Состав обменных катионов
В этом разделе необходимо привести характеристику всех видов поглотительной способности почвы (механическая, физическая, физико-химическая, химическая, биологическая). Пользуясь табличными материалами (подходящий вариант задания), заполняют таблицу 3.
Таблица 3-Состав обменно-поглощенных катионов ____________ почвы
Генетический горизонт | Глубина, см | Содержание обменно-поглощенных катионов, мг-экв/100 г почвы | Н гидр., мг-экв/ 100 г почвы | Ca2+ Mg2+ | Степень насыщен-ности ос нованиями, % | Степень насыщен-ности ка-льцием, % | ||||
Ca2+ | Mg2+ | K+ | Na+ | Сумма | ||||||
Глава 5 Кислотность и щелочность почвы. Химическая
Мелиорация почвы
В этом разделе необходимо показать причины кислотности почв, а также привести характеристику видов и форм кислотности почвы. Также следует привести причины формирования щелочных почв (пути образования соды в почве).
Пользуясь табличными материалами (подходящий вариант задания) устанавливают степень кислотности или щелочности исследуемой почвы. В случае щелочной почвы заполняют таблицу 4 по приведенной форме, кислой или нейтральной почвы заполняют таблицу 5.
|
|
Таблица 5 – Реакция почвенного раствора ___________________ почвы
Генетический горизонт | Глубина, см | рНводное | рНсолевое | Нгидр., мг-экв/100 г почвы |
Расчет норм внесения извести и гипса (пять задач) проводят по индивидуальным заданиям (ПРИЛОЖЕНИЕ Д). Методика расчета приведена в учебных пособиях.
Выводы. На основании проведенного анализа исследуемой почвы приводится её агрогенетическая характеристика и предложения по повышению плодородия.
Список использованной литературы (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж).
Библиографические списки и ссылки являются обязательной составной частью библиографического аппарата научной работы, позволяющие определить базу исследования, показать связь новой научной работы с предыдущими, проверить достоверность данных, раскрыть первенство и научную ценность полученных результатов.
Библиографический список - это список, содержащий сведения о использованных источниках во время написания работы. В список включают цитируемые, рассматриваемые, архивные материалы, касающиеся тематики исследования.
Библиографический список является неотъемлемой составной частью научной работы и оформляется в алфавитном порядке в соответствии со стандартами по библиотечному и издательскому делу.
Алфавитный способ расположения литературы в списке имеет самостоятельную нумерацию по фамилиям авторов; первых слов названий источника, если авторов не указано; авторов с одинаковыми фамилиями размещают по алфавиту их инициалов, а работы одного автора - по названию работы; отдельно представляют алфавитный ряд кириллицей на русском, украинском языках и ряд языках с латинским написанием (английском, немецком, французском и т.д.). Так, библиографическое описание источника осуществляется на языке оригинала
|
|
Общая характеристика
Особое внимание следует обратить на оформление вступительной части, где раскрывается сущность курсовой работы, обосновывается актуальность, целесообразность работы для развития соответствующей сферы знаний и приводится общая характеристика работы. Указывается связь работы с научными программами, планами, темами: Курсовая работа выполнена согласно тематического плананаучных исследований кафедры...ФГБОУ «Курская ГСХА»
Перечислим основные синтаксические конструкции, которые помогут сформулировать цель и задачи работы:
Цель курсовой работы - определить...;
Целью работы являетсся:….
Реализация поставленной цели предусматривает решение таких показателей:...
Достижение поставленной цели предполагает решение таких показателей:...;
Цель исследования обусловлена задачами:...;
Для реализации указанной цели предполагается решение таких задач:....
Задач в работе должно быть не меньше чем четыре, следует использовать такие глаголы: исследовать, проанализировать, обобщить, унифицировать, усовершенствовать, предложить ввести, установить, дать, осуществить, обнаружить, распространить, прогнозировать, разработать, раскрыть т.д.
Объект и предмет:
ü Объектом исследования является...;
ü Объект работы -...;
ü Объектом изучения в работе есть..
ü Предмет курсовой работы -.. – …
ü; Предметом изучения является..
Новизна:
ü Впервые осуществлено (получено, выполнено, усовершенствована);
ü Впервые содержательно обоснованы...;
ü Получило дальнейшее развитие...;
ü Создана концепция, что обеспечивает...;
ü Усовершенствована методика..
Синтаксису научного текста характерна безличность изложения, отсутствие авторского «я», поэтому личные конструкции легко превратить в безличные или обобщенно-личные, например: я убежден - вполне понятно, что...; (мы) считаем - считается, что...; известно, что...; мы думаем - по нашему мнению (мнению).
Текст научного исследования должен разделяться на пропорциональные, логические, внутренне завершенные части (разделы, подразделы, пункты, параграфы, абзацы), где легко установить причинно-следственные связи.
Для выражения речевой функции используются различные языковые средства. Часто в научном тексте они выполняют роль клише, которыми удобно пользоваться во время конструирования той или иной мысли.
Последовательность изложения: во-первых, во-вторых, в-третьих, с одной стороны, с другой стороны; прежде всего, сначала; также, теперь одновременно; наконец, в заключение.
Степень достоверности сообщения: очевидно, безусловно, без сомнения, бесспорно, наверное, разумеется, конечно, (как) известно, пожалуй.
Последовательность во времени: сначала, потом, теперь, прежде всего, прежде чем, после того как, одновременно, в конце.
Причина и следствие, условие и следствие: поскольку, поэтому, следовательно, таким образом, следовательно, вследствие, в результате; благодаря тому, что; в связи с тем, что; за то, что; несмотря на то, что, учитывая то, что; учитывая изложенное выше; это,зависит от того,что
Сопоставление, противопоставление: так же, как и; как.., так и; однако, но, наоборот, именно тогда, впрочем.
Дополнения, уточнения: в то же время, в частности, кроме того, а именно, правда, например, как-вот, то есть, вместе с тем, точнее, заметим.
Обобщение, вывод: следовательно, таким образом, обобщая сказанное; из рассмотренного можно сделать следующие выводы; учитывая изложенное выше, отсюда, отсюда вывод, подытоживая.
|
|
Иллюстрация к сказанному: например, так, проиллюстрируем это на; приведем (представим) несколько примеров, опишем несколько случаев, когда.
Переход к новой мысли: перейдем к еще одному, рассмотрим…..
Во время перечня: и т.д., и т.п., и т.д, и др.