Цель: сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Задание 1. В результате сбоя работы компьютера была утеряна часть данных. Восстановите информацию, установив соответствие между понятием и определением.
| Понятие | Определение |
| Форма правления | это особенности внутренней организации государства, порядок образования и структура органов государственной власти, территориальное распределение власти и характер взаимоотношений центральной и местной властей, методы осуществления управленческой деятельности государства. |
| Форма государства | это способ организации верховной государственной власти, структура высших органов государства, порядок их образования, срок полномочий, распределение компетенции между ними, а также характер взаимоотношений с населением и степень его участия в формировании органов власти. |
| Республика | это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично, пожизненно, передается по наследству и не предусматривает ответственности перед населением. |
| Ограниченная (конституционная)монархия | это форма правления, при которой власть монарха не ограничена никаким представительным органом и юридически, т.е. отсутствуют парламент и конституция. |
| Парламентарная монархия | это форма правления, при которой в силу основного закона государства - Конституции – власть распределена между монархом и парламентом. |
| Абсолютная монархия | это форма правления, при которой парламент имеет законодательные полномочия, а монарх является главой исполнительной власти. |
| Дуалистическая монархия | это форма правления, при которой законодательная власть полностью принадлежит парламенту, а власть монарха является символической, самостоятельная его деятельность невозможна без согласия парламента. |
| Монархия | это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым населением на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями. |
| Смешанная республика | это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит парламенту. |
| Парламентская республика | это форма правления, при которой высшим должностным лицом в государстве является президент, наделенный реальными властными полномочиями и соединяющий в своих руках функции главы государства и главы правительства. |
| Президентская республика | это форма правления, сочетающая черты парламентской и президентской республик. |
| Форма политического режима | это внутреннее строение государства, административно-территориальная организация государственной власти, определяющая характер взаимоотношений между составными частями государства, между центральными и местными органами власти. |
| Конфедерация | это целостное государство, административно-территориальные единицы которого не обладают признаками суверенитета. |
| Унитарное государство | это сложное союзное государство, составные части которого являются государственными образованиями и обладают признаками суверенитета. |
| Федеративное государство | это государственно-правовой союз суверенных государств, созданный для достижения определенных целей. |
| Антидемократический режим | это форма политического режима, которая обеспечивает защищенность прав и свобод граждан и их реальное участие в управлении государством. |
| Форма государственного устройства | это совокупность способов и методов осуществления государственной власти. |
| Демократический режим | это такая форма политического режима, которая отвергает равенство во взаимоотношениях государства и личности и устанавливает диктат государства над обществом. |
Задание 2. Заполните таблицу.
| Виды монархии | Характерные черты |
| Исторические виды монархий | |
| Античная | |
| Раннефеодальная | |
| Сословно-представительная | |
| Абсолютная | |
| Современные виды монархий | |
| Абсолютная | |
| Дуалистическая | |
| Парламентарная |
Задание 3. Заполните таблицу.
| Виды республик | Полномочия президента | Полномочия парламента | Формирование правительства и его ответственность | Положительные и отрицательные стороны |
| Парламентская | ||||
| Президентская | ||||
| Смешанная |
Задание 4. Заполните таблицу.
| Признаки формы государственного устройства | ||
| Унитарное | Федеративное | Конфедерация |
| 1. | 1. | 1. |
| 2. | 2. | 2. |
| 3. | 3. | 3. |
| 4. | 4. | 4. |
| 5. | 5. | 5. |
| 6. | 6. | 6. |
| 7. | 7. | 7. |
| 8. | 8. | 8. |
Задание 5. Заполните таблицу.
| Признаки формы политического режима | |
| Демократический | Антидемократический |
| 1. | 1. |
| 2. | 2. |
| 3. | 3. |
| 4. | 4. |
| 5. | 5. |
| 6. | 6. |
Критерии оценки практической работы:
| Задания(при полном ответе на все вопросы задания) | Баллы | Примечание |
| Задание 1 | + 10 баллов за логичность и структуру в ответе + 5 баллов за аккуратность в выполнении работы | |
| Задание 2 | ||
| Задание 3 | ||
| Задание 4 | ||
| Задание 5 |
| Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
| балл (отметка) | вербальный аналог | |
| 90 ÷ 100 | отлично | |
| 80 ÷ 89 | хорошо | |
| 70 ÷ 79 | удовлетворительно | |
| менее 70 | не удовлетворительно |






