«Искусство и его роль в жизни людей»
Цель: обобщение полученных знаний об искусстве и его роли в жизни людей; работать с источником.
Задание 1. Исправьте ошибки в предложениях.
• В узком смысле искусство - это совокупность всех разновидностей художественного творчества - литературы, скульптуры, театра, кино и др. В широком смысле это только изобразительное искусство.
• Решающую роль в возникновении и развитии искусства сыграла игра.
• Несмотря на то что искусство включает в себя отражение всех форм социальной деятельности, сфера его воздействия на жизнь минимальна, в связи с чем искусство не приобретает социального характера.
• Идеализм рассматривает искусство как отражение реальной действительности и видит именно в общественной жизни тот объективный источник, который внутренне связывает и обусловливает взаимодействие искусства с политикой, наукой, мораль, и т. п., материалисты же пытаются показать искусство в отрыве от практической деятельности.
|
|
Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.
• Существует несколько видов искусства:
.......................................,
литература;
......................................,
изобразительное искусство и др.
• Как система частных наук об отдельных видах искусства, искусствознание включает в себя:
литературоведение;
.......................................,
.......................................,
архитектуроведение;
......................................,
киноведение и др.
• В наиболее общем виде искусствознание представляет собой
совокупность трех дисциплин:
.......................................,
теории искусства;
.......................................,
• В истории искусства существовали два подхода к проблеме взаимоотношения искусства и морали:
моралистический;
.......................................,
Задание 3. Выбери правильный ответ
К какому виду искусства относиться графика?
а. К изобразительному;
б. К «синтетическому»;
в. К «техническому»;
г. К деклративно-прикладному.
Искусство выполняет множество функций, какая является основной?
а. Познавательная;
б. Ценностная;
в. Эстетическая;
г. Воспитательная.
К какому виду искусства относиться балет?
а. К изобразительному;
б. К «синтетическому»;
в. К «техническому»;
г. К деклративно-прикладному.
Что может быть предметом эстетического чувства?
а. Природные стихии;
б. Предметы матиральной культуры;
в. Предметы духовной культуры;
г. Сами люди;
д. Все что угодно.
К какому виду искусства относиться парикмахерское мастерство?
а. К изобразительному;
б. К «синтетическому»;
в. К «техническому»;
|
|
г. К деклративно-прикладному.
д.
Критерии оценки практической работы:
Задания(при полном ответе на все вопросы задания) | Баллы | Примечание |
Задание 1 | + 10 баллов за логичность и структуру в ответе + 5 баллов за аккуратность в выполнении работы | |
Задание 2 | ||
Задание 3 |
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | отлично | |
80 ÷ 89 | хорошо | |
70 ÷ 79 | удовлетворительно | |
менее 70 | не удовлетворительно |