Содержание дисциплины. Аккредитованное образовательное частное учреждение

Аккредитованное образовательное частное учреждение

Высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

Кировский филиал

Кафедра физического воспитания и БЖД

УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _______________ О.К. Акулова «20» января 2017г.

Безопасность жизнедеятельности

Рабочая программа дисциплины

Для студентов, обучающихся

по специальности 40.05.01

"Правовое обеспечение национальной безопасности"

Специализация: уголовно-правовая

(программа подготовки специалиста)

 

Рекомендовано учебно-методическим и редакционно-издательским советом КФ МФЮА

(протокол № 01-ОД от 20 января 2017 г.)

 

 

Одобрено кафедрой

физической культуры и БЖД

(протокол № 1 от 19 января 2017 г.)

Киров, 2017
Цель и задачи, решаемые дисциплиной

Цель:

- формирование профессиональной культуры безопасности, формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека.

Задачи:

Вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности;

- обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

- прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.

 

Дидактические единицы содержания учебного курса

Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы:

- современное состояние и негативные факторы среды обитания;

- принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, основы физиологии и рациональные условия деятельности;

- анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов;

- основы проектирования и применения защитной техники, методы исследования устойчивости функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование чрезвычайных ситуаций и разработка моделей их последствий; разработка мероприятий по защите населения и производственного персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, в том числе и в условиях ведения военных действий, и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

- контроль и управление условиями жизнедеятельности; требования к операторам технических систем и ИТР по обеспечению безопасности деятельности.

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Предмет и методология безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности, основные понятия, термины и определения. Цель и содержание дисциплины безопасность жизнедея­тельности, ее основные задачи. Комплексный характер дисциплины: со­циальные, медико-биологические, экологические, технологические, пра­вовые и международные аспекты.

Система «человек - среда обитания». Производственная, городская, бытовая, природная среда. Взаимодействие человека со средой обитания. Опасность - классификация. Основы оптимального взаимодействия: ком­фортность, минимизация негативных воздействий, устойчивое развитие систем.

Негативные воздействия естественного, антропогенного и техногенно­го происхождения. Примеры воздействия негативных факторов на чело­века и природную среду. Критерии оценки негативного воздействия: чис­ленность травмированных и погибших, сокращение продолжительности жизни, материальный ущерб, их значимость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: