетную книжку студента.