Глава 4 Поглотительная способность почвы

Состав обменных катионов

В этом разделе необходимо привести характеристику всех видов поглотительной способности почвы (механическая, физическая, физико-химическая, химическая, биологическая). Пользуясь табличными материалами (подходящий вариант задания), заполняют таблицу 3.

 

Таблица 3-Состав обменно-поглощенных катионов ____________ почвы

Генетический горизонт Глубина, см Содержание обменно-поглощенных катионов, мг-экв/100 г почвы Н гидр., мг-экв/ 100 г почвы Ca2+ Mg2+ Степень насыщен-ности ос нованиями, % Степень насыщен-ности ка-льцием, %
Ca2+ Mg2+ K+ Na+ Сумма
                     

 

Глава 5 Кислотность и щелочность почвы. Химическая

Мелиорация почвы

В этом разделе необходимо показать причины кислотности почв, а также привести характеристику видов и форм кислотности почвы. Также следует привести причины формирования щелочных почв (пути образования соды в почве).

Пользуясь табличными материалами (подходящий вариант задания) устанавливают степень кислотности или щелочности исследуемой почвы. В случае щелочной почвы заполняют таблицу 4 по приведенной форме, кислой или нейтральной почвы заполняют таблицу 5.

 

Таблица 5 – Реакция почвенного раствора ___________________ почвы

Генетический горизонт Глубина, см рНводное рНсолевое Нгидр., мг-экв/100 г почвы
         

 

Расчет норм внесения извести и гипса (пять задач) проводят по индивидуальным заданиям (ПРИЛОЖЕНИЕ Д). Методика расчета приведена в учебных пособиях.

Выводы. На основании проведенного анализа исследуемой почвы приводится её агрогенетическая характеристика и предложения по повышению плодородия.

Список использованной литературы (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж).

Библиографические списки и ссылки являются обязательной составной частью библиографического аппарата научной работы, позволяющие определить базу исследования, показать связь новой научной работы с предыдущими, проверить достоверность данных, раскрыть первенство и научную ценность полученных результатов.

Библиографический список - это список, содержащий сведения о использованных источниках во время написания работы. В список включают цитируемые, рассматриваемые, архивные материалы, касающиеся тематики исследования.

Библиографический список является неотъемлемой составной частью научной работы и оформляется в алфавитном порядке в соответствии со стандартами по библиотечному и издательскому делу.

Алфавитный способ расположения литературы в списке имеет самостоятельную нумерацию по фамилиям авторов; первых слов названий источника, если авторов не указано; авторов с одинаковыми фамилиями размещают по алфавиту их инициалов, а работы одного автора - по названию работы; отдельно представляют алфавитный ряд кириллицей на русском, украинском языках и ряд языках с латинским написанием (английском, немецком, французском и т.д.). Так, библиографическое описание источника осуществляется на языке оригинала

Общая характеристика

Особое внимание следует обратить на оформление вступительной части, где раскрывается сущность курсовой работы, обосновывается актуальность, целесообразность работы для развития соответствующей сферы знаний и приводится общая характеристика работы. Указывается связь работы с научными программами, планами, темами: Курсовая работа выполнена согласно тематического плананаучных исследований кафедры...ФГБОУ «Курская ГСХА»

Перечислим основные синтаксические конструкции, которые помогут сформулировать цель и задачи работы:

Цель курсовой работы - определить...;

Целью работы являетсся:….

Реализация поставленной цели предусматривает решение таких показателей:...

Достижение поставленной цели предполагает решение таких показателей:...;

Цель исследования обусловлена задачами:...;
Для реализации указанной цели предполагается решение таких задач:
....

Задач в работе должно быть не меньше чем четыре, следует использовать такие глаголы: исследовать, проанализировать, обобщить, унифицировать, усовершенствовать, предложить ввести, установить, дать, осуществить, обнаружить, распространить, прогнозировать, разработать, раскрыть т.д.

Объект и предмет:

ü Объектом исследования является...;

ü Объект работы -...;

ü Объектом изучения в работе есть..

ü Предмет курсовой работы -.. – …

ü; Предметом изучения является..

Новизна:

ü Впервые осуществлено (получено, выполнено, усовершенствована);

ü Впервые содержательно обоснованы...;

ü Получило дальнейшее развитие...;

ü Создана концепция, что обеспечивает...;

ü Усовершенствована методика..

Синтаксису научного текста характерна безличность изложения, отсутствие авторского «я», поэтому личные конструкции легко превратить в безличные или обобщенно-личные, например: я убежден - вполне понятно, что...; (мы) считаем - считается, что...; известно, что...; мы думаем - по нашему мнению (мнению).

Текст научного исследования должен разделяться на пропорциональные, логические, внутренне завершенные части (разделы, подразделы, пункты, параграфы, абзацы), где легко установить причинно-следственные связи.

Для выражения речевой функции используются различные языковые средства. Часто в научном тексте они выполняют роль клише, которыми удобно пользоваться во время конструирования той или иной мысли.

Последовательность изложения: во-первых, во-вторых, в-третьих, с одной стороны, с другой стороны; прежде всего, сначала; также, теперь одновременно; наконец, в заключение.

Степень достоверности сообщения: очевидно, безусловно, без сомнения, бесспорно, наверное, разумеется, конечно, (как) известно, пожалуй.

Последовательность во времени: сначала, потом, теперь, прежде всего, прежде чем, после того как, одновременно, в конце.

Причина и следствие, условие и следствие: поскольку, поэтому, следовательно, таким образом, следовательно, вследствие, в результате; благодаря тому, что; в связи с тем, что; за то, что; несмотря на то, что, учитывая то, что; учитывая изложенное выше; это,зависит от того,что

Сопоставление, противопоставление: так же, как и; как.., так и; однако, но, наоборот, именно тогда, впрочем.

Дополнения, уточнения: в то же время, в частности, кроме того, а именно, правда, например, как-вот, то есть, вместе с тем, точнее, заметим.

Обобщение, вывод: следовательно, таким образом, обобщая сказанное; из рассмотренного можно сделать следующие выводы; учитывая изложенное выше, отсюда, отсюда вывод, подытоживая.

Иллюстрация к сказанному: например, так, проиллюстрируем это на; приведем (представим) несколько примеров, опишем несколько случаев, когда.

Переход к новой мысли: перейдем к еще одному, рассмотрим…..

Во время перечня: и т.д., и т.п., и т.д, и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: