Статья 5.5 Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

1. Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем налоговой службы, проводившей налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем налоговой службы в течение 1 месяца (15 минут реального времени) с момента истечения срока, указанного в пункте 7 статьи 5.4 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 13 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

2. Руководитель налоговой службы извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка (Приложение №10).

3. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

4. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений.

5. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем налоговой службы обязательным для рассмотрения этих материалов.

6. Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель налоговой службы должен:

1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель налоговой службы выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;

3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;

4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;

5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

7. При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

8. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налоговой службы:

1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки (участник (участники) консолидированной группы налогоплательщиков), нарушение законодательства о налогах и сборах;

2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

9. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель налоговой службы вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц дополнительных мероприятий налогового контроля.

10. В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.

11. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 5.8 и 5.8.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля.

12. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение 1 месяца (15 минут реального времени) с момента истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, указанного в соответствующем решении налоговой службы, вправе представить в эту налоговую службу письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части.

13. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налоговой службы выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

14. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

15. В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

16. В решении указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящую налоговую службу, другие необходимые сведения.

17. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель налоговой службы вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель налоговой службы выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящей налоговой службой или судом.

18. Обеспечительной мерой может быть приостановление операций по счетам команды в Центробанке. Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения на срок не более 2-х месяцев (30 минут реального времени).

19. Копия решения о принятии обеспечительных мер и/или копия решения об отмене обеспечительных мер с момента его вынесения незамедлительно вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются в адрес команды по почте через Lotus Notes.

20. Копия решения о принятии обеспечительных мер и/или копия решения об отмене обеспечительных мер после дня его вынесения также незамедлительно направляется в Центробанк для исполнения.

21. Несоблюдение должностными лицами налоговой службы требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налоговой службы вышестоящей налоговой службой или судом.

22. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящей налоговой службой или судом решения налоговой службы о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким нарушениям, в частности, относится не обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и не обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

23. Основаниями для отмены указанного решения налоговой службы вышестоящей налоговой службой или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем налоговой службы неправомерного решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: